Притча

Рябикин Андрей
Наш отряд, после пустяковой работы, сидел в таверне в пограничном городке. Полугном Тэларус и орк Шандэл пили на спор (надо надеяться, что у Шана припасена скляночка с его жутким быстровытрезвляющим зельем), фелесианин Сэлан что-то рисовал на куске пергамента, а я, простой человек, потягивал вино и листал, подаренный Шаном, сборник степной поэзии (хорошо, заразы, пишут; хотя, у них - либо про войну, либо философская лирика).
Двери в таверну открылись, пропуская старика в серо-зелёных одеяниях Искателей Истины.
Бросив взгляд на вошедшего, Сэлан встал и, придвигая к нашему столу ещё один стул, произнёс: - Воины, гонимой Гильдии Охотников, приглашают разделить ужин приверженца гонимой веры.
- Братан, мне бы надо у тя манерам поучиться. Тока, во имя обвалов, скажи: нафиг ты его позвал? – тихо процедил Тэларус.
- Я уважаю веру Искателей Истины, мы сейчас при деньгах, да и послушать какую-нибудь их притчу я бы не отказался. Да и твой побратим, наверное, - тоже, - так же тихо ответил Сэлан.
Шандэл кивнул, соглашаясь, то ли со всем ответом фелесианина, то ли с последней фразой.
Тем временем, старик подошёл к нашему столу.
- Спасибо вам, молодые. Хотя, вашу Гильдию Храм Спасителя менее притесняет, чем моих собратьев. Но я должен сразу предупредить вас, что мне почти нечем отплатить вам за приглашение.
- Да не боись, старик. Мы сёдня богатые. За так накормим. А насчёт храмовников – так нас сильно трогать у них пока руки короткие. Так-то все мы в одной вагонетке, - сменил гнев на милость, а домовитость на щедрость Тэларус: - Ну а если не хошь за так сидеть, так какую-нить притчу расскажи. Говорят, что  ваша братия по ним – большие мастаки.
- Быть по сему.

***

После относительно скромного ужина, старик обвёл нас взглядом.
- Ну что же. Расскажу, коли вы просите, я вам притчу о трёх дарах.
- Один человек прожил долгую и праведную жизнь. Не отвлекался он на низкие страсти. Искал он и постигал Истину. Детей своих он так же воспитал достойными людьми. И вот Небеса прислали к нему Доброго Гения. И изрёк Добрый Гений: «Человек, за жизнь твою правильную, будешь ты награждён одним из трёх даров, который сам выберешь: вечная жизнь и крепкое здоровье, великая мудрость или несметные богатства» А теперь ответьте мне: какой дар выбрал тот человек?
- Вечная жизнь и крепкое здоровье. С ними всё остальное становится вполне достижимым. – предположил Сэлан.
- Великая мудрость. Ведь лишь обладая великой мудростью можно понять, о чём поют ветра. А жизнь и так бесконечна. Богатства же мудрецу ни к чему, – уверенно заявил Шандэл.
- А я б, на его месте, взял деньгами. Как я понял – тот человек и так уж мудрым был. А бессмертие – лишь бремя. Это все гномы знают. Даже я,  - сказал Тэларус.
Все перевели взгляды на меня.
- А я бы отказался от всех трёх даров.
- Но почему – удивился Искатель Истины.
- Вечная жизнь и крепкое здоровье? Лично я бы не хотел хоронить своих детей, внуков и правнуков, умерших от старости. Великая мудрость? Как сказал один древний философ, во многой мудрости – много печали. В великой же мудрости должна быть великая печаль. Несметные богатства? Богатства – понятие относительное. Тем более, что в посмертие их с собой всё равно не заберёшь.
- Послушай, старец. Мы все уже сказали свои ответы. Как я понимаю, все ответы были правильные, но только для нас самих. А что ответил тот праведный человек из притчи? - спросил Шандэл.
- Как и ваш друг, он отказался от всех даров. Он просил небеса лишь даровать возможность принимать жизнь такой, какая она есть, и не сожалеть об упущенном.