Квадрат

Эдуард Шарипов
      Квадрат соединяет в себе одновременно свойства горизонтального и вертикального прямоугольников. Искажения пространства в вертикальном совершенно другое, чем в горизонтальном прямоугольнике.
      Дело не только в том, что взгляд человека по горизонту другой, чем по вертикали. В этих, ограниченных пространствах прямоугольниками, по разному работают углы.
      С понимания этих свойств прямоугольников, я начинаю свои лекции о композиции. А заканчиваю историей о двойственности квадрата.
      Легче мне было бы расчертить на бумаге особенности этих ограничителей пространств, но формат этого небольшого рассказа не позволяет, да и я слишком далеко ушёл бы в профессиональные разборки.
      Проще меня будет понять, если вы сравните изображения древних рун, работающих по вертикали с современным письмом, работающим по горизонтали. И потом их с китайскими иероглифами, имеющими два центра. Иероглиф работает как по вертикали, так и по горизонтали.
       Вы меня можете спросить, а где же прямоугольники? Они незримо присутствуют в рунах - вертикальный, и в слове - горизонтальный. А в иероглифе - тот же самый квадрат.
       Но древнейшие китайские иероглифы близки по своим свойствам к древним тамгам, где ограничений пространства нет. Но это другая история.