Тростник и голубка. Глава 12

Наталия Пегас
Глава 12. Этьен


Молодой человек уверенно вошёл в дом. Далеко не все слуги знали его в лицо, потому что он редко бывал в здешних местах, и, тем не менее, приходился родственником семейству Дюбуфэ. Он, несомненно, был красив и строен, и ко всему прочему имел отзывчивое сердце. Только Жюльет при виде гостя очень обрадовалась, и проводила в комнату своей хозяйки.
- Мадемуазель почти не выходит, - сообщила она, открывая дверь.
На небольшом диване он почти сразу заметил фигуру в чёрном платье. Соланж с отрешённым видом мяла в руке носовой платок. Она вспоминала последние минуты, проведённые с отцом. Поэтому молодой человек был вынужден, коснутся её руки, чтобы привлечь к себе внимание.
- Этьен! – вскрикнула она. – Как хорошо, что ты приехал. Боже мой! Как хорошо…
- Дорогая кузина, я так спешил сюда. Но не успел проститься с маркизом.
Мадемуазель Дюбуфэ прижалась к груди своего троюродного брата, и несколько минут не могла произнести ни слова. Вот уже год, как они не виделись с графом Лакруа, и за это время произошло столько событий. Соланж принялась рассказывать о болезни отца, потом о поездке во Флоренцию, где ему суждено было окончить свои дни.
- Не волнуйся, я сам займусь похоронами.
- О, нет. Отец всегда говорил, что должен покоиться в семейном склепе, значит, мы должны вернуться во Францию.
- Положись на меня, сестрица, - сказал Этьен, заглядывая ей в глаза.
Их матери были очень дружны, и когда-то даже мечтали породниться. Но судьба распорядилась иначе, и Соланж питала к кузену лишь родственные чувства. Вскоре Жюльет принесла обед для своей госпожи и важного гостя. Этьен выпил бокал вина, съел немного супа, и попросил принести ему кусок яблочного пирога. С тех пор, как молодой человек в неполные двадцать пять лет покинул Париж, прошло уже полтора года. Шесть месяцев он провёл в Англии, а затем отправился в Австрию, где и жил всё это время. Предполагалось, что граф Лакруа, займёт хорошую должность при французском посольстве, но у последнего оказались совсем другие планы. Закончив с обедом, он оставил кузину, а сам отправился узнать о том, как идут приготовления к отъезду. Тем же вечером, он имел удовольствие, познакомится с графом Нуаре, который показался ему человеком острого ума и тонкого вкуса. Сказать, что они мгновенно подружились, было бы преувеличением, но Жерар старался расположить к себе этого человека. Через два дня, печальная процессия покинула солнечную Флоренцию, где маркиза Дюбуфэ пережила самые счастливые и самые горестные дни. Перед отъездом, она получила письмо от графини Жером с извинениями, и несколько записок от её сына. Соланж решила не отвечать на послания. Она оплакивала своего отца, и не желала тратить время на не нужные объяснения. Граф Нуаре, разумеется, оказался в той же карете, что и Этьен. По его словам, он должен был поддержать маркизу, и проследить за тем, чтобы тело его усопшего друга (как он выразился) обрело покой. Похороны Франсуа Дюбуфэ состоялись в родовом поместье, расположенном в Пуасси. Это была скромная церемония, на которой присутствовали только члены семьи и близкие друзья. Этьен ни на минуту не покидал кузину, и поэтому Жерар никак не мог приблизиться к ней. Он пытался угодить Соланж, то подавал шаль, то платок, но все его услуги не вызывали в даме нужного отклика. Почти две недели, мадемуазель Дюбуфэ не выходила из комнаты. Она сидела возле окна, или молилась, или пыталась заняться рукоделием. Как-то раз, устроившись в кабинете покойного маркиза, граф Нуаре доверился своему новому другу и открыл перед ним душу.
- Именно по этой причине Вы хотите уехать? – удивился Этьен, рассматривая поверхность большого глобуса.
- Да. У меня нет ни единой надежды, что она примет моё предложение.
- Сейчас не самое подходящее время говорить о свадьбе, это верно. Но я постараюсь Вам помочь.
- О, Вы так любезны, граф, - дрогнувшим голосом промолвил Жерар.
- Я знаю Соланж с рождения. Мы выросли вместе. И если она не сильно изменилась с тех пор, то думаю, мне удастся несколько смягчить её сердце.
Жюльет не знала, как ей отвлечь от мрачных мыслей свою госпожу, и поэтому искренне обрадовалась, когда появился граф Лакруа. Да ещё с букетом белых роз. Маркиза встретила его приветливо, и предложила выпить чаю.
- Нет, спасибо. Я пришёл не за этим.
- Вот как? Неужели, ты вынужден меня покинуть? – робко спросила мадемуазель Дюбуфэ.
- Я пока не намереваюсь уезжать, кузина. Но меня беспокоит, что ты целыми днями сидишь взаперти. Это очень скверно. На улице царит лето, а ты отказываешь себе даже в короткой прогулке.
- У меня нет настроения.
- Понимаю, после смерти отца ты ещё не пришла в себя. Я не настаиваю, чтобы ты сняла траур, и уж тем более посещала празднества. Но что может быть плохого в обычной прогулке?
- Мне и здесь хорошо. Жюльет рассказывает последние новости, а вечера я посвящаю молитвам.
- Ты можешь посетить церковь, или хотя бы часовню.
- Я один раз уже ходила в часовню, и не смогла пройти мимо склепа.
Этьен уверил, что посещение склепа вовсе не преступление, и обещал с этого дня повсюду сопровождать её. Так и повелось. Каждое утро, сразу после завтрака, Соланж под руку с троюродным братом, отправлялась на прогулку. Сначала они посещали часовню, затем семейный склеп, а после несколько минут проводили в саду. Жерар наблюдал всё это из своего окна, и старался проявить выдержку. Хотя дела его окончательно пришли в упадок, и он даже не мог себе позволить нанять экипаж до Парижа. Но граф Лакруа, принявший близко к сердцу историю приятеля, ненавязчиво свёл Жерара и Соланж. Таким образом, Нуаре исполнял роль верного пажа при маркизе, которая почти всегда была погружена в молитвы, и совсем не замечала его присутствия.
- Не понимаю, зачем я здесь? – сокрушался Жерар, меряя шагами гостиную. – Мы почти не разговариваем. Она даже не замечает, что я существую. Это просто убивает меня.
- Ну-ну. Не стоит преувеличивать. Совсем недавно, кузина заметила, что Вы как будто похудели. Её интересует Ваше здоровье, а это уже не мало.
- И что мне делать? Ждать целый год, пока она не снимет траур.
- Придумайте чем её развлечь и удивить, - подсказал Этьен, улыбнувшись. – Кузина очень тонкая натура, с ней нельзя спешить.
В тот вечер граф Нуаре преподнёс мадемуазель маленький свёрток. Соланж развернула его и невольно ахнула. Это была шкатулка отделанная перламутром, с маленьким зеркальцем и вырезанным на крышке голубем. Он внимательно наблюдал, с каким трепетом маркиза любуется подарком, и как при этом сверкают её голубые глаза.


*Пуасси (фр. Poissy) — город и коммуна во французском департаменте Ивелин, округ Сен-Жермен-ан-Ле, административный центр кантонов Северный и Южный Пуасси. Пуасси находится в 32 км от центра Парижа на реке Сена.

Художник John Hoppner.

(продолжение следует)

http://proza.ru/2013/09/04/631