Импровизируй!

Игнат Дерыгин
Много лет назад в июле стояла неимоверная жара. Тогда мы с утра убегали на речку. И даже когда было пора обедать, уходить с реки не хотелось. Соседская девчонка придумала интересную игру. Писать на песке причудливыми буквами послания и отгадывать их с помощью зеркала. Писать «наоборот» и смотреть на надпись в зеркальце было очень весело. Веселее даже чем пускать жгучие солнечные зайчики. Потом мы весело бежали по домам. Мне, десятилетнему мальчишке казалось, что лето не закончится никогда. Но оно закончилось.
Вчера мне исполнилось шестьдесят семь. У меня отличная семья – жена, дети, внуки. В общем, у меня есть все, что нужно. А самое главное у меня есть интересная работа, которую я люблю. Я – музыкант. 
Вчера я шел из студии до метро по Невскому. Настроение было превосходным, и я зашел в кофейню, чтобы выпить чашку кофе. Я сел за столик, заказал официанту чашку латте и стал смотреть в окно. Тротуар разливался множеством красок. Стены и крыши зданий пестрили рекламой. Рекламой газировки, витаминов для роста волос, жвачки, имплантатов и прочее.
Тут-то я и увидел ангела. Он парил и переливался огоньками на противоположной стороне проспекта. Я расплатился по счету, вышел из кафе и, едва не выронив кофр с гитарой, торопливо пересек проспект. 
Задрав голову, я удивленно смотрел на ангела. Пухлый херувимчик парил над куполом старинного здания и играл на лире. У большинства прохожих он вызывал умиление. Люди улыбались, показывали на него пальцем и фотографировали. Но я был потрясен. Уж никак я не ожидал увидеть его еще раз. Вскоре голограмма ангела померкла, и на ее месте появились крупные белые буквы:
Страховая компания «Angel & Co». Всегда на страже Вашей безопасности.
На первом этаже здания находился вход. Я решительно открыл дверь компании и оказался в ослепительно белом холле. За столиком информации стояла приятная девушка и приветливо поздоровалась со мной. Девушка усадила меня в мягкое белое кресло. Я вежливо отказался от предложенного мне кофе и активировал первый попавшийся журнал со столика. Я не успел просмотреть и половины роликов о поп-звездах, как ко мне подошла седая, но подтянутая женщина в строгом деловом костюме. Мы были с ней ровесники.
- Добрый вечер! – сказала она – Добро пожаловать в «Angel & Co». Я – Анжелика. Мы занимаемся страхованием жизни и…
- Добрый вечер! – перебил ее я – Я… просто зашел посмотреть. У меня есть один вопрос.
- Я знаю! – сказала Анжелика – Пройдемте в мой кабинет. Вам знаком наш логотип?
Я не знал что сказать. Да, черт возьми! Он был мне знаком!
Тогда я работал в одной компании. Помню наш кабинет. Он был овальным с бежевыми стенами и высоченным потолком. Везде стояли дешевые коричневые столы и такие же дешевые шкафы. Все было забито бумагами. Я ненавидел бумаги и ненавидел свою работу. От скуки я частенько засыпал прямо на рабочем месте. И всегда мне снилась сцена.
В неистовом безумии я бегал по сцене. Свет софитов слепил меня. Словно шаман я дергался в такт собственных гитарных рифов. Я импровизировал. Гитарные пассажи бросали меня по сцене. Били в грудь. Взрывы и снопы искр, бутафорский дым. Стадион ревет, а вокалист группы одобрительно поднимает большой палец вверх, хохочет.
Тот день был совершенно обычным. Была осень. Серое небо было затянуто тучами. Моросил дождь. Потом полил как из ведра. Я остановился у метро. Весь мокрый. Без зонта. Сигареты вымокли. Еще и какая-то странная бабуля, вся седая задела меня плечом. Я споткнулся и упал.
Дома я нашел это. Нашел в кармане куртки. Черную карточку из непонятного материала. Вроде пластика. Я подумал, что это реклама какой-нибудь чепухи. На ней я и увидел ангела. Того самого, что вчера видел на крыше. Точь-в-точь. Под ним была полоска из буковок. Словно микро-шрифт. Буквы были странные, но вместе с тем очень знакомые. Словно из далекого лета.
«Не вскрывать до 20 октября» - прочитал я с помощью зеркала.
Конверт! Я вскрыл его. Там было послание. Всего одно слово: «Импровизируй!»
Какая чушь! Я не предал этому значение. Но вот ведь странно – это слово промелькнуло у меня в памяти, когда меня в конце октября закрутило на той небольшой улочке. Но я смог сообразить и выкрутить руль в сторону заноса заехав на газон. А через мгновение лихая иномарка едва не протаранила мне зад.
Потом ровно через год, во время исполнения соло на электрогитаре, у меня лопнула самая тонкая струна. Мой лоб покрылся испариной. Вокалист Иван побледнел. Но я все-таки выкрутился и доиграл соло на чистейшей импровизации. Иван одобрительно поднял вверх большой палец.      
Анжелика очень долго рассказывала мне об их компании. Но самое главное об их идее перемещения во времени. Оказывается все очень просто. Договор на страхование жизни регистрируется и помещается в специальную камеру. Там он и хранится до изобретения машины времени. Потом сотрудники в будущем, отправляют послание с курьером в прошлое в точку переломного момента. Анжелика рассказала про переломные моменты. Это те моменты, когда линия времени может исказиться и пойти по неверному руслу. Люди будущего не могут или не хотят вмешиваться в нашу жизнь. Они отправляют нам послания. Анжелика не говорила, но я уверен, они даже могут транслировать нам сны и желания. Но они не делают этого, а лишь усиливают наши собственные. Ведь я ни за что бы не решился зайти вчера в ту компанию и не заключил бы договор, если бы не внутренний голос. Он подтолкнул меня. Он сказал мне: «Импровизируй!».
- Я понял все Анжелика! – сказал я – Но не понял только одного: зачем надо было писать послание отраженными буквами?
Анжелика улыбнулась мне. И мне почему-то сразу вспомнилось то лето, что прошло много лет назад. Речка, песок и солнечные зайчики.