Путь в Валинор. Часть 2. 4

Владимир Никитюк
Дело в том, что Гэндальф оказался прав: когда Фродо активно пользовался своими новыми возможностями, его охватывала  грусть.

Нет, грусть, - это слишком слабо сказано. Тоска. Самая настоящая тоска. Сильная. Мучительная. Изматываюшая.

Когда Фродо не использовал свои сверхспособности, тоска не появлялась. Но он, что называется, не на шутку на них "подсел". И больше не мог воспринимать окружающий мир через узкое окошко чувств, доставшихся ему от рождения.

Так он и метался - от щедрых сюрпризов, которые дарило ему новое восприятие, до мучительной расплаты в виде запредельной тоски.               

Выход обнаружился с самой неожиданной стороны. Супруга короля Арагорна эльфийка Арвен подарила Фродо жемчужину невиданной красоты. После этого приступы тоски у Фродо стали гораздо слабее. По крайней мере, теперь их было гораздо легче терпеть.

По дороге в Раздол Фродо внимательно глядел вокруг. Теперь ему не надо было путешествовать в поисках необычного: необычное само открывалось ему в любое время, любом месте, в любом предмете. Вот только было это... Как-то неправильно.

Хоббит долго думал, пока не понял, что именно: если бы все имели то, что имел он, то никто бы не путешествовал, никто бы ни к чему не стремился. Разве это хорошо?

А потом они приехали в Раздол...