Сказка об отшельнике, звере и людях

Феронин
Однажды в деревню явился отшельник.

Не то, чтобы он был нелюдим. Только сразу чувствовалось: на своей волне человек. Он был вежлив, дружелюбен, участлив, и даже общителен. Но было ему этого мало. Он любил природу. Любил прогулки в одиночестве. Вот и домик он себе поставил вдали от всех, чтобы не доносились крики и запахи, а вид вокруг не суетился людьми. Ценил отшельник красоту и умиротворение. Любил жизнь. И к людям относился хорошо.

Да вот людям - не нравится, когда им что-то не понять, когда иное, пусть и хорошее. Всегда это людей беспокоит. И чтобы как-то с этим беспокойством разобраться, нужно им, людям, что-то с этим сделать. И стали они отшельника не любить. В его присутствии супились и говорили разное за его спиной. А то и вовсе раздражались. По-разному давали  понять: он им не по нраву. Что ж, отшельник не навязывался.

Но был он добр. Любил помогать. Не отказывал тем, кто просил о помощи. А помогать умел, даже если и не знал поначалу ничего о том, как это сделать. Просто слушал внимательно, думал, и находил решение.

Однако, не зря люди чувствовали, что отшельник не их поля ягода. Была у него то ли страсть, а то ли призвание. Узнал он однажды о древней легенде, что якобы явится зверь и уничтожит всех людей. А людей он любил и было ему их жалко. Свою жизнь он ценил, разумеется, тоже. И вот, задумал отшельник людей от зверя спасти.

Одному ему известно, как он это решение искал. Только чувствовалось: процесс внутри идёт, постоянно, неустанно, неусыпно работает мысль, ищет что-то отшельник. Экспериментирует с собой, наблюдает. Пришёл отшельник к выводу о том, что явление зверя - лишь последнее событие в цепи какого-то процесса в среде людей. Но никто его внимательно не слушал.

Слушать было недосуг - у людей были страсти. Многие. Раздирало людей от желаний. Много им всего сразу хотелось такого, что будто бы и хорошо, а потом оказывалось, что плохо, но никто не хотел понимать, где и что нужно делать так, чтобы хорошо было.

А то и вовсе некоторым из людей хотелось чего-то плохого. Такие сначала от всех прятались, но потом им хотелось всё больше, чтобы и другие стали как они, чтобы они сами не прятались, а всё делали по-своему, и будто так и есть хорошо, а другие ещё просто этого не поняли. И чем больше они отдавались своим страстям, тем сильнее их раздражал отшельник. Непонятно чем, а всё сильнее и заметнее раздражал.

А у людей обычно недолго между тем, что они чувствуют и тем, что говорят и делают. Этим они тоже от отшельника отличались. Вот и стали люди отшельника обижать.

Неинтересно это в подробностях рассказывать, грустно. А пришло всё к тому, что однажды решили они с ним и вовсе разделаться. Стали среди них ходить слухи, будто бы отшельник думает, что именно их важные страсти зверя к ним приведут, и хочет научить их, как этого избежать. Да кому ж такое понравится? Как без страстей жить-то? Скучно ведь будет! Неинтересно! Так искренне думали люди.

Собрались люди толпой и пошли к отшельнику с утра пораньше. Им, людям, так проще дела свои решать – толпой.

Когда уже недалеко было, увидели они, что  отшельник  не в доме, а снаружи. Стоит, любуется чем-то.

Подошли ещё поближе.  А он не замечает ничего как будто. Стоит, спокойно, лицом туда, где солнце всходит, яркое. Слепит людей.

Но надо с отшельником разбираться, некогда им уважать его любование красотой, так что стали они ещё ближе подходить.

Как вдруг почувствовали неладное и встали всей толпой. Оттуда, где солнце всходило, куда никак было не посмотреть, явился вдруг огромный зверь неукротимой наружности с завораживающим, гипнотическим взглядом. Так что никто и пошевелиться не мог.

Двигался зверь как-то неуловимо плавно, даже грациозно, при своих огромных размерах. Как будто не вполне он существовал здесь и сейчас. И видно его было очень хорошо, хоть и приближался он со стороны слепящего света.

Такое впечатление, что видели его не только глаза, а как будто всеми своими телами ощущали люди его присутствие. Зверь задержал на миг взгляд на отшельнике, даже воздух втянул огромными ноздрями, потом взглянул на толпу людей. И принял решение, двинувшись к ним. А они так и не смогли пошевелиться.

А что же отшельник? Он, казалось, не замечал ничего вокруг. Всё любовался и любовался восходящим солнцем. Потом медленно пошёл по направлению к источнику света и скрылся в сиянии апреля 2012.


Мораль тут очень проста. Научить того, кто не хочет учиться, невозможно, только проучить. Красота спасёт не весь мир, а лишь того, кто её чувствует и ей следует, для кого она в жизни -  важное и главное.