Элул. Глава - Девочка выросла

Роза Левит
 
 
               

Девочка выросла.

Детское впечатление, словно вышивка, стежок за стежком, вместе с рассказами няни о Короле в поле, слово за словом, открывали ей всё больше больше новое понимание Того,  кто умеет слушать её, Того с кем можно поделиться, оставило свой отпечаток в ней.
 

 
Часто, уже в юные годы, в эти элульские дни  она делилась своими мечтами, стоя под стенами давно заброшенного здания бывшей синагоги.
 
Каждый раз,  когда ей было грустно,  она  приходила к стенам здания и кто знает почему, она действительно чувствовала себя там  хорошо 

Это было   приятное, тихое место , где она  могла разобраться в своих чувствах, поделиться своими мечтами.
 
Там она   писала   стихи,   или просто смотрела на  панораму неба, на летящих  птиц.
 
Она  хотела быть свободной, как они,  увидеть мир.
               
  Я поделилась мыслями с облаками сегодня .
Ласково, ветер унёс их в открытое небо.
Чувства - они, как песня,
 Могут быть грустными,
 Могут быть счастливыми.

 - писала  она  там осенними днями, не зная и не понимая многого,скрытого от неё,в то время.


Продолжение этих строчек было написано много лет назад, уже здесь, в Канаде. 

И если в этот момент
Трепет овладеет мною,
Я могу быть уверенной,
Ворота были открыты.
И если в этот момент,
я вижу свет,
Сквозь пасмурное небо,
Я знаю, я услышана.

Со временем,
Я получила знания о Вас,
Со временем,
Я научилась управлять своими проблемами.
Свет милости и благословения увидеть в небесах
Со временем,
Чувства мои стали ровными
И песня моя стала честной
К себе и к Небесам.

Чувства, они как песня, 
Могут быть грустными,
Могут быть счастливыми.
Они мои молитвы к Небесам.

 
                ***

В её жизни было много моментов,когда ей надо было  обратиться с просьбой прямо туда, в облака,которые,как ей казалось, могут донести её выше.

О силе молитве она узнавала из удивительных историй,рассказанной ей её няней.
В одной из них говорилось, что молитва от имени общины может быть принята только от человека,кто искренне молится, чьи нужды настолько велики, что сердце его всхлипывает как трубный звук шофара.
 
Есть старая  история о том, как Бешт выбирал человека, который будет трубить в шофар в его синагоге в Рош гашана.
Не просто мастера дуть в дуду, не горниста, а того, кто сумеет вложить в звуки правильный смысл – кавану. *

Собралось немало кандидатов, каждый протрубил перед Бештом установленный ряд звуков, а затем ответил на вопрос: о чем он думал, что чувствовал, когда «рождались звуки.

 Один сказал: «Я перебирал в памяти один за другим все эпизоды в Торе и у пророков, где упомянуты трубные звуки».

Другой вспоминал талмудические дебаты о том, в каком порядке трубить, третий мысленно произнеся все кабалистические формулы, связанные с шофаром.

Последний же из кандидатов, потупясь, признался Бешту: человек он неученый, все эти тайны и толкования ему незнакомы. А думал он вот о чем: три дочери у него на выданье, а приданого нет.
 И плакало отцовское сердце вместе с шофаром.

 Вот его-то и выбрал Бешт.

   * Кавана. 

Интенция — то, о чем кто-либо просит в молитве. 
 
Кавана — это направленность сердца, то есть сосредоточенное внимание, интенция, вкладывание души в то, что ты делаешь.

Кавана в молитве является неотъемлемой частью самой заповеди.

Молитва ни в коем случае не должна приобретать рутинный характер, становиться механическим проговариванием знакомых слов.
Сказано у Мудрецов: «Молитва без каваны — это тело без дыхания».
 
 Первая ступень Каваны предполагает знание и понимание ими того, что произносится в молитве.

 Затем следует освобождение духа от всех внешних, отвлекающих мыслей и полная концентрация на молитве.

Завершает все высшая ступень Каваны, когда слова молитвы произносят с большой самоотверженностью, сосредоточенностью и благоговением, думая о ее глубинном смысле.
               
Начало    
 http://www.proza.ru/2013/08/16/1797