Мужчина и женщина

Юрий Лазин
Если раньше мужчин и женщин разделяли, для того, чтобы властвовать, в ущерб женщине, то теперь нас разделяют, чтобы властвовать в ущерб мужчине.Но во имя чего бы это не делалось, это всегда делается и за счёт мужчин, и за счёт женщин.






Как можно не коснуться этой темы?  Мы живы тем, что продолжаем род свой.  Мужчины и женщины. Каждый из нас имеет мать и отца. Каждый ребёнок имеет в себе сущность человеческого единства выраженного  в проявлении двух противоположностей. Но едины ли мы в нашей жизни? Можем ли мы сказать, что  отношения между мужчиной и женщиной складываются гармонично и  правильно? Почему-то в различные времена понятие о гармонии  между мужчиной и женщиной формируется как-то однобоко. А ведь гармония в отношениях не подразумевает асимметричности. Материалисты уверенно утверждают, что в истории человечества существовал период матриархата. Верующие люди различных конфессий в один голос утверждают, что матриархата никогда не было. Изначально, после сотворения Богом мужчины и женщины, был патриархат.

 К слову сказать, в этом нет ничего, что указывало бы на униженный статус женщины по отношению к мужчине. Господь уравновесил их значимость, дав каждому из них своё предназначение. Предназначение мужчины не выше предназначения женщины, а предназначение женщины не выше  предназначения мужчины.  Они равносущны в своих детях и потомках. Всё логично и равноправно. Мужчина превозносит женщину родившую ему детей. Женщина мечтает о том, чтобы её дети были похожи на её любимого мужчину. Мужчина сильнее женщины, но женщина выносливее мужчины. Мужчина мыслит логично, женщина чувственно. Не смотря на это,  мужчина строит свою жизнь романтически, женщина прагматически. Всё сделано  для того, чтобы женщина нормально выносила и родила, а потом и выкормила  ребёнка. Для гармонии она должна оставаться женщиной, а он мужчиной. Нельзя ничего менять или перестраивать в этом союзе. Мужчине нужна женщина, а женщине нужен мужчина. Прописная на первый взгляд, истина упомянута мною не напрасно. История человечества знает много примеров, когда единство мужчины и женщины, их гармонию в отношениях, пытаются  нарушить  для того, чтобы использовать в каких-то, определённых целях.

 Скажете, так не бывает. Бывает. Ведь сказал же когда-то Гай Юлий Цезарь: «Разделяй и властвуй». Он не сказал, кого именно нужно разделять. Он имел в виду, всё равно кого. Просто для того, чтобы властвовать, нужно разделять, людей, их интересы, их взгляды и убеждения, их потребности и цели, нации и народности, отцов и детей, мужчин и женщин. Чем больше будет разделений, тем легче будет подчинить тех, кого разделили. Этот способ всегда работал достаточно эффективно. Работает он и сейчас, и для того, чтобы его использовать, применяются самые различные методы, но об этом позже.
 
 Вы скажете, что женщина испокон веков была унижена мужчиной и служила ему утехой и прислугой. Я отвечу: да. Было так, а что, сейчас такого не бывает? Бывало раньше, бывает и теперь, когда мужчина угождает женщине. Но давайте постараемся понять, почему и когда так было.

Так было на заре человеческой истории, в период варварства и язычества. Женщина, как более слабая физически, была угнетаема непросвещённым  мужчиной. Но здесь нужно иметь в виду угрозу унижения не только со стороны собственного мужа, а и со стороны других мужчин, от которых женщину мог защитить только собственный муж. Гармонии  не было, а если и был паритет в отношениях, то в пользу мужчины. Можно предположить, что равноправие в семьях всё же было. Далеко не во всех, но какой умный мужчина станет вредить своей жене, хотя бы и во времена язычества?  Думаю, что никакой. Скажете, что таких мужчин было  не так много? А, может быть, не так и мало? Кто их считал? А что, их стало больше или меньше?  Но, что тут удивительного? Ведь зрелым мужчина становится не тогда, когда у него появляется способность к воспроизводству, а гораздо позже. У многих мужчин зрелые рассуждения приходят как раз тогда, когда способность к продолжению рода стремится к нулю и это естественно.

 Непросвещённость восполняется с возрастом. Мы не просвещаем наших мальчиков и их просвещает сама жизнь, как, впрочем, и девочек.  За весь период семейной жизни, отношения супругов строятся, ломаются, восстанавливаются. Об этом можно много писать.

Сколько судеб, столько вариантов построения отношений.  В современной школе в детях не воспитываются правильные отношения между представителями разных полов. Мы даже сегодня не учим детей этому вообще.  Что касается  язычества, то в те времена школ не было. Жизнь любого человека  могла быть принесена в жертву идолам. Причём как жизнь женщины, так и жизнь мужчины. Чаще даже приносились в жертву младенцы. Так было. В основании языческих храмов,  археологи находят скелеты младенцев.

Знаменитый князь, ясно солнышко, Владимир в 983 году, будучи ещё язычником, после удачного похода  на  ятвягов, решил принести в жертву христианского младенца Иоанна. Его отец, варяг Феодор, христианин, воспротивился этому решению и был убит вместе с сыном. Младенец Иоанн стал первым русским святым мучеником. Впоследствии, когда князь Владимир принял христианство сам, и крестил Русь, он построил в Киеве, на том самом месте, где были убиты Иоанн с его отцом Феодором, Десятинную церковь, в которой его самого, после смерти и отпевали и похоронили. Фактов приношения в жертву людей было более чем достаточно. Считалось, что чем кровавее жертвы, тем лучше будут помогать языческие боги. Цена человеческой  жизни была ничтожна. О случаях, когда во время похорон вождей за ним в могилу отправлялись и их жёны, со всем необходимым скарбом, говорят сказания очень многих народов, и находки археологов. 

Когда европейцы приплыли в Америку, они увидели у инков такую жуткую систему человеческих жертвоприношений, что  ужаснулись. Может быть, люди более цивилизованные и уже забывшие о том, что их предки не так давно сами приносили человеческие жертвы, нашли для себя основание считать инков и майя варварами, не заслуживающими снисхождения. Всё это  послужило в дальнейшем  оправданием для европейцев, когда они стали превращать  индейцев  в рабов и уничтожать их  самым жестоким образом.

После пришествия Иисуса Христа и появления христианства положение женщины очень сильно изменилось. На первый взгляд, жизнь простых людей осталась такой же, как и прежде, но это только на первый взгляд. Человеческие жертвы были упразднены. В жертву стали приносить животных, а, впоследствии, вместо жертвенного животного появилась бескровная жертва. Это обычная церковная свеча, зажжённая в честь  Бога. И хоть нравы ещё оставались достаточно жестокими, в жертву людей не приносили. Женщина мать возводится в почётный статус. Закон Божий установил единобрачие. Значимость женщины  в христианском мире, в сравнении с языческим миром,  резко возросла. Мужчина, обратившийся к Христу, должен был признать христианские ценности, и в их числе правильное отношение к своей жене. Отсюда и правильное отношение к дочери, сестре, родственнице и любой христианке, или женщине вообще. Господь определил такое равенство мужчины и женщины, которое не нуждается в улучшении.

      1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
      2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
      3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.  1 Пет 3, 7.
      4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
      5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.  Иоил 2, 16.
      6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
      7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.  Мф 19, 12.
      8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
      9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.  1 Тим 5, 14.
      10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -  Втор 24, 1;    Мф 5, 32;    Мф 19, 6;    Мк 10, 11;   Лк 16, 18.
      11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.
      12 Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
      13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
      14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
      15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.  Рим 12, 18;    1 Кор 14, 33.
      16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
      17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.  Деян 15, 28;   
[Библия: Первое послание к Коринфянам (1 Кор), С. 21. Библия, С. 5001 (ср. Библия. Первое послание к Коринфянам, С. 1523)]   

Правда, в этом же послании говорится и о том, что мужчина должен являться для женщины неоспоримым авторитетом, но не для принижения её роли, а для усиления её значимости. Речь идёт об общепринятой форме последовательной значимости каждого после Бога. Власть мужа над женой, не есть власть в принятом сейчас понимании. Эта власть по сути своей ответственность мужа перед Богом за одного из самых близких людей. Такая же, как и ответственность за детей, престарелых родителей. Это власть защитника и человека, роль которого заключается в том, чтобы первым принять на себя любую опасность, которая будет угрожать семье. Попытка представить всё так, будто у, христиан например, статус мужчины завышен, есть не что иное, как спекуляция призванная разделить мужчин и женщин, ради власти. Найдётся очень много женщин, которые скажут:
«Хорошо бы было, если  бы наши мужчины были ответственны, а не злоупотребляли своим мужским статусом». И ведь будут правы. Действительно многие мужчины злоупотребляют и не только статусом, но ведь  это только часть дела. Это именно один из фактов того, как нас разделяют ради власти. Что за власти?

Представьте себе, что после того, как Ярослав Мудрый в 1080 году принял свод русских законов, («Русская правда»)  на Руси появились первые собственники на землю. А землю эту испокон веков населяли уже простые общинники, отцы и деды которых возделали её. Как было укрепить власть новых собственников, если Русь уже почти 100 лет, как приняла христианство? А вот установили такую иерархию, что крестьянин подчиняется барину, а крестьянину подчиняется женщина. И не вдавались в подробности люди   потому, что сразу их не закрепостили. Была возможность уйти, да и налоги были маленькими. Людей приучали. И к налогам, и к власти и к новому пониманию мужского статуса. Приучили настолько, что теперь мы отношения между мужчиной и женщиной видим только неравноправными. Стать над этими стереотипами могут лишь немногие. Те, кто могут жить друг для друга, не обращая внимания на чью-то власть и общепринятое разделяющее людей мнение, становятся людьми не от мира сего. Они становятся счастливыми людьми.   

      3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.  Быт 3, 16;    Ин 14, 28;    Еф 5, 23.
      4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
      5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
      6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
      7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.  Быт 1, 26;    Кол 3, 10.
      8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;  Быт 2, 21.
      9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
      10 Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
      11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
      12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.
      13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
      14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
      15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
[Библия: Первое послание к Коринфянам (1 Кор), С. 36. Библия, С. 5016 (ср. Библия. Первое послание к Коринфянам, С. 1527)]

Жена есть слава мужа. Да, жена создана для мужа, но она слава его перед Богом и людьми.  Муж должен отвечать за жену свою перед Богом и перед людьми, но она слава его. Чем гордится каждый семьянин? Своими детьми. Как гордиться ими, если жена  воспитала в них неправильные понятия? Но она не может воспитать детей неправильно, если возвышает мужа своего. Если же жена принижает роль мужа, то автоматически теряет собственный авторитет в глазах собственных детей. Она ничего не выигрывает от возвеличивания себя за счёт унижения мужа. Даже если женщина защищает в глазах детей авторитет мужа алкоголика, то и в такой трагической ситуации она поднимает собственный авторитет и перед людьми, и перед Богом. Заслуживает ли этого такой муж? Муж нет. Жена заслуживает. Хотя и здесь нельзя всё мерить одной меркой. В каждой избушке свои погремушки. Но ни статус мужчины, ни статус женщины у христиан не возвышены и не унижены. Эти статусы упорядочены и с каждого спрашивается по мере ответственности.
Мы ясно видим, нет в Библии никакого личностного неравенства между мужчиной и женщиной.  Есть  более высокий уровень ответственности перед Богом, у мужчин, и следующий за ним уровень ответственности перед Богом, у женщин. Просто есть вещи, за которые несёт ответственность не женщина, а мужчина. И больше ничего. А перед Богом все равны. Если же мужчина не хочет или не в состоянии нести ответственность перед Богом за свою семью, скажем из-за пристрастия к алкоголю, то эта ответственность падает на его жену. Первую по старшинству перед Богом после мужчины.

      28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.  Ин 17, 21;   Рим 10, 12.
[Библия: Послание к Галатам (Гал), С. 11. Библия, С. 5090 (ср. Библия. Послание к Галатам, С. 1548)]

 К исповеди, или к совершению таинств, мужчины в церкви идут раньше женщин. Но раньше всех идут дети. Это простой порядок, который никого не возвеличивает и никого не унижает. Возвеличивают в глазах Бога добрые дела, а унижают плохие.  А вот то, как следовали наши предки этим заветам,  уже другой вопрос, но равенство перед Богом мужчины и женщины определено чётко и бескомпромиссно. Конечно, люди грешили. Результатом таких грехов было и унижение женщины, как более слабой, но в этом виновны  конкретные люди в каждом отдельном случае. Что удивительного?  В людях до сих пор живут языческие пережитки. Одним из таких пережитков и оказалось сохранение униженного состояния женщины у непоследовательных, или формальных христиан. Униженное состояние женщины в семье, грех, за который каждый мужчина несёт ответственность перед Богом, независимо от того, верует он в Бога или нет.

С пришествием в мир Иисуса Христа в жизнь людей вошли образы  Пресвятой Богородицы, жён мироносиц, святых мучениц и всех женщин, просиявших в истории христианства своим благочестием и подвигом ради всех людей. Подвиг Господа ради спасения наших душ, разбудил в людях стремление к свету и среди этих людей и мужчины и женщины. Поминая святых и обращаясь к ним, мы, православные христиане, признаём их заслуженную близость к Богу. Мы берём с них пример веры и откровенного служения. Но трудно познать истину, особенно когда сильны искушения.  И так легко этим искушениям поддаваться. Отношения между мужчинами и женщинами в средневековой России, к сожалению, не были идеальными.

Письменным памятником такого  неидеального отношения может служить произведение  времён Иоанна Грозного, известного иерея Сильвестра под названием «Домострой». В этом произведении священник противоречил святому писанию,  а ведь многие руководствовались этим трудом, находя в нём то, что было им угодно. Вот как об этом пишет знаменитый историк русской православной церкви Пётр Васильевич Знаменский:

«Вращаясь исключительно в области домашней обыденной жизни, этот драгоценный памятник древней жизни с особенной ясностью обрисовывает главный жизненный мотив века, мотив уважения к обряду, заведённому порядку, обычаю отцов и дедов, - весь этот заведённый порядок, начиная с исполнения важнейших религиозных обязанностей, до самых мелочных хозяйственных занятий увековечен автором Домостроя... Но здесь же видно и то, как  обрядовому благочестию было трудно выразить истинный христианский идеал семейной жизни. В основу семейной жизни Домостроем положено безусловное главенство отца семейства, все перед ним ребята, умственно и нравственно недозрелые, живут только его умом и  наказанием, за которых он поэтому несёт ответственность и в сей и в будущей жизни. Жена полная его раба, исключительно хозяйка и работница, поставленная им во главе других работниц и работников дома. Домострой вооружается против всяких удовольствий женщины, требует от неё исключительно хозяйственных забот и работы, потому что в обстановке современной жизни не может найти ей никаких приличных увеселений для часов отдыха. Когда женщина не работала, ей только и оставалось предаться сплетням со служанками и торговками, беседами с жёнами бездельными и ворожеями или же хмельному питию. Среди такой жизни она естественно тупела и действительно требовала тех педагогических вразумлений побоями, о которых так выразительно говорят правила Домостроя. Дети являются тоже совершенно бесправными пред отцом; от него зависит вся их судьба, назначение положения в обществе, брак, потому что сами они люди не разумные, молодые, ничего не могут понимать.  Отец обязан их учить страху Божию и всякому порядку; средствами для этого тоже служат страх и побои. Как олицетворение власти и страха для семьи, отец даже не должен улыбаться своему дитяти и играть с ним. В отношении к рабам автор Домостроя представляет себя добрым господином, но вместе с тем, постоянно трактует раба, как человека тоже скудного разумом, которого не научишь, покуда не побьёшь; в случае ссоры своих холопов с чужими советует побранить и побить своих, хотя бы и правы были – этим вражды избудешь, а убытка не будет. Нравственные правила Домостроя носят общий в древней Руси характер обрядового аскетизма. Запрещается всякое смехотворение, пляски, песни, мирские потехи, охота.  Весь дом должен быть устроен по подобию монастыря.»
«Во внешнем поведении всё должно быть чинно, ступание кротко, глас умерен, слово благочинно; нужно чаще ходить в церковь, принимать странных, подавать милостыню, слушать духовных отцов. Предписываемые здесь добродетели вообще редко выходят из круга  обрядового благочестия, заключаются преимущественно в одной внешней форме, которую всегда можно соблюсти, не стесняя своих противонравственных инстинктов, а с другой стороны, сильно отзываются сухим житейским практицизмом. Рядом с чистыми побуждению к праведному житию выставляются и нечистые: похвала людей,стремление избыть посмеха или вражды, необходимость уживаться с другими и правдой и неправдой. При случае рекомендуется побить невинного слугу, солгать, споить до упаду нужного гостя, и т.п.»
«Самое большое зло семейной жизни заключалось в грубом, исключительно чувственном отношении полов, которое обусловливало, с одной стороны, лёгкость семейных нравов, с другой – затворничество женщин. Статья о злых жёнах, целиком и в отрывках, помещалась во всех сборниках. Замечательно, что семейная жизнь не успела выработать себе даже нравственного идеала; в обществе оставался один только идеал, аскетический, который не имея себе противовеса, доходил даже до отрицания семейной жизни. Распространилось мнение, что человек, «с женою и чады живущее, не может спастися»».
                Выдержки из «История русской церкви»               
                «Домострой» стр.151 изд. 9е
                Профессор П.В. Знаменский

Характерно, что умным представлен только глава семьи. А что служит аргументом его главенства? Глупость жены, детей и рабов. Всё это напоминает не Библию. Это похоже на то, как воры оправдывают свои воровские действия, утверждая, что те, кого они обворовывают, невероятно плохие люди и поэтому их не жалко. Значит и такая идеология нужна для чего угодно, только не для правильной жизни и веры. Может быть, «разделяй и властвуй»?

Изучая этот документ, написанный в 16 веке, можно представить себе, в каком положении была женщина. Это если говорить о жене хозяина. Если же взять во внимание жён слуг и холопов, то к ним отношение было ещё более суровым. Слуги подражали своему господину в своих семьях. Такое положение было в целом по стране. Правда, у русских людей было одно неоспоримое преимущество перед католическими прихожанами. Служба в церкви и молитвы, а так же священные книги были на понятном всем старославянском языке. Это был положительный фактор, воспитывающий в людях именно библейские понятия правильных отношений между людьми в том числе. Само понятие Домостроя стало в обществе нарицательным, как руководство, воспитывающее в людях  неравенство между мужчинами и женщинами. Люди имели возможность изучать первоисточники веры и поступали по заповедям. Поэтому есть основание надеяться, что не всё в России было так, как описывалось  в Домострое. О какой гармонии отношений  между мужчиной и женщиной могла идти речь? Но время-то шло.

В конце 19го начале 20 го века очень усилились феминистские движения, ратующие за уравнивание женщины в правах с мужчиной. Нужно отметить, что в феминистических движениях того времени был актуальный  смысл. Статус женщины в обществе искусственно занижался.   Делалось это исключительно из корыстных  соображений,  спекулятивно ссылаясь на то, что:  «жена да убоится мужа своего». Те, кто этим спекулировали, стремились не к возвеличиванию мужчины, а к унижению женщины со вполне конкретными целями. Они присваивали себе трудовые деньги работниц, устанавливая им гораздо меньшую плату, чем мужчинам за одинаковую работу. «Разделяй и властвуй».

  В 1857 году 8 марта в Нью-Йорке состоялось демонстрация женщин, получившая название «марш пустых кастрюль». Женщины Нью-Йорка прошли по улицам города с пустыми кастрюлями. Они протестовали против плохих условий труда и низкой заработной платы. В 1910 году в Копенгагене, на заседании «Комитета работающих женщин» было принято решение в честь этого события   праздновать Международный женский день 8го марта. Так получилось, что этот день женщины завоевали в 1857 году и нельзя относиться  этому дню как к обычному дню в честь женщин.  Это день протеста против общепринятого  унижения женщин ради их беспощадной эксплуатации.  Это протест против противопоставления мужчин женщинам и наоборот.  Правда  сейчас, 8го марта не услышишь ни слова о женских проблемах. Этот день стал днём благонадёжности.  Женщины празднуют тот факт, что они женщины. Смешно? Да нет. Раньше женщин противопоставляли мужчинам. Сегодня мужчин противопоставляют женщинам. Всё с теми же целями. «Разделяй и властвуй».

 Эту ситуацию можно сравнить с другим аналогичным событием.
1 мая 1885года в Чикаго разразилась мощная забастовка рабочих, добивавшихся улучшений труда, заработной платы и т д. (Смешно, и мужчинам мало платили, а женщинам платили вдвое меньше.Мужчинам говорили, что женщины получают в два раза меньше, а женщинам указывали, что не могут же они получать как мужчины.) Закончилось всё тем, что власти  жестоко подавили выступление рабочих, а пятерых руководителей забастовки  предали суду и приговорили к расстрелу. Приговор привели в исполнение, хотя преступниками эти рабочие не были. Скорее всего, это были руководители профсоюзов. Трудящиеся всего мира 1 мая, отмечают теперь день солидарности трудящихся в память об этих событиях. И что же? В СЩА этот день провозглашён днём благонадёжности. По всем городам маршируют полицейские оркестры и граждан призывают принять участие в этих гуляньях, стараясь стыдливо не вспоминать событий 1885 года в Чикаго.

   В начале 20го века в России, как и в других странах, женский труд был более предпочтителен, чем мужской, потому, что оплачивался гораздо меньше. Такой лицемерный подход бизнесменов того времени к труду женщин и детей, которых эксплуатировали наравне с мужчинами, а платили меньше в разы, являлся актом вопиющей дискриминации и чудовищной эксплуатации. Тот факт, что женщина на производстве выполняла одинаковую с мужчиной работу, совсем не гарантировал одинаковую с мужчиной зарплату. Это при том, что и зарплата рабочего мужчины была тогда очень низкой. Условия труда были несравнимы с сегодняшними. Не было пенсионного возраста, потому что и пенсий не было. То есть, работать нужно было до тех пор, пока человек был в состоянии работать. Его старость должны были обеспечивать его дети. Не было социальных выплат и выплат по болезни. Ответственности за техническую безопасность на производстве тоже не было.  Один выходной  день завершал 60ти, а то и 70ти часовую неделю. ( Против сегодняшней 40 часовой рабочей недели.) Вот в таких условиях, когда труд мужчин не особо вознаграждался, труд женщины, в таком же объёме, оплачивался в два раза дешевле. Была ли здесь со стороны хозяина, попытка унизить женщину, как человека стоящего на более низкой ступени общественной лестницы или развития, чем мужчина? Да. Чтобы она не претендовала на одинаковый с мужчиной заработок. Как у воров. Помните? В целом это была банальная попытка, заполучить больше прибыли, за счёт меньшей оплаты женского труда. Иными словами, принижение статуса женщины вплоть до её максимального  унижения давало возможность предпринимателям того времени наживаться, наживаться и наживаться.  Однако первоначальные успехи борцов за женское равноправие в России были весьма сомнительными.

Когда в Российской империи произошёл вооружённый  октябрьский переворот, который часть человечества называет социалистической революцией, женщина законодательно была уравнена в правах с мужчиной.  Правда, время было тревожное, и в целом по стране, никто этого равенства не ощутил. Не до него было. Но пришло время коллективизации и индустриализации, и здесь женская ответственность перед законом, оказалась приравнена к мужской по полной законодательной программе. Женщин наравне с мужчинами и раскулачивали и репрессировали.  Только за сбор колосков, оставшихся после уборки урожая на  колхозном поле, было осуждено почти миллион человек. Большинством были женщины. В 1938 году, главный прокурор СССР Л.Я.Вышинский выступил с инициативой о помиловании миллиона осужденных за такое преступление. Многие из них попали в лагеря во времена, когда он возглавлял Верховную прокуратуру СССР. Потом были лишения военного и послевоенного периодов, но в мирное время тоже не всё было гладко. Что-то не состыковывалось в этом равенстве.

Если при царе глава семейства работал, платил налоги и содержал семью, то денег, как правило, едва хватало, чтобы сводить концы с концами.  Теперь наступили другие времена, и на работу вместе с главой семейства вышла и его жена. Работников в семье стало двое, количество налогоплательщиков в стране увеличилось в 2 раза, а денег простой семье как не хватало, так и не хватает. Вопрос: Выиграли женщины от уравнивания в правах с мужчинами, или нет? Если нет, то кто-то же выиграл? Неужели, правительство? Интересно, во сколько раз увеличился сбор налогов после того, как женщина вышла на работу? В 2, в 3 в 4 раза?

 Нет, декретные отпуска и медицинская страховка появились далеко не сразу. В СССР, например, до 1961 года, декретный отпуск составлял аж 2! месяца. Женщин, на поздних сроках беременности, называли легкотрудницами. Для того, чтобы обеспечить женщин постоянной работой, были созданы все необходимые условия. Поток налогов в казну государства не должен был уменьшаться. Для младенцев были созданы специальные ясли-сады, где они должны были находиться как в камере хранения, пока матери зарабатывали для них и для себя хлеб насущный, а для государства прибыль. Иными словами, правовая значимость женщины в обществе приподнималась в ущерб её материнской значимости. Ничего удивительного. Правительство атеистов всячески стремилось изменить положение женщины  так, чтобы оно не соответствовало библейским понятиям о статусе женщины. Женщина мать и хранительница семейного очага превратилась в полноценную налогоплательщицу, и теперь она не в состоянии уделить своим детям достаточно внимания.
 
 К слову сказать, труд домохозяйки нелёгок. Сравнить его с работой домработницы невозможно. Ни одна домработница не заменит жену домохозяйку. Совершенно не сравнимая степень ответственности и трудозатрат. Но мы делаем так, что женщина уделяет своё бесценное внимание не своим детям, а работе и выплате налогов. Для чего это было нужно?     Для того, чтобы превратить женщину в человека, который посвящает себя государству, а не семье.

 Накануне Великой Отечественной войны знаменитая Паша Ангелина стала трактористкой и призвала других женщин последовать её примеру. Её лозунгом был девиз: «Сто тысяч подруг на трактор». Отозвались на него двести тысяч женщин. Большой стране и этого было недостаточно. Земли пахотной было много, а торговала страна тогда, в основном, зерном. Что же, не было 200 тысяч мужчин? Были. Они были  и на всесоюзных стройках, и на лесоповале, и в лагерях, и на строительстве стратегических объектов, таких, как Беломорканал. Людей в хозяйствах после активной репрессивной политики не хватало. Известны случаи, когда работники НКВД просто задерживали на улицах городов мужчин, и, собрав нужное количество, вагонами  отправляли на далёкую стройку. Таким даже платили зарплату, потому что они не были репрессированы.  Но они могли ими стать в любой момент, если бы протестовали.   

Получается, что до октября 1917 года, на женщинах зарабатывали за счёт их бесправия, а после 1917го, за счёт формального предоставления таких прав. Это была лицемерная политика изощрённой эксплуатации женского статуса советской властью, но при этом власть лицемерно возвеличивала женщин, скрывая от общества главную суть социальных преобразований. А именно - Превращение женщины в налогоплательщицу. Одно хорошо. Бесконечно это продолжаться уже не могло. Тенденции к улучшению гражданского состояния населения, на фоне изменений в Европе и Америке, игнорировать власти уже не могли.

Во время Великой Отечественной войны в рядах красной армии воевало 1 миллион советских женщин. Для сравнения, в вермахте было задействовано 10 тысяч женщин и все они служили или в штабах, или в госпиталях, но не на передовой. Наши женщины служили везде. Разве что в штыковую атаку их не посылали, но раненых с поля боя в основном выносили женщины. Были они и пулемётчицами, и радистками, и медсёстрами в госпиталях. Хорошо известна женская эскадрилья, которую немцы прозвали  ночными ведьмами. На тихоходных бипланах они могли бомбить врага только ночью. Быстроходные немецкие истребители не оставляли им шанса на успех днём. По сути дела, женщины СССР были такими же защитниками отечества, как и мужчины, хотя и было их в десятки раз меньше.

По настоящему изменяться положение женщины в СССР стало после 70х годов. Послеродовой  отпуск был увеличен до  года и в декрет женщины стали уходить  за несколько месяцев до родов. Сейчас послеродовой отпуск может составлять 3 года, но на сегодняшний день, любой предприниматель стремится не связывать себя  трудовыми отношениями с женщиной, которая может уйти в декретный отпуск, и даже женщины с детьми менее предпочтительны, так как связаны с проблемами их детей. Но сегодня роль женщины начинают преувеличивать в ущерб роли мужчины.

Если раньше мужчин и женщин разделяли, для того, чтобы властвовать, в ущерб женщине, то теперь нас разделяют, чтобы властвовать в ущерб мужчине. В результате, как всегда,  проигрывают и мужчины и женщины. Женщины более исполнительны и менее проблемны. Они более мягки и чаще стремятся обходить и избегать противостояния с начальством. В итоге, всё больше женщин привлекаются к руководящим работам. Для того, чтобы женщины чаще приобретали уверенность в себе, в обществе активно пропагандируется образ сильной женщины, способной на большие достижения. Образ мужчины, при этом, всё чаще связывается с криминалитетом, или  преподносится, как безвольный, безграмотный типаж. Стало всё больше появляться женщин с мужскими качествами, которые делают их мужеподобными.  Кардинальное снижение заработка учителям, практически оставило школу без учителей-мужчин. Детей воспитывают, можно с уверенностью это утверждать, только женщины. А присутствие мужчин в воспитательном процессе необходимо. Нас опять разделяют, чтобы легче было властвовать над нами, и ради этого нарушается должная гармония между мужчиной и женщиной. Но только ли она?

Введение в школах стандартов новых поколений в начале 21 века похоже на стремление снизить уровень образованности в обществе. Меньше знаешь, лучше спишь? Нет. Отнюдь. Всё то же, «Разделяй и властвуй». Только теперь ставка поставлена не на разделение мужчин и женщин, хотя и от этого никто не уйдёт. Слишком хорошо отработанная тема. Теперь нас разделяют по имущественному принципу.У нас двойная, а скорее всего и тройная, система пенсионного начисления. Это то, что уже существует. Люди на различных постах будут получать различные пенсии, отличающиеся в десятки раз. Зачем говорить о министрах? Достаточно вспомнить господина Лужкова Ю.М., которого отправили на пенсию с пенсией в 300тысяч рублей в месяц. Это что, не из пенсионного фонда? Будьте спокойны. Из одного. Из общего. Просто нас опять разделили на таких и эдаких. "Разделяй и властвуй".

 Как-то Джон Локк говорил уже, что наличие образования у части людей приводит к расслоению общества. Сегодня нас разделяют по принципу, богатые-бедные. Для этого  создаются все условия. Для бедных одно образование, для богатых другое. Когда-то Александр Македонский писал Аристотелю аж из Персии. Он узнал, что его учитель опубликовал свои научные труды. - "Ты поступил не правильно, опубликовав знания, предназначенные для устной передачи. Чем же мы будем отличаться от прочих людей, если книги будут доступны всем? Я мечтаю о превосходстве в знаниях, а не только о царском могуществе."  Делается всё, для того, чтобы можно было по воровски сказать: «Да разве это люди? Голытьба. Быдло. Так им и надо. Там им и место.» А встанет вопрос, то и места не найдётся на этой земле, для тех, кто лишний.