Чужие ошибки

Виктор Ниекрашас
Старик сидел в пустой аудитории,открытые окна поскрипывали от ветра, на столах с шелестом переворачивались страницы. В проеме двери показался молодой человек.
-Почему Вы здесь? - спросил он.

-Это все потому, что у нас разное счастье,- обернувшись тихо произнес старик.

-Хм,у кого то оно может быть двенадцатилетним ребенком,- улыбнувшись сказал молодой человек.

-Если конечно она твоя дочь, к примеру - поправил его старик.

-Или красивой талией...- приподняв бровь предложил молодой человек.

-Если ты следишь за собой, то опять же конечно...

-Вечное мучение, учитель слушает ученика...

-Ученики могут менять наставников чаще чем учителя учеников.

-До тех пор,пока кто то из них не станет еще большим циником чем был.

-Мне нужно оставаться тем кто я есть...

-Ну ,а я многое уже перепробовал.

-Бывает,-серьезно прошептал старик, - может для меня останешься тем кем я тебя помню!

-Разве это правильно?

-Для каждого из нас правильно,то что мы делаем, а если нет, всегда можно простить один раз!

-Вы меня простили?

-Дважды, и мне кажется уже не смогу, не потому что не хочу, а потому что не успею...

Старик молча смотрел на своего бывшего ученика, теперь и он стал учителем; преподавая в этом самом заведении, где прошла почти вся жизнь...

-И все же,я был рад вас увидеть снова...

-Ты же знаешь,что ошибки учеников, считаются ошибками учителя?

-Но у меня не было ошибок!

- Я знаю почему,- улыбнулся старик и поспешил на выход, - я их вовремя исправил...