Дети ядерного полигона...

Владимир Герун
Дети  ядерного  полигона...

Когда  зарёю,  в  утренем  тумане,
Бемыж  в  роддоме  криком  огласил
Я  понял  лишь, что  я  уже  не  в  маме
И  жить  придётся  в  меру  моих  сил...

Так  началась  стезя  моя  родная
И  мне  пришлось  на  много , много  лет -
Мне  мир  узнать  и  Воркута  какая,
Что   молоко   там  будет  мне  в  обед...

А молоко  мне было  лишь  на  праздник,
Его  купить и  в  очередь  стоять,
Так   было  долго и  вот  я  проказник
Торчал  полдня  на  Ленина  опять...

И  стыл  в  мороз  на  улице  мальчишка
В послевоенной  зябкой  Воркуте,
Приходит  время  и  берёт  он  книжки,
Идёт  он  в  школу и  к  родной  мечте...

Взрослели  быстро  наши  северяне,
А  с  полюса  нам  дули  холода,
На  Новых  Землях в  ядерном  тумане
К  нам  с  "радиками"  двигалась  беда...

А  ветер  дул  всё  с  полюса  однако
И  нёс  от  взрывов  ядерный  привет,
Нас  сделали  подопытой  собакой -
Болезней  наших  расцветал  букет...

Ну хорошо  , послали  тебя  в  космос
И  ты  науке  можешь  послужить,
Как  Белка , Стрелка , но  уже  ты "ХОМО С",
Ты  человек  и  как  же  дальше  жить...



Около сотни книг изданных автором о Севере, любви и Воркуте и его родных городах продаются здесь - https://www.litres.ru/vladimir-gerun/