Коты и негры. Особенности нигерийской кухни

Маркус Норман
      Обоснование расхоже-веселого в России высказывания: "вы не любите кошек, потому что не умеете их готовить" мне довелось понять на практике в ходе общения с чернокожим коллегой из Нигерии, когда началась моя служба в отделе внутренних расследований полиции МООНВАК. Сначала, правда, был наводящий вопрос от русского полицейского, типа, "как там твой нигерийский друг, не приглашал ли еще в гости, попробовать национальных "деликатесов", кошачьими косточками вместе похрустеть"?
    Подобные гурманские пристрастия африканцев меня сильно заинтриговали, и я стал собирать больше подробностей о "кошкоедах", откомандированных в Косово с африканского континента для поддержания мира.
 
    Нигериец Акамео оказался простым и невозмутимым парнем. Действительно, "кошатинка" считается у его соплеменников изысканным деликатесом, более привлекательным чем, например, крольчатина или куриное мясо. В начале службы он сильно веселил, а то и шокировал местных албанцев с сербами в городке Гнилане, когда просил помочь отловить ему пару бродячих кошаков на пробу. Причем, подходил к проблеме серьезно: предлагал выгодный с его точки зрения обмен. За одного убитого кота предлагал двух копченых куриц. Если зверь попадался большой и упитанный, то количество кур на обмен увеличивалось до трех штук.
  - Это хитрые, злые и опасные животные (имеются в виду кошки)! - рассказывал мне Акамео без всякой улыбки на лице. - Быстро бегают, недоверчивы, моментально царапаются, кусаются, грозно ревут. Приходится быть очень осторожным. Увы, местные жители в своем большинстве отказывают мне в помощи - охоте за кошаками. Надо всегда "рисковать" самому, - так, слегка на грустной ноте завершал свои размышления о хлебе, или точнее, о мясе насущном "черный хлопец".
   Подобный монолог происходил в служебной машине, когда я осторожно расспрашивал Акамео о гастрономических пристрастиях и обычаях народа, проживающего в далекой Нигерии. На заднем сиденье к нашему разговору прислушивался переводчик-албанец Бейсим. Он дольше меня знал Акамео и экзотическую кухню африканцев. Слушая подробности охоты на бедных хвостатых животных, "переводяга" едва сдерживал приступы смеха, чтобы не смутить рассказчика.
     В том, что работа охотников за кошаками "опасна и трудна", я смог убедиться, глядя со стороны, как заманивают, а потом убивают невинное четырехлапое существо.
   Итак, вот вам "история, полная трагизма", как любил начинать свои повествования "за жизнь" мой русский сослуживец в Косово.
   Акамео со своими соплеменниками жил в доме, который располагался на узкой, тихой улочке городка Гнилане. Мне надо было забрать "коллегу" на службу, а потому, я припарковал машину где-то в ста метрах от его бунгало, чтобы не корячиться - не разворачиваться в узком переулке.
     Когда до ворот оставалось метров тридцать, то неожиданно увидел самого Акамео, занятого ужасно "серьезным" делом. Он подманивал куском мяса или рыбы, (короче, приманкой) бродячего кота. При этом негр издавал звуки похожие на наше "кис-кис", только тоньше и с каким-то присвистом. Передать словами трудно, вам надо самим видеть и слышать.
     Кошак чувствовал некий подвох, но хотел урвать пищу, а потому медленно двигался к воротам, не в силах подавить позывы голодного брюха.
    Наконец, вот она - развязка кровавой драмы! Как только животинка ступила на землю "гостеприимного" двора, калитка немедленно захлопнулась, донеслось несколько явственных ударов по живому телу, что-то похожее на последнее "мя.." и потом радостные вопли победителей. Охота втроем против одного, с друзьями Акамео, не оставляла коту надежды на спасение. Зверь повержен, вечером будет домашний пир!
   Я предусмотрительно подождал еще минут пять (загонщик/ «приманщик» меня так и не заметил), а потом, когда звуки радости во дворе дома утихли, нажал кнопку звонка. Дверь открыл Акамео. Глаза его блестели, он был взъерошен и еще не отошел - не остыл от горячих охотничьих страстей. Слава богу, на свои "изысканные" пиршества в духе "котик, запеченный в собственном соку", коллега меня так и не приглашал. Хотя...вы не любите кошек? Вы их просто не умеете готовить.
На снимке: Такова судьба многих котов в Африке - быть пойманными и съеденными кровожадными неграми.