Сказка для племянницы

Полина Рогова
   Мне снился кошмар – я выходила замуж. Венчание проходило в каком-то странном здании: этакая смесь античного и католического храма. Народа – не продохнуть! Я одета в рясу монашки, жених в кожаные штаны и потрепанную, неопределенного цвета безрукавку,  священник в тогу.  Под потолком плавает большущий ком  ваты, на котором восседает старик с огромной вилкой в руке. Он строит рожи и похабно мне подмигивает.
   - Ну что, приступим? – важно изрек священник, и угрожающе поднял над моей головой огромный фолиант.
   - Не-е-е-ет! – заорала я что есть мочи и проснулась.
   А виновата в том, что мне вторую ночь подряд снятся ужастики, была моя драгоценная подруга Люська. Эта оторва разродилась очередной идеей фикс! На этот раз ей приспичило сбыть меня с рук. Девиз развернутой ею компании звучал так:  не пропадать же добру! Причем у «добра» никто и не спрашивал, желает оно замуж, или ему и так неплохо живется. Началась вся  катавасия неделю назад с одной случайной встречи…
   - Слышь, Свет, помоги, а? – остановил меня во дворе наш дворник Владимир Иванович.
   А так как с этой колоритной фигурой я имела честь сидеть в школе за одной партой, то Владимир Иванович, во-первых, лично для меня  навсегда остался Вовчиком, а во-вторых, мог рассчитывать на мою помощь в любое время, так как все десять лет учебы был моим тайным воздыхателем и по совместительству личной охраной.  С годами влюбленность переросла в ровные дружеские отношения с его стороны и в вечную благодарность с моей. Ибо к окончанию школы искусство – освобождать меня от нежелательных кавалеров, Вовчик поднял на невиданную высоту.
   - Говори, - я приготовилась внимательно слушать.
Однако, следующая фраза  давнишнего друга повергла меня в шок.  Вовчик, вдруг, засмущался, возвел глаза к небу и робко прошелестел:
   - Свет! Приснись мне, а?
   Смущенный Вовчик -  само по себе зрелище не слабое, а если еще и в купе с бредом…
   Я постаралась побыстрее захлопнуть разинутый от удивления рот  и жизнерадостно заявила другу детства:
   - Вовчик! Ты только не волнуйся! Мы сейчас во всем разберемся. А если хочешь, поднимемся ко мне, попьем чайку…
   - Не-а!- шмыгнул Вовчик носом. – Меня Машенька ждет.
   Машенька это, по-видимому, та тихая, робкая мышка, которую мы с Люськой, видели с Вовчиком на днях, догадалась я.
   - Машенька сказала, что выйдет за меня замуж, если я буду меньше пить, - выдав эту информацию, Вовчик выжидающе уставился на меня.
   - Ну! – подтолкнула я его к дальнейшему изложению фактов.
   - Ну и помоги! – Вовчик набычился и обиженно засопел.
   Стоять на пронизывающем декабрьском ветру и слушать бред свихнувшегося от любви балбеса – занятие не из самых приятных.
   - Вовка, выбирай: или ты сейчас внятно объясняешь, что тебе от меня надо, или получишь по уху, да так, что после этого в твоей башке будут месяц колокола звенеть.
   Вовчик перестал дуться и ухмыльнулся во весь рот
   - Свет, а ты разве ничего про себя не знаешь?
   - Я много чего про себя знаю, - разозлилась я окончательно. – Хотелось бы теперь и тебя послушать.
   Тут Вовчик мне и выдал…  Якобы вся наша улица давным-давно знает, что я ведьма. Правда, Вовчик выразился корректнее, деликатно обозвал меня доброй волшебницей. В общем  кому я во сне явлюсь, у того все проблемы разом исчезнут.
   - Вон у Поливановых сын во время Грузинской войны пропал, а ты приснилась Нине Леонидовне и сказала, что все будет хорошо. И точно! Нашелся их Борька в госпитале, - вещал Вовчик, пока я хватала открытым ртом ледяной ветер со снегом пополам.  – А Цибельманам посоветовала деньги из банка забрать. Мол, банк этот ненадежный. И точно! Через пару дней он лопнул!
   - Кто лопнул? – тупо поинтересовалась я.
   - Банк! – радостно заржал Вовчик. – Но Цибельманы денежки-то уже забрали. Но это еще что! Сереге ты приснилась в белом платье. Красивая, аж жуть! Погрозила пальчиком и строго так говоришь: «Ты больше пить не будешь! Понял?»
   - У Сереги твоего белая горячка! – заорала я, справившись, наконец, со столбняком.
   - Была. Не спорю, - не смутился Вовчик. – Но теперь – ни-ни. В рот не берет. И, главное, его даже не тянет.  Человек как заново на свет народился. Вот и я тоже хочу завязать, - заговорщицки склонился ко мне Вовка.
    - Заметано! – торжественно пообещала я, поняв, что лучше по-быстрому согласиться, чем еще два часа мерзнуть, доказывая, что я не имею никакого отношения к психическому расстройству, охватившему всю нашу улицу.
   Дома на меня фурией налетела Люська. У нее, дескать, каждая минута на счету, а я неизвестно где шляюсь. Чтобы заткнуть ей рот, я тут же выложила подружке историю о моих необычайных способностях.  Вместо того, чтобы посмеяться, Люська вдруг притихла и стала как-то уж очень подозрительно меня оглядывать.
   - А что? Вполне даже может быть, - после долгого молчания обрадовала меня подруга.
   - Что может быть? – не сразу ухватила я суть Люськиного высказывания.
   - Что это все - правда.
   - Ты окончательно сбрендила, - поставила я диагноз своей любимой подруге.
   Но Люську уже понесло! Тут же были забыты все неотложные дела, и мне пришлось выслушать двухчасовую лекцию, в которую входили: краткое изложение теории электрических и магнитных полей, психоанализ, обзор последних новостей об экстрасенсорных возможностях человека и закончилась лекция блестящим каскадом о НЛО и параллельных мирах.
   - Итак, осталось провести научный эксперимент!- Люська возвела глаза к потолку.
   - Ты сейчас ляжешь спать с конкретным заданием. А завтра посмотрим, что из этого получится!
   На счет поспать  я не возражала. Во время Люськиной лекции мне стоило гигантских усилий держать глаза открытыми и не стукаться время от времени головой о стол.
   - Значит, задание тебе такое: приснить мне бильярд!
   Я решила, что сквозь дрему плохо расслышала Люськуну установку.
   - Что тебе приснить? – Я постаралась стряхнуть с себя остатки сонной дури.
   - Бильярд! – невозмутимо повторила подруга. – У Сергея день рождения, ему нужен подарок.
   Господи, ну конечно, у ее ненаглядного муженька, который умудрился родиться 31 декабря – день рождения. Пропади все пропадом! И я, каждый раз за новогодними хлопотами забываю об этом знаменательном событии. Чувствуя за собой вину, я не стала орать, топать ногами и крутить пальцем у виска. Хотя очень хотелось! Я просто тихо спросила, почему этот бильярд нельзя купить, а надо обязательно приснить.
   - Потому, что самый завалящийся, занюханный, бэушный бильярдишко стоит не менее тысячи долларов , а у меня всего 300, - дала мне подруга полный отчет по данной проблеме.
   Вот в ту ночь мне впервые в жизни и приснился кошмар. Кошмар был цветной и реальный до боли в желудке: я пьяная в дымину отплясывала канкан на бильярдном столе, а за мной внимательно наблюдал Вовчик, трезвый как стеклышко, в обнимку с Люськой.

   Разбудила меня трель телефонного звонка. Дернувшись было за трубкой, я со стоном повалилась обратно на подушку. В голове били сотни колоколов, по-моему, те самые, которые не далее как вчера были обещаны Вовчику. Со всевозможными осторожностями я дотянулась до телефона.
   - Получилось! – Люська орала не иначе как в громкоговоритель.  – Получилось! Соседа нашего по даче знаешь? Ну, богатенького такого, - захлебывался от счастья Люськин голосок. – Так вот, он уезжает на-все-гда!  Да! Да! Да! И продает мне свой бильярд со всеми феньками за 300 баксов. Он вообще хотел мне его даром отдать. Но у меня гордость есть. Я ему сказала, что от малознакомых людей подарков не принимаю. И он взял мои денежки! Только знаешь что, – восторга в голосе подружки явно поубавилось, - может, тебе все-таки стоило осторожней ногами топать по моему бильярдному столу?!
   Переварить  полученную информацию с больной головой и так было не просто, а последняя фраза меня просто доконала.
   - Чего молчишь? – У подруги хватало терпения на две секунды с четвертью, проверено сотни раз.
   - Голова болит! – проныла я в трубку.
   - А чего ты хотела?!- возмутилась Люська. – У меня с похмелья вообще кома бывает. Ладно, лежи, Я сейчас приеду!
   Подружка добиралась до моей квартиры минут сорок. Этого времени мне как раз хватило на то, чтобы всесторонне обдумать сложившуюся ситуацию. И так, в результате проведенного, так сказать, научного эксперимента в мире стало больше еще на одного человека, верящего в чепуху на счет моих особых возможностей. Вывод – лучше всего пойти и прямо сейчас утопиться!
   Грохот входной двери оторвал меня от горестных дум.
   - Видела Вовчика! – с порога проорала Люська . – Он передает тебе привет и спасибо. Если дословно то: « Ну, мать, ты сильна! На  личном примере показала, до какого идиотизма может дойти, в общем-то интеллигентный человек, нажравшись до свинячего визга! Да я теперь вовек спиртного в рот не возьму!»
   - До поросячьего! – поморщившись, поправила я подругу.
   - В твоем случае, до свинячьего! – Люська нагло ухмыльнулась мне в лицо.
   - Слушай, ори потише! – попыталась урезонить я подругу.
   - Фантастика! – ликовала Люська, абсолютно не обратив внимания на мой умоляющий призыв.
   - Мы все трое видели один и тот же сон! Да и результат на лицо, - посмотрев на меня, подружка, вдруг, залилась хохотом. – Вернее, на лице.
   Протопав на кухню, она притащила мне стакан воды и две таблетки аспирина.
   - Кто это трое? – прокаркала я, едва не подавившись Люскиным подношением. Почему-то сегодня маленькие таблетки представлялись мне огромными, как колеса от телеги и ни как не хотели проходить в горло.
   - Я , Вовчик и ты!
   Я подавилась во второй раз.
   - Какой сон? – опасливо поинтересовалась я у подружки.
   - Не прикидывайся полудурком! – одернула меня Люська, не отличающаяся избытком деликатности. – Скажешь, не ты всю ночь изображала на бильярдном столе нечто среднее между боевым танцем индейцев и эпилептическим припадком?
   - Вообще-то, это был канкан, - промямлила я в ответ.
   - Не знаю, канкан это был или что? Но со стороны смотрелось ужасно! И, кроме того, во сне ты была пьяна, - подруга обвиняющим жестом ткнула в меня пальцем. – А сегодня у тебя похмелье.
   - Ты на что намекаешь? – вытаращилась я на Люську. – Что вы с Вовчиком видели тот же сон, что и я?
   Подружка энергично кивнула.
   - Получается – я действительно ведьма?!
   - Ну?! Дошло?! – Люська всплеснула руками. – И бильярд я получила, и Вовчик от алкоголизма вылечился. Уже десять часов, а он трезв! Какие тебе еще доказательства нужны?! Теперь, пока не нагрянули другие просители, надо разработать план…
   - Какие просители? – ужаснулась я.
   - Обыкновенные! Ты что думаешь, Вовчик будет язык за зубами держать? Да он тебе на радостях, как же пить бросил, такой пиар устроит, что весть об этом  чуде разнесется по городам и весям в считанные часы!- окончательно добила меня подруга.
   Меня как ветром сдуло с кровати, стоило представить размеры свалившейся на мою голову катастрофы.
   Я перебираюсь к тебе жить! Навсегда! – сообщила я Люське, лихорадочно бросая в сумку подвернувшиеся под руку вещи. – Когда враги придут, меня уже тут не будет. Ну, чего стоишь? – пропыхтела я от двери, старательно запихивая ноги в сапоги.
   Люська пожала плечами и безропотно двинулась следом, захлопнув за собой дверь моей квартиры.

   На своей территории Люська взяла меня в оборот серьезно. Мне чуть ли не с математическими выкладками было доказано, насколько я безответственная девица, если до сих пор не сумела устроить свою личную жизнь.
   На мою робкую реплику, что  двадцать четыре года это еще не совсем глубокая старость, Люська ответила афоризмом собственной выпечки: если женщина в двадцать не помолвлена, а в двадцать один еще не замужем, то либо она Квазимодо в юбке, либо это совсем не женщина, а переодетый мужчина. Поэтому, если я не хочу пасть буквально ниже ватерлинии в глазах всех наших знакомых и родственников, необходимо срочно приснить мне жениха.
   Дело осталось за малым – подыскать мне подходящую кандидатуру.
   Политиков и бизнесменов Люська отмела сразу, по причине их полной импотенции. Ученые не подошли по возрасту. Военные - из-за ограниченного интеллекта. Писатели, наоборот, чересчур умные. Спортсмены потому, что поголовно наркоманы-допингисты. Певцы и музыканты, как всем известно, голубые.
   - Люська! Кроме твоего Сергуни и бомжей больше никого не осталось, - попыталась я вразумить подругу.
   - Ошибаешься, остались! – Люська многозначительно погрозила мне пальцем. – Артисты!
   Ну, все правильно! Кого же еще мне могла присоветовать свихнувшаяся фанатка слезливых сериалов. 
   По причине моего решительного отказа от всех припадочных Асвальдо, Ринальдо, Альберто и Бенито, на роль моего жениха силовым методом был выдвинут Геракл. К тому времени я уже устала бороться с Люськой до такой степени, что согласилась бы и на, не к ночи упомянутого подружкой, Квазимодо, поэтому к Гераклу, как наименьшему из всех зол, я отнеслась даже с некоторой  долей симпатии. Тем более, когда узнала, что сериал снимается в Америке, а сам артист живет в Австралии. Из Австралии путь неблизкий. За это время  что угодно может случиться. Либо Люське по башке шваркнет очередная идея, и она забудет о моем замужестве, либо жених потеряется где-нибудь по дороге. С этой приятной мыслью я и отправилась спать.
   Спала я не долго. Свадебный кошмар исторгнул из глотки  вопль такой силы, что через три минуты все Люскины домочадцы оказались возле моей кровати.
   Быстро успокоив и разогнав  всю честную компанию по кроватям, подружка набросилась на меня:
   - Чего ты орешь? С тебя как будто шкуру живьем сдирают, а не замуж выдают!
   - Не хочу замуж за бомжа, - слабо пискнула я из-под одеяла. – И к тому же на тебя никто с вилкой не бросался.
   Людмила всплеснула руками:
   -   Да никакой это не бомж, темная и недоразвитая ты личность!
   - Здрасти! – не на шутку обиделась я. – Почему это я темная и недоразвитая?
   - До свидания! – отрезала подружка. – На облаке у тебя, по всему видно, Зевс был?
   - На каком облаке? – искренне удивилась я.
   - На том, которое ты ватой окрестила, - начала гневаться подруга.
   - Ах, так это облако, - я почувствовала облегчение от того, что хоть что-то началось проясняться.
   - Так вот! Трезубец у Посейдона, а у Зевса – громы-молнии, - трагическим голосом объявила мне Люська.
   - Ну? – продолжала я пребывать в блаженном неведение.
   - Подковы гну! – окончательно разъярилась подруга. – Не вилка, а трезубец, и не у Зевса, а у Посейдона!
   До меня, наконец, начало потихоньку доходить, что пытается мне объяснить  подружка.
   Ты хочешь сказать, что на облаке был Зевс, которому  я, по незнанию вручила трезубец?
   Люська закатила глаза к небу.
   - А бомж в безрукавке – Геракл? – решила  я поставить все точки над «i».
   После утвердительного Люськиного кивка, я решила – все, с меня хватит! Бомжи, которые вовсе не бомжы, боги на облаке, друзья – алкоголики, подруги – неврастенички…  Где мой контракт? Уважаемая фирма приглашает поработать компьютерным гением в Германии! А я еще раздумывала! Тьфу, идиотка!
   Через месяц я уехала, через два – познакомилась с Гансом, через полгода стала его женой. Правда, самую торжественную и счастливую минуту жизни Ганс умудрился испортить, шепнув мне на ушко, что я снилась ему всю жизнь! Подозрительно покосившись на своего новоиспеченного мужа, я для собственного успокоения решила, что это просто красивая метафора и ничего более.
   За несколько дней до Рождества пришло долгожданное письмо от Люськи. Подружка поздравляла меня с устройством личной жизни, хотя и считала, что я поторопилась. Ибо моя соседка баба Маня, встретив Люську на базаре, поведала ей удивительную историю: как в наш двор приезжала огромная белая машина, из которой вышли двое мужиков. Один огромного роста детина, в безрукавке и кожаных штанах, а второй статный, видный собой старик. Узнав, что Светлана Соколова здесь больше не проживает, детинушка очень расстроился. И от расстройства выдрал с корнями старую сухую липу, которую и бульдозером-то сковырнуть не могли, и закинул ее в соседний двор. Потом погрозил старику кулаком и заорал:
   - Говорил я тебе, батя – ничего не получится! А ты – верное дело, верное дело!
   Потом плюнул в сердцах, сел в свою машину и укатил, а старик остался. Да и прилепился к Таньке из четвертого подъезда. Она хоть и шалава, но баба справная. И старик, видно, ей по сердцу пришелся. Она погуливает от него, характер ведь в кулак не спрячешь, да только старается все по-тихому обстряпать. Старика, однако, не проведешь. После каждого Танькиного загула из их квартиры доносятся громы и поигрывают зарницы по окнам.  Бабки в такие моменты крестятся на ясное небо и стараются улизнуть со двора от греха подальше.
   Я положила руку на живот и прислушалась к уверенным, сильным толчкам внутри себя.  Отложила письмо и пожала плечами – врут, наверное, люди!