Котляревская Татьяна, Последний Римский Папа

Конкурс Серна
Котляревская Татьяна
Последний Римский Папа


Завтра 12 марта должно всё решиться. Конклав выбирает римского папу. Говорят, последнего. Я не знаю, кто говорит, мне ты сказал. Ожидают белый дым от сожжения бюллетеней. Почему белый дым? Опять готовят шоу. Одна печь для сожжения бюллетеней настоящая, другая демонстрационная. Что это я так озабочена этим сегодня? Взволновала аббревиатура ЛПР – лидеры, принимающие решения. Кито-то опять за нас всё решает. А мы опять не лидеры, мы опять на обочине исторического прогресса. Обидно, о, чёрт. А намедни я видела кровь Ватикана. Редактор сама вскрывала пачки с журналами, они очень скрупулёзно запечатаны, сначала в полиэтилен, потом в плотную бумагу. Вскрывала ножом, проверяла, нет ли типографского брака и запечатывала снова для отсылки. Порезала палец, так сильно, что заматывали, чем смогли. Почему кровь Ватикана, я когда-нибудь потом объясню. Если не обижусь на этот Ватикан и не уйду в другой.
Весна. Тают реки. Половодье набирает силу. Зайцы сидят по кочкам, притаились и ждут. Ждут его долгожданного, деда Мазая. Римский папа, римский папа! Кому римский папа, а у нас римский дедушка. И не так нас зайцев и много, всего пара тройка, подумаешь, раздвоение личности, надо собрать себя в кучу, связать уши вместе, и тогда нас обязательно спасут.
Опасно разглашать тайны Ватикана. Его авторитет непревзойден и непререкаем у паствы. Многие фонды секретного архива закрыты, Там хранятся папские буллы, энциклики (послания) и распоряжения. Ватикан – единственная в мире абсолютная монархия, папа же – последний полноправный монарх. При этом Италия – президентская республика.
Я почти допивала кофе. В кабинет ворвался молодой человек и поздоровался с директором за руку, кинул на меня беглый взгляд и самоуверенно заявил куда-то в пустоту: «А я вот захожу и так запросто здороваюсь с директором». Сказал и вышел. «Это кто»? «А это наш новый юрист, три дня, как работает, на испытательном сроке, наверное, на меня дело шьёт».
«Слово «папа» происходит от греческого papas, что значит «отец». В раннем христианстве верующие называли так своих духовных руководителей, монахов, священников, епископов». То ли ты подарила мне эту книгу, то ли забыла взять обратно. Как найти тебя? Не так сложно. Ты где-то в Америке, а не в Мухосранске. Значит, тебе ещё проще, но ты не ищешь меня, забыла, и я не ищу. Как-то бродили с тобой по нашей провинции зимой, увидели верблюда на заправочной станции, маленького верблюдёнка, очень смешно, говорили о чём-то важном, о «Боге, стихах, математике», я даже написала такие стихи, Боже, где их искать, ещё говорили, о перевоплощении душ, вернее, о том, не единственная ли это жизнь на этой земле, и я стала ценить её больше. «На рубеже II и III вв. в восточном христианстве титул «папа» присваивался патриарху Александрийской церкви. На Западе же этот титул носили епископы Карфагена и Рима». Вспомнила, как донимали тебя психиатры, как докучали на почве твоей любви к католичеству, и вымучивали из тебя, что значит в твоём сознании и сердце слово «Бог». Как прочитала ты мне в туалетной курилке Мишкины стихи: «И будут преданы тобою, все те, кто преданы тебе». И  я не поверила, что это возможно, а теперь поздно, когда уже почти все мною преданы. А потом Мишка привёз нам блок «L end M», не мне объяснять тебе, как ценятся в психушке сигареты. Так я о том же: «Самая ранняя известная нам надпись «папа» была обнаружена на стенах римских катакомб св. Каликста. Она датируется концом Ш в.». Я уже забыла, как ты со своими логарифмами воровала у меня мужа, потом Папу Римского, потом римского дедушку, а когда твой муж прилетал из Пекина с японскими подарками от тебя, катался в «Братских Могилах», так он называл наши маршрутки, я почему-то ни сном, ни духом, хотя он выглядел очень влюблённым. И Мишку твоего я не трогала, пусть любит тебя. Вот, оттянулась на подружке, ну, можно два года не звонить, наверное, можно, раз можно, оч некогда. Особенно предан католичеству был Пифий IX. Весь мир обошли открытки «Пифий IX – узник Ватикана». Дело в том, что в 1870 году была ликвидирована Папская область, Рим провозгласили столицей объединённой Италии, а папа перестал быть светлым владыкой. Пифий IX объявил себя узником Ватикана и оставался им  до тех пор, пока права папства не были восстановлены. 11февраля между правительством Италии в лице Бенито Муссолини и главой Римской католической церкви было подписано Латеранское соглашение (в Латеранском дворце), и Ватикан получил статус города-государства.
Ну, сорвала зло, довольна? Да, и не злилась я. О чём речь-то? Одна печь для сожжения бюллетеней настоящая, другая демонстрационная, прости, вот и вся история твоего папства. О чём речь? Взял и отрёкся, и ходит в бейсболке. Сподвижник. О чём речь, родная, о чём речь? А ты ещё больна этим? Сочувствую. Ах, да Европу нужно держать в узде? Ну, флаг тебе, в руки, барабан на пузо. Выбирай нового папу, но помни, что он последний. Как тебе это? Не страшно ещё?
Очень забавно было смотреть кадры скрытой видеокамеры, как Николайчук получает от Мирзоева взятку за то, что тот не убирает и не ремонтирует мой подъезд  и не вывозит мусор. Меня за эту информашку убьют или уволят, но дело принципиальной важности.
«Остаётся во фляге невеликий запас»… «Прости прощай, центральный комитет, и гимна надо мною не сыграют». «Ты уже всё прослушала, отдай наушники. И вызывай себе скорую помощь. 03. Бригада 70. Или напомнить»? «Спасибо. Не надо. Я всё помню», - она сказала, но продолжала тихо тянуть коньяк из фляжки у компьютера и слушать Шпаликова «Я никогда не ездил на слоне»…
А дочку ты назвала Анной Сергеевной, даже отчество совпало, в честь одесской сосланной прабабушки, жены главного архитектора города Одессы, что вышивала и играла на фортепиано в посёлке Яя  - поехала вслед за репрессированным сыном, наверное, репрессирована не была, наверное, сама поехала, но он был расстрелян в тюрьме посёлка Минусинска, ничего она не добилась, но деда спасла и женила, и жили они на улице Набережной, и она воспитывала четырёх внуков, тетя Рита, тетя Ада, один ребёнок умер, потом Юрий, мой отец.
«Альма-матер, Альма- матер»… «Ну, что ты плачешь, ну, гильотина, ну, вспомни французскую революцию и не реви. Вечер выпускной. Ну, хорошо, ещё «Сон об уходящем поезде».  «И в замкнутом кругу сплетающихся трасс, вращение земли…»
«Потом он уехал куда-то спасать индейцев»… «Верю, ты будешь долгим, счастье моё»…
С утра тошнило от одного литературного критика из книжного обозрения. Он вещал что-то о Камю. «Ни слова в простоте»…
Долго смотрела на открытку Массандровского Дворца, невозможно красиво там. Пила кофе, курила, раскачивалась на табуретке, морозит, рассматривала свою новую мантию – хэбэшка махровая, желтая с коричневыми листьями, просто римский папа в изгнании, ни рукой, ни ногой двинуть лишний раз не могу, а надо действовать, надо принимать какие-то решения, Римская Мама.
Выбрали Франциска, 1936 года рождения. Видимо Франциском I  он никогда не будет, таковым он войдет в историю, только если в истории папства появится ещё один Франциск, а папу нам обещали вообще последнего. Кто всё же обещал? Ванга вероятно, по последней режиссуре мистического канала ТВ3, впрочем, всё это я уже не смотрю. Устала пугаться фантазиям дяденьки режиссёра. Да, не выбрали Петра, негр, африканец, может и к лучшему, а то совсем не очень хорошо было бы, неуютно было бы католической Европе.
Да, пешки мы в этой игре, хоть и фигуры солидные, смотря какие фигуры и в чьей партии. Важно ещё кто играет, наверное, важно играть самому. Вовремя сказать: «Шах», но по-умному, чтобы с другой стороны сразу: «Мат, мат, мат» и никакой Сицилианской защиты. Но почему мы всегда заинтересованы в победе противника?
Первое дело – «лицо жены» - надо помыть унитаз, и без домработницы, самой, как Франциск Ассизский. Именно его имя, этого нищенствующего святого, и взял себе новый Папа Римский. Ещё, говорят, Ассизского часто поминает наш президент. Или ждать домработницу?
Ну, унитаз вымыли сами, 1000 рублей съэкономили, ещё тысячу за плиту и кафель в ванной. «Экономика должна быть экономной». Дядьку надо одного вызвонить. Куда тут звонить, сердце скачет, нервы плачут. Завтра. А пока ведро успокоительного.
Поспать не получилось – оффшоры полетели на Кипре. А Путин радуется. Вернее это СМИ говорят, что Путин радуется, что все деньги вернутся в Россию. А Путин расстроен, у него самого там деньги.
Патовая ситуация. Когда король, не находясь под шахом, не может никуда пойти, не попав под шах, и нет ни одной фигуры этого лагеря, которая по правилам могла бы ходить, говорят, эта сторона «получила пат». Партия считается сыгранной вничью. Это происходит так же, когда на доске остаются одни короли, когда обе стороны в третий раз повторяю одну и ту же позицию, когда у одной из сторон недостаточно сил, чтобы поставить мат.
Когда закончится шоу Бенни Хилла? Теперь утверждают, что он повесился и повесился сам, ещё сломал Адамово ребро, наверное, хотел родить Еву, наверно, воскреснет. Украду у тебя фразу: «Напиши о ботанике. Берёза дал дуба». Как утверждает наш Ватикан, даже из своей смерти устроил буффонаду. Сегодня смотрела хронику – идет, говорит, курит. Он курил?  Как утверждал Коршун на просьбу  «Дайте закурить» одной женщине лёгкого поведения, выпуская очередное чаплинское колечко дыма: «Спортсмен, не курю». Не курил он, курил, не было бы разговора. Что я о нём плачу? Он обо мне плакал? Он обо мне слезу уронил? Ой, ещё будут пышные похороны, как утверждают СМИ место захоронения (Россия или Лондон) будет зависеть от того самоубился он сам или его самоубили. Проиграл ты, парниша, свою жизнь, проиграл. Ой, Боря, счас встретимся, я тоже написала завещание потомкам с эпиграфом ДДТ: «Это всё, что останется после меня»…
Расхотелось встречаться с Березовским, пусть он там сам как-нибудь. Почистила фейсбук от людей, внушающих мне недоверие своими скабрезными высказываниями. Сразу стало легче дышать и свободнее. Немножко надоело ещё это. Я очень заболела. Мне очень нужна очень дорогая операция за границей. А мне-то как нужна, моя дорогая. С удовольствием съезжу за твои деньги за границу, подлечусь на водах, может полегчает, а ты поживёшь без красной икры по праздникам. Почему не так? А, ты можешь скоропостижно умереть, какая досада, я тоже. Господи, опять детям надо помочь, дети несчастные, картинки-страшилки. Да нет у нас столько больных детей, сколько страшилок в инете. А ёпаный Путин не может им помочь? Ни, он ничего не может, только за мой счёт купить штук пятнадцать сраных томографов на одну больницу. Спасибо, дядя Путин. Я в больницу уже давно не хожу. Мне больничный показывать некому. Я одна из 38 миллионов безработных в Вашем государстве. Вы, дядя Путин, хотя бы не трындели о пособии, которое я получала всего год. После этого меня должны были послать силком на общественные работы, так как квалифицированной работы я не нашла. Я нашла тётю, которой приношу деньги вбелую, а зарплату получаю вчёрную, потому что тетя не может заплатить за меня налоги в пенсионный фонд и страховые взносы, это для тётиной конторы неподъёмные деньги, уважаемый ёпаный дядя Путин.
Наехала на местного Папу Римского. Папа Римский «снизашёл» и отчитался,  всё мол у меня чисто, не подкапаешься, и стал требовать фактов и доказательств. Если бы у меня были факты, я бы его пристрелила, а не трепалась. Потом дяденьки, тоже публично и при мне стали обсуждать тип моего сознания, назвав, мои рассуждения конспирологическими галлюцинациями. Теперь обвинят в угрозе убийства. А что их мысли мной на сто раз прочитаны, им неизвестно.  Им надо только шито-крыто для общественных масс. И это их проблемы, а не мои.
Возлюбила местного Римского Папу, как самою себя. В конце концов он мой преподаватель, прекрасно читал мне средневековье, хотя я кроме темы: «Средневековый город» ничего не помню, но помню, что прекрасно читал, наверное, я тогда влюбилась и поэтому ничего не помню или не сдавала зачёт. В конце концов, кому ещё верить, если не ему, интеллигентнейший человек. Видимо, перестаёшь верить даже в Сбербанк, даже в наше всё.