Вершина. Часть 9. Глава 5

Натали Бизанс
   В эту же ночь, вернувшись домой, я лёг в постель и сразу же отправился к Эделине. Она была моими глазами там, куда было не проникнуть иначе. А печальные новости, переданные мне герцогиней, окончательно лишили покоя мою и без того вечно встревоженную душу.
   Она сидела на живой поляне, окружённая лавандовыми кустами и пёстрыми бабочками, кружащими над нею хороводы. Мелодию, что напевала Эделина, я слышал ещё в детстве, но откуда?
-  Посмотри, любимый, что я для тебя сплела, - она водрузила на мою голову цветочную корону. - Я знала, что ты придёшь...
-  Благодарю тебя за помощь Элеоноре, думаю, что теперь она иначе посмотрит на всё и сумеет пережить.
   В ответ Эделина только улыбнулась.
-  У тебя безразмерное сердце, Эрнесто. Иногда мне кажется, что тебе его хватит на целую вселенную. Но, увы, осчастливить всех, кого любишь, невозможно.
-  Ты знала и не сказала мне...
-  Ты всё равно узнал бы рано или поздно. С тебя хватало переживаний за герцогиню. Всё на земле имеет свою цену, мой возлюбленный! Ты платишь за тех, кого принял в душу, переживая с ними и за них. Патриция - за счастье быть с дочерью, которой было бы лучше рядом с любящим отцом. Она винит себя за то, что вынудила девочку расти в монастыре, лишила её счастья видеть вольную жизнь, быть любимой тобою... Чувство вины влечёт болезни, порою неизлечимые.
-  Неужели ей невозможно помочь?
-  Ты уже несёшь на себе болезнь герцогини, любимый. Дважды сделать одно и то же тебе никто не позволит. А я бессильна перед тем, чего желает сам человек. Патриция понимает, что пока жива, не отпустит малышку, а смерть её будет пропуском ребёнку в другую жизнь. Она чувствует, как Изабель привязана к тебе и осознанно не желает своего выздоровления. Исцеление приходит тогда, когда есть воля к жизни!
-  Дай мне её увидеть! Молю тебя! Возможно, удастся её переубедить...
-  Жизнь без тебя невыносима, я понимаю бедняжку.
-  Как ты можешь такое говорить?
-  Кому, как не мне знать об этом?! Твоя смерть разлучит нас. Ты уйдёшь туда, куда мне доступа нет.
-  Почему?
-  Тебе не позволят находиться здесь. А меня не пустят к тебе, не забывай, что я проклята.
-  И что с того?
-  Пока проклятье не снято, я не смогу ни уйти отсюда, ни возродиться.
-  Возродиться? Зачем?
-  Чтобы отработать свои долги... Проклятье снимет только живущий, равный тому, кто проклял.
-  И давно ты это узнала?
-  Нет.
-  Я напишу прошение самому Папе Римскому, если понадобится!
-  И потеряешь голову на плахе за убийство священника. Как только они начнут расследование, то быстро сложат дважды два. Да и что это даст, Церковь априори не ошибается. Если приговор вынесен и приведён в исполнение, значит на то воля Божья. Не так ли?
-  Где тогда выход? Мне самому стать священником?
-  Ты не сможешь. Для этого тебе придётся отречься от семьи и детей. Нет, Эрнесто, в этой жизни у тебя другое предназначение. Всё, что тебе по силам - это жить для меня, как можно дольше, жить за нас обоих и беречь себя!
-  Не говори так, не верю! Всегда есть тайный выход!
-  И мы, возможно, найдём его, если ты дашь мне время, а не последуешь за Патрицией. И не забудь освободить Амато от данной тебе клятвы. "В тот день, когда не станет её, не станет и меня, поклянись!" - так мог сказать только мальчишка, не имеющий обязательств! Ты знаешь, что смерти нет. Есть переход из одного мира в другой. И твоя любовь никуда от тебя не денется. Если она всё ещё любит тебя, то найдёт в том мире или в этом, какая разница, вы всё равно встретитесь, - она тряхнула огненными волосами, на мгновение спрятав под ними своё лицо, словно пряча от меня эмоции и то, как трудно ей говорить об этом. - Я же тебя потеряю, для меня это и есть ад.
-  Прости, но я не верю! Ты нашла брешь между мирами и открыла для меня дорогу к тебе! Неужели там, где обитают души, нет подобной лазейки?!
-  Кто скажет нам об этом?..
   Её поцелуй захватил меня в плен. Пламя заполнило душу. Пылать, не сгорая, что может быть удивительнее? Но сердце кричало о том, что где-то в сырых и холодных стенах монастыря страдает моя любовь. Эделина отстранилась.
-  Знаешь, чем отличается от тебя Амато? - её глаза стали влажными. - Он принадлежит мне всецело.
-  И поэтому сгорает от одного твоего прикосновения.
   Она победила свои чувства и посмотрела на меня:
-  Если бы я знала, что мы не расстанемся, мне было бы легче терпеть...
-  Я всё понимаю, родная, но ничего не могу поделать с собой. Теперь уже и ты сравниваешь нас двоих...
-  Прости, Эрнесто, не знаю, что на меня нашло. Я возьму себя в руки и сделаю всё, что в моих силах! - она провела ладонью передо мной, и я увидел Патрицию.
   Её волосы разбросаны по подушке, на бледном лице виднеются капельки пота. Изабель промакивает платочком лоб матери и молится. Моей девочке всего десять лет, а она уже совсем взрослая. В этом недетском взгляде проявляются глаза Мадонны, знающей о грядущих страданиях. Изабель понимает, что мама уходит, в свои десять лет она уже пережила столько, сколько дано не каждому взрослому вынести и перетерпеть.
   "Детка моя! Ради тебя я всё переживу!" - мне хочется прикоснуться к дочери, помочь ей, облегчить горечь переживания, но увы... Она не видит и не чувствует моего присутствия.
-  Мамочка, ты только живи! Слышишь? Ты так мне нужна... - детские слёзы капают на подушку.
   "Неужели Господь не услышит?"
   Патриция приподняла тяжёлые веки и вглядываясь в пространство: простонала моё имя.
-  Я здесь, любимая! Я рядом, - но меня никто не слышит.
-  Эрнесто! - шепчут её губы, и глаза снова закрываются.
   Изабель всхлипнула, прикрыв рот ладонью:
-  Папа! Папочка! Как же нам тебя не хватает!..
-  Всё! Хватит! - Эделина силой вырвала меня оттуда. - Ты ничем им не в силах помочь! Им обеим придётся пройти через это.
-  За что, Господи?! За что им это всё?! - меня душат слёзы.
-  Вопрос неверный, Эрнесто! Не за что, а зачем?.. Именно так работают законы Вселенной. Через страдания душа поднимается на новую ступень развития и понимания. Если бы в нас было больше желания понять и смирения принять, а не противиться, всё стало бы гораздо проще!
-  Зачем же тебе был дан в таком случае костёр?!
-  Теперь я сама - огонь! - она вспыхнула языками синего пламени.
-  Прости, не хотел обидеть.
-  Ты думаешь, что духи лишены чувств? Напротив, всё обостряется. И если ты не там, - она закатила глаза вверх, - то покой надо создавать самому, но не всегда хватает на это сил и желания! Одно дело отдать себя в руки Вечной Любви, другое - собирать её по крохам в своём сердце...
   Мы встретились взглядами.
-  Порой мне кажется, что ты уже божество, и я забываю о том, насколько ты сама уязвима... Бедная моя, иди ко мне! Я дам тебе покой. Вот так прижму к сердцу и тебе станет легче. Видишь, любви в тебе не крохи, а целый океан...
   "Как много я возлагаю на эти тонкие плечи! Дух Эделины только кажется всесильным и самодостаточным, на самом же деле, она передо мной беззащитна, оголена во всей глубине своих искренних чувств. Малейшее проявление нежности вливает в неё энергию. Мы зависимы друг от друга, как небо и земля. Дождь орошает землю, и она даёт обильные всходы, солнце согревает её, и она дарит ему свою любовь. И небо и земля не могут друг без друга.
-  Обещаю, что приведу тебя к ней, когда наступит час прощанья... Это будет ещё не скоро. Дочь крепко держит мать, и это только продлевает их страдания.
   Мы сидели, обнявшись на лавандовом поле, которое слегка покачивалось в такт дыханию лёгкого ветерка. Полусумрак убаюкивал, тихая мелодия свирели наполняла пространство. Над нами сияли далёкие звёзды, бесчисленными глазами наблюдавшие за двумя заблудшими душами. В цветах зеленоватым светом мерцали светлячки. Эделина не нуждалась в свете, она сама могла осветить, что угодно, но её романтическая душа требовала чего-то прекрасного, что она всё время воссоздавала и меняла в соответствии со своим настроением. Ничего подобного на земле не увидишь, и не хватит слов, чтобы описать всё происходящее перед глазами.
-  Амато бывает здесь? - прервал я созерцание райской картины внезапным вопросом.
-  Нет. Этот мир я создаю только для нас.
-  Несправедливо! Сгорает он, а наслаждаюсь красотой твоей души я... Мне так жаль его порой.
-  После того ада, что он прошёл на Земле, мой огонь кажется ему усладой. Я не говорю тебе об этом, потому что не знаю, готов ли ты услышать нечто подобное...
-  Прошу, не молчи! Мне нужно знать, что происходит между вами, даже если это ранит мою человеческую гордыню, сердцем я всё понимаю.
-  Я кропотливо тружусь над его душой... Можно сказать, прижигаю язвы, это длительный и болезненный процесс, но если уж нас свела судьба, пусть от этого будет хоть какая-то польза.
   Конечно, мне не совсем было понятно, что она имеет в виду.
-  Скажи, ты любишь его?
   Эделина молчала. Возможно, она ещё сама не знала, какие испытывает чувства к моему другу. И я понял, что благодарен ей за это молчание, потому что любой ответ не устроил бы меня.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/04/1030