38. Неприличное лекарство или Будьте здоровы

Ирина Новикова 3
Температура.
 Первое неприятное детское воспоминание связано именно с ней.
 Помню, как мучительно верчусь в кроватке, рассчитанной на младенцев, из-за чего мои ноги торчат в дырке между прутьями.
Родителей, такое положение вещей, видимо, устраивает, ведь, выбраться из клетки, больному ребёнку практически невозможно.
 Мне очень плохо и я всё время прижимаюсь лбом к деревяшкам, чтобы немного облегчить страдания.
 Рядом игрушка - резиновый львёнок.
 Он тоже мой прохладный спаситель.
 В какой- то момент, перед глазами появляется раскручивающаяся спираль, и на этом, воспоминание обрывается.

 Температурить приходилось и в детском доме.Почти каждую зиму-весну, я активно «грипповала».
 Поначалу, заболев, и не зная, как обычно поступают дети, в подобной ситуации, я принималась искать укромный уголок.
 Это - достаточно сложная задача, в коллективе из ста пятидесяти воспитанников.

 Позднее, я научилась отпрашиваться у воспитателей, но, чаще всего, симптомы обнаруживали учителя.
 На уроке, голова начинала клониться к парте, и педагог, привычным тактильным методом, быстро определял моё состояние.
 Если медсестра и градусник подтверждали диагноз, назначался постельный режим, причём вовсе не в изоляторе, а в спальне.

 Днём, в ней болелось спокойно, но, перед отбоем, комната наполнялась шумящей детворой, и это было самым тяжёлым периодом недомогания.
 В такие вечера я мечтала подсыпать всем снотворного, только бы заткнуть подружек и успокоить стучащие в голове молоточки.

 Навсегда осталось в памяти нестерпимое желание, во время болезни, поесть маринованных помидоров. Прямо как у беременной.
Один раз, я даже была на грани преступления и хотела подговорить девчонок «загнать козла» в магазин, где банки с зелеными томатами заполонили все полки.
 Слава Богу, вытерпела.

 У других воспитанников подобных проблем не замечала.
 Мне, вообще, казалось, что они никогда не болеют, и эта несправедливая привилегия только моя. Всевозможные вирусы постоянно стремились подружиться с моим организмом, но, к старшему возрасту, он, всё-таки, договорился с ними дружить, хотя бы через год.

 Вот, в такой удачный для меня год, я и узнала, что болеть могут и остальные, причём, гораздо серьёзнее.

 Шли новогодние дни.
 Танцы у ёлки, наряду с подарком, всегда были долгожданным событием.
 Мы с девчонками, как обычно, первыми открыли «бал».
 Лишь Алёна, некстати, затемпературила и вынужденно лежала в постели, слушая доносящуюся до второго этажа музыку.
 Грустно, конечно, но бывало и со мной такое, поэтому я не переживала за подругу.

 В разгар дискотеки я побежала глотнуть воды и случайно увидела, как её, на руках, несут по коридору, чтобы увезти в районную больницу.

 - Вот это да! А почему на руках-то?

 - «По кочану» - ответил мне сотрудник, отнесший Алену в машину.
 -  «У неё ноги отказали».

 Я сначала не поверила.
 По моим представлениям, ноги могли отказать у тридцатилетних стариков, но никак не у пятнадцатилетней девочки!

 Танцевать сразу расхотелось.

 Перед сном, внимательно рассматривала свои нижние конечности и недоумевала - что же могло произойти с одноклассницей?
 Не перелом, не травма?
 Обычные ноги, как у меня, и даже стройнее и симпатичнее.
 Получается, что, в один прекрасный момент, они могут взять и отказать?

 Неприятное открытие, а уж Алёнке–то каково!!!

 Через месяц девочка вернулась из больницы, на своих ногах.
 Она отшучивалась по поводу болезни и, наравне с нами, выполняла трудовые задания, а я боялась, что история может повториться.
 Поэтому, когда Алёна позвала меня с собой в райцентр, за рецептом, я сразу согласилась с её условием.
 Тем более, что условие было странно-простое: зайти вместе с ней в кабинет врача и попросить выписать нужное лекарство.
 Вот и всё.

«А чего сама–то не хочешь?» - логично поинтересовалась я.

 Одноклассница, уклончиво, сообщила, что доктор - молодой мужчина и она стесняется.
 Что ж, ответ не вызвал у меня сомнений - я тоже была способна на аналогичные «заскоки», и мы поехали.

 В поликлинике, уже у дверей, Алёна протянула мне бумажку с названием.
 Я прочитала текст и поняла, что не смогу выполнить её просьбу.
 Нет, зайти в кабинет, я зайду, а дальше – увольте!
 Я просто не в силах произнести подобное на людях!
 Стараясь не мешать больным в очереди, мы начали выяснять, кто же это сделает.
 Алёна напомнила, что, собственно, ради этого она меня и позвала, а я напомнила, что именно ей нужно лекарство.
 И, вообще, о таком предупреждать надо!

 Нашу эмоциональную полемику прервал вышедший терапевт.
 Действительно молодой и симпатичный.
 На свой вопрос: «Что вам угодно?» - он так и не получил вразумительного ответа.
 Более того, мы сиганули от кабинета, как сайгаки, позабыв о больных ногах.

 «Ну, тогда будьте здоровы!» – пожелал нам вслед врач, улыбаясь и, наверное, покручивая у виска пальцем.

 «Будем, будем» – буркнула я, злясь на себя, на Алёну и весь белый свет, но, особенно, на тех, кто придумывает такие неприличные лекарства, как «Ибупрофен».