И в Вечности духа наш путь

Владислав Стадольник
      Овладение собою поймем широко. Ведь надо овладеть не только своими настроениями, но и физическим телом и его функциями, надо овладеть телами астральным, тонким и огненным, словом – всем своим микрокосмом. Времени на это дается совершенно достаточно. Если подвести итоги тому, что сделано в этом направлении за одну жизнь, за одно воплощение, то станет совершенно очевидным, что для достижения этой цели потребуется очень много жизней во всех мирах и на всех планах. Путник на пути в беспредельность понимает, что вечности совершенно достаточно для любых достижений, если направление выбрано правильно, каждый шаг по нему приближает к цели. И якоря можно забрасывать далеко вперед. Конечно, важно необычайно, чтобы в этом направлении двигался весь микрокосм человека. Если дух рвется вперед, а астрал оглядывается назад и требует своего, стройность движения нарушается. Микрокосм человеческий становится домом, разделенным в себе. Поэтому все оболочки приводятся в подчинение духу и одной руководящей идее. Назовем ее идеей Служения Свету, Служения не малого, но Великого. Когда этой идее подчиняется все существо человека, она становится ведущей. И тогда все достижения происходят естественным путем и законно. Этот путь будет путем Света.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. § 223. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Земля явлена как поле всех возможностей и талантов. Не нужно никаких магических приготовлений. Нужны усилия и постоянство в следовании избранной цели. И верность всегда вознаграждается, сколько бы времени ни прошло. Чистая мысль и благородство не могут пропасть безвозвратно. Единожды избравший путь не уклонится, пока не достигнет желанной Долины Света. Мощь сердца растет непомерно.
   Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 27. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                И В ВЕЧНОСТИ ДУХА НАШ ПУТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Пять чувств действующих и два высших, еще раскрывающихся, соответствуют семи сферам внешнего познаваемого человеком мира. Семь чувств, семь чувств претворенных, сопутствуют человеку в Высших Мирах. Мир Тонкий познается через эти же чувства, но преображенные для восприятия невидимости надземной. Невидимый и Незримый Мир видим и зрим. Названия эти неверны. Видим и зрим по степени развития сознания, то есть по сознанию. И Беспредельность тоже осознается по сознанию и его способности вмещения. Вмещение означает открытость сердца и отрешение от обычного и земного мышления личного характера. Пространственная мысль вытесняет мир личных мыслей. Земной личности и самости нет места в Надземном, разве только в порождениях и пережитках своего воображения. Любая работа требует сосредоточения, то есть отрешения от себя. В этом – корень преуспеяния. Значит, в труде и работе самоотрешенной преодолевается личное «я» и самость. Труд здесь и труд там и возможность трудиться без конца есть путь и врата в жизнь, в область сверхличных пространственных сфер. Полюбить беспредельные сферы пространства и жить в них сердцем и мыслью сверхличной – значит утверждать жизнь в Триаде своей Бессмертной Индивидуальности. Труд, освобождающий от мыслей о себе, есть благо. Придите ко Мне, но отвергнув себя, свою самость, свое личное «я». Человека в каждом видеть Хочу, но не богатого или бедного, красивого или урода, банкира или клерка, сапожника или фабриканта, больного или здорового, мужчину или женщину, разнорабочего или директора, принца или бродягу, имеющего власть или не имеющего ее. Придите все, но отбросив земные различья. Подходите духом и в духе. Будьте как дети, не успевшие еще отяготить сознания своего наростами плотных нагромождений и самости. Всех Зову в беспредельность пространственной жизни и Открываю доступ в Сокровищницу Космической Мысли к Красоте и великолепию Высших Миров.

      Коль скоро касание к пространственному проводу совершилось, поступления не замедлят. Природа не терпит пустоты, и когда исключается плотная сфера, заменяются обычные восприятия тонкими. Устремление всегда осуществляется в созвучной ему среде в той или иной степени осуществимости, и даже если процесс замедляется, сознание пребывает на уровне данного устремления. Каждый определяет сферу сознания устремлением, и каждый пожинает от природы его. Посмотрите, чем насыщают люди сущность своих устремлений и как ограничены устремления их сферами плотного мира. Дальше видимости мысли их не идут. Сферы замкнуты кругом малого радиуса. Понятие Беспредельности разрушает эти невежественные построения и выводит сознание на пространственные просторы. Нет конца, нет предела, нет ограничений. Дух живет в Вечности, заключающейся в сознании человека. Осознать – значит приобщиться к жизни осознанной сферы. Жизнь человека заключается в его сознании. Разрушаем все ограничения, которые ставят предел мысли. В Беспредельность Зовем. Но тот, кто сосредоточивает все энергии духа на внешнем и плотном, будет жатву иметь в мире внешнем и плотном, но не за пределом его. Тот, чья мысль устремлена в Беспредельность, смело пожнет от богатства Сокровищ Пространственной Мысли. Тот, кто плотным ограничил себя, из сферы представлений плотного мира не выйдет. Тот, кто границею мыслей своих Беспредельность поставил, для того все открыты пути. И путь духа в Надземном намечается и определяется на Земле и обуславливается сущностью его устремлений.

      «Самая трудная, но необходимая дисциплина заключается в действии на пользу Мира. Нелегко проследить за собою, чтобы избавиться от мыслей и дел самости. Но зато, когда вся личность отдана Миру, тогда дисциплина становится не только легкой, но даже неощутимою. Найти отправную точку для самоотверженности, значит построить прямой путь к Огненному Миру. Утверждение личности со всем астральным химизмом не есть самость, которая душит устремление к самому восхождению. Самость есть земное царство. Она не существует в Огненном Мире – остаток ее в Тонком Мире и тяжким цепям подобен. Нетрудно усмотреть, как значение самости кончается в земном состоянии; она не применима к тонкому восхождению. Земные люди, попадая в Тонкий Мир, особенно поражаются отсутствием самости в высоких сферах Тонкого Мира. Ничто иное не помогает так покончить земные счета, как освобождение от самости. Явление сознания Огненного Мира проще всего показывает, насколько ничтожно терзание, порожденное самостью. Свет Мира Огненного действует, как великая дезинфекция. Настолько в этом сиянии сконцентрированы кристаллы Фохата, что каждое приближение к этой мощи очищает нашу психическую энергию. Считаю, что самодисциплина к Общему Благу есть самое близкое средство для великих достижений» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 443.

                Не  временны  Мы  –  беспредельны,
                и  в  вечности  –  духа  Наш  Путь,
                и  Лестница  Света  –  пред Нами,
                в Ступеньках Огня  –  весь маршрут.

                По  Тонкому Миру  всхожденье,
                по  Миру  Огня  –  в  Далеко,
                и  рядом,  и  в  Далях  –  эфиры,
                и  нить  серебра  –  чрез  него.

                И сердце  –  как мост через время,
                и в Плотном, и в Тонком  –  Огонь,
                и  здесь  –  не  найдёте  Начала,
                и  Там  –  не  ищите  Его.

                Всё  связано  мыслью  –  в  Едином,
                и  полюсность  Миру  дана,
                и  волны  несутся  событий,
                и  Путь  –  не  имеет  конца.
                Владислав Стадольник 17.3.2003

      Всякая жизнь человеческая, как бы необыкновенна и интересна она ни была, заканчивается смертью, с которой и прекращаются и все начинания, и все построения человека, касающиеся его личности. Личность умирает с телом. Поэтому очень полезно на все личные дела смотреть как на явления, яро ограниченные продолжительностью одного воплощения, то есть знать их настоящую ценность. Все внешне физическое и все вещи, которыми владеем, имеют значение только на это время. Хорошо отделить в сознании то, что окружает человека и длится для него на одну только жизнь в теле, от того, что продолжается с ним за пределами смерти тела. Ни тела, ни одежды, ни вещей в Мир Надземный не взять. Ни вожделений, ни страстей, ни раздражения, ни страха, ни привычек, ни слабостей и всех переживаний астрала не взять в Девачан, потому что в Девачане не будет астрального тела и того, чем оно живет. Таким образом размышляя, можно отделить в себе элементы различной продолжительности и отвести им в сознании должное место. Смешивать их нельзя, так как путаница приведет к несоизмеримости. Поклажа, которую несет человек в жизни земной, может быть облегчена освобождением от ненужной. Много ненужного висит за спиной, отягощая путника бесконечного пути. Анализ покажет длительность каждой вещи, каждой привычки, каждого качества и их взаимоотносительную ценность. От ненужных вещей и имущества освободит смерть. Но что освободит от злобы, страха и похоти? Злоба не в физическом теле, но глубже. Чем заражен и насыщен астрал? Что унесет он с собою в Мир Тонкий? И как освобождаться от этого тяжкого груза? Лучше всего делать это сейчас, не теряя мгновения: полезное взять, вредное, темное и недоброе отбросить. Ведь сбросить астральное тело можно не прежде, чем оно себя изживет. Только элементы непреходящего можно спокойно брать в путь далекий – это качества духа, но светлой шкалы, дающие возможность Высшей Триаде выявляться и жить на плане ее существования сознательно.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Нельзя вырвать тело из потока жизни, в котором оно находится, но сознанием можно выйти на берега вечности и с них созерцать движение потока. Над жизнью обычной можно подняться, и эти подъемы сознания, являющие собою потолок духа, представляют собою те вехи его эволюции, которые отмечают его путь в будущее и моменты прозрения его в непреходящее и приобщение к нему. Хорошо и нужно подниматься над пучиною жизни. Хорошо сознательно возвышаться духом, хорошо, когда установлен для этого ритм. Эти подъемы – самое значительное явление в жизни человека, определяющие его судьбу. Порадуемся за тех, кто в жизни своей утвердил эту возможность и ритм. Порадуемся и утвердим их еще и еще в осознании глубокого значения того, чего удалось им достигнуть, несмотря на все противодействия окружающего и все злоухищрения тьмы.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Счастью слияния в духе что предпочтем? Счастье слияния нам открывает врата к возможностям высшим. Научитесь любить, умейте любить светоносной, внеличной любовью и ею достигнете все. Когда говорю о внеличной любви, хочу этим сказать, что сила этого чувства распространяется на прошлое и будущее за пределы того отрезка времени, которым ограничена жизнь личности, то есть ее земного воплощения. Назовем эту любовь вневременной и внетелесной, ибо не связана она ни временем, ни телом. Когда она неуклонно растет, а росту ее нет предела, и становится силой, то можно ее применять в сфере трансмутации низших свойств человеческой природы в высшие. Сколько усилий было сделано в прошлом, чтобы себя преодолеть и победить, и сколько их было напрасных. Я говорю вам, себя победите любовью. Не любовью к себе победите, но любовью к Владыке и тем, Кто Позвал вас и Приблизил к Нему. О трансмутирующей и преображающей силе любви думают мало. Многие способы применяют, упуская самый надежный и близкий. Если действительно любите так, как думаете и говорите, то силою этой, сознательно устремленной на преображение своей низшей природы, можете достичь того, чего не достичь никакими упражнениями, медитациями, молитвами или убиением плоти. Впрочем, последнее идет против Закона жизни. Ибо плоть дана человеку не затем, чтобы ее убивать, а затем, чтобы использовать возможно полнее все скрытые и чудеснейшие свойства человеческого организма. Говорю вам: путь победы пусть будет устлан любовью.

      Друг Мой, протяженность эволюции человечества во времени всегда хорошо держать перед глазами. Надо как-то умерить триумф суеты. Рождение и гибель цивилизаций и исчезновение великих народов и целых рас указывают на непрочность текущего часа и всех построений человеческих рук. Коснуться сознанием жизни своей Бессмертной Индивидуальности – значит войти в атмосферу вечности. Личность рождается и умирает, равно как и тело, но то, что их порождает и дает им жизнь, продолжает существовать либо в них, либо вне их. Элементы Индивидуальности складываются веками, облекая зерно духа все новыми и новыми накоплениями. Эти элементы можно собирать и наслаивать сознательно, устремив все свое существо на утверждение в себе непреходящего. Именно надо понять, что есть непреходящего в человеке, и отделить непреходящее от всего, уносимого временем. Даже в жизни обычной не составляет труда отмечать накипь и сор внешних условий от истинных ценностей духа. Служение Свету и заключается в их накоплении в сознании и отложении этих нахождений в Чаше. Ведь Чаша одна для всех воплощений. И одно Сокровенное Знание, и отлично Оно от преходящих знаний рассудка, меняющихся в зависимости от времени, эпохи и народности и даже широты и долготы места. По крупицам накапливается Сокровище, и надо, чтобы сознание соответствовало, то есть имело способность вмещать. Никакие дипломы не дают права на приобщение к Сокровенному Знанию. Сущность Его остается все той же на протяжении тысячелетий, хотя и меняются формы внешнего выражения. Строение человека остается всегда семеричным, в какие бы слова или наречия ни облекалась эта идея. Точно так же обстоит дело и со всеми прочими утверждениями и положениями Истинной Науки о жизни и мире. Она остается неизменной в основах своих, хотя и кажется новой для тех, кто к ней подходит впервые. Счастье познания Единой Истины надо суметь удержать, если путь к ней найден.

      Мышление ясносияющее невозможно создать в одночасье. Для этого и выбирались мантрамы или молитвы, например, молитва Иисусова или другие способы отвлечения от обычных мыслей, чтобы сосредоточиться на наивысших. Прорытые ранее колеи мыслей могут очень мешать, если они не от Света. Только постоянный Лик Учителя перед мысленным взором позволит удержать мышление на высоком уровне. Охрана светоносная особенно сильна. Но для ее утверждения мысли необходимо все время удерживать на светоносной основе. При чередующихся светлых и темных мыслях такой же разрыв получается и в прочности защиты. Разрывы эти оставляют наиболее слабые места незащищенными, и этим открывается доступ для вторжения тьмы. Охрана обязательно должна включать явление непрерываемости. Потому мышление поддерживается на постоянном уровне светоносности. Всякое омрачение, неуравновесие, раздражение, злоба, недовольство, уныние и все прочие отрицательные качества духа открывают врата темным. Ясносияющее мышление – лучшая защита от зла. Мысль о прекрасном усиливает его. Красота – кратчайший путь к утверждению Света, а также и любовь. Любовь к Учителю Света неодолимо сильна тогда, когда она утверждается жизнью, но не словоизлияниями.

      (Гуру). Мыслить о прекрасном или мыслить красиво не легко и не просто. Мысли привыкли катиться по колее обычности, в которой нет красоты. Внести Красоту в жизнь может лишь тот, кто понимает ее значение. Украсить мысли Красотою – значит открыть врата в Высший Мир и сделать его доступным. Красота мысли делает ее ясносияющей. Если проследить течение мыслей обычных за день, мало красоты можно в них обнаружить. А между тем Зов Красоты был произнесен с целью возвысить человеческое мышление и приблизить его к Высшему Миру. Для приложения в жизни было произнесено понятие «Красота». Пока есть еще время ее приложить, возможности приложения ее в жизни не следует упускать. Когда жизненный путь человека устлан Красотою, все богатства Пространственной Сокровищницы открыты ему.

      Идущих к Нам всегда спасала непоколебимая вера в конечную победу Света. Эта вера приводила к победе их духа над тьмою в их личном масштабе. Тьму во всепланетном размахе они победить не могли, но в личном – успешно с нею боролись и побеждали. И в то время как тьма забирала свое достояние и тех, кто ей прилежал и с ней был связан, победители ее победно ее миновали и поднимались в сияющие сферы Света. Сыны тьмы во тьму уходили, сыны Света – в Свет. Поэтому личная победа над тьмою и над всем тем, что внутри было от тьмы, создавала неодолимое притяжение к Свету и поднимала дух в Высшие Сферы. Конечно, такая победа имела не только личное, но и пространственное значение, ибо прокладывала путь для других, тоже к Свету идущих, и усиливала планетную сеть Света. Это темные насылают мысли о безнадежности и бессмысленности борьбы с мировым злом и о неодолимости тьмы, но с Нами идущий знает о несокрушимости Света и о конечности и временности тьмы, какой бы сильной она ни казалась. Сейчас в мире очень темно, ибо тьма яро напрягает все свои силы. Все потонуло во мраке. Но знайте, что это последние бешеные конвульсии тьмы, что она обречена, что Кали Юга, век тьмы, кончается, и Сатиа Юга наступит стремительно и мощно. Нужно очень крепко стоять, чтобы выдержать натиск последний. Но впереди Свет и конечная Света победа над ужасами распущенной тьмы.
 
      Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы. Только Дом Отчий может служить прочным прибежищем духу. И хорошо, когда бездомие земное постигается путником Пути бесконечного. Дом Духа в Надземном. Дом Отчий в Надземном. Не могут земные дома дать надежную кровлю. Иллюзии прочности жилищ человеческих Майя творит. Считать какой-то из них своим будет самообманом, впрочем, как и все остальное, что воображаем своей собственностью. Все только на время, надо хорошо это понять и усвоить. Тогда не жаль ни с чем расставаться. Тогда быть можно в духе свободным от рабства у вещей. Освобождает знание, единственная неотъемлемая собственность человека. Так нужно и важно его накопить, чтобы было с чем возвращаться и что принести в Дом Отчий. Много там собрано ценнейших сокровищ, но, чтобы их оценить, пользоваться ими, надо знать – как и принести с собою это знание. Иначе сокровища приготовленные останутся лежать втуне. Знание обычных вещей и общепринятой науки не помогут их распознать, да они там и не нужны. Значит, нужно знание необычного, открывающего глаза на понимание духовных сокровищ. Как его приобрести? Вместе со Мною. Когда вместе идем, приобретение становится простым и естественным процессом. Итак: вместе, во всем, до конца. Это будет решением единственно верным. И тогда путь познавания наинужнейшего становится яро доступным. И тогда сокровища духа Отчего Дома открыты познавшему Путь.

      Личность человека, которой владеет его низшее «я», его самость, совершает поступки и дела, которые во вред не только его сущности, но даже и физическому телу. И пьяницы, и наркоманы, и курильщики, и порочники – все разрушают свое физическое тело. Обуздать своеволие самости нелегко. Люди уходили в леса и пустыни, предавались самоистязаниям, изнуряли себя постами и молитвою и применяли много других суровых методов, чтобы смирить тело, вернее, астрал. Самость хочет самоудовлетворения, богатства, потворства всем своим желаниям. Но человек воплощается совсем не для того, чтобы ублажать тело и астрал, а для того, чтобы собирать нужные элементы опыта и знаний для своего высшего «Я», для своей Бессмертной Триады, для своей Индивидуальности. И самость является для этой последней главным врагом. Эволюция совершенно не считается ни с интересами личности, ни с ее желаниями, если они мешают накапливанию нужного опыта для высшего «Я» человека. Поэтому все огненно устремленные к Свету Духи так часто Проходят на Земле через тяжкие страдания. Их личность яро приносится в жертву интересам Их Индивидуальности.

      Великие Духи Понимали, ради чего приходится Им принимать на Себя тяжелый крест жизни. Высшее «Я» живет любовью ко всему сущему и, конечно, любовью к людям. Эта любовь требует служения человечеству и полного забвения себя, своей личности и ее интересов. Личность распинается на кресте жизни во имя Бессмертной Индивидуальности человека, высшей целью которой является служение людям, а двигательной силой – любовь к ним. Именно мудрость понимания смысла Индивидуальности, ее задач и интересов заставляет человека сознательно, без жалоб, ожесточения и с радостью встречать трудности, препятствия, огорчения, боли и страдания, зная, что ради слияния со своим высшим «Я» необходимо побороть, обуздать и подчинить свое низшее «я» и овладеть им. Разве Владыки не Знают, через какие страдания приходится порой проходить Носителям Света? Знают и Видят. И если не Спешат прекратить эти страдания, значит, через них достигается нечто такое большое, что оно сторицею компенсирует новыми достижениями все, что приходится претерпевать. Все распятые, умученные, убиенные и растерзанные Служители Света Прошли через жизнь на Земле победителями Своего малого «я», Прошли во имя Любви и Служения человечеству. Конечно, Высшие Силы Могли бы остановить этот процесс, но Великое Служение добровольно, а бессмертие и слияние со своим высшим «Я» достигаются только теми, кто добровольно берет крест свой и следует путем, который Указал Я, Прошедший и Познавший весь Путь.

      «Урусвати знает, что земной путь есть путь опасностей и приготовлений к Беспредельности. Вот выступают три возражателя. Один спрашивает: «Где же обещанная радость? Столько говорилось о радости, чтобы теперь превратить ее в бесконечные опасности. Лишь ради радости мы слушали наставления».

      Скажем: «Невежда, разве преодоление хаоса не есть радость? Разве внесение света во тьму не есть радость? Разве сознание служения не есть радость? Но если у тебя радость базарная, то не по пути нам с тобою».

       Другой злобно заявляет: «Сами пребывают в безопасности, но нам оставляется какая-то опасность ежечасная».

      Ответим: «Невежда, почему полагаешь, что Мы в безопасности? Явление относительности во всем. Наши опасности тебе невидимы, но не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей. Так человек может постоянно одерживать победы и радоваться».

      Третий возражатель сомневался в Беспредельности. Ответим: «Невежда, окаменело сердце твое, если ты утерял радость о Беспредельности. Человек может познать, как он призван насыщать мыслью беспредельное пространство. Осознание безграничности мысли уже есть высшая радость. Вообрази, какой сад мысли тебе предоставлен, и радуйся познанию».

      Так можно ответить всем возражателям. При этом не забудем, что некоторые определения понимаются лишь условно. Например, называют «духовную засуху», но не знают происхождения такого состояния. Между тем, оно происходит от неравномерного напряжения, сознание уже вознеслось высоко, но центры еще не могут приспособиться, потому временно человек как бы не находит выражения своему сознанию. Такие обороты спирали неизбежны.

      Мыслитель говорил: «Сегодня мне показалось, что я ничего не знаю, – добрый знак, наверно, завтра узнаю нечто прекрасное» Учение Живой Этики: Надземное, 371.

      «Урусвати знает, что мысль о вечности не есть мрачное напоминание о смерти. Пчела влетает в жилье, и человек пытается выпустить ее на волю. Так и говорят – выпустить на волю, пусть летит на волю. Не то же ли самое и с человеком? Он здесь в неволе, а там на воле, – значит, радость там. Но мысль о вечности дает и радость здесь. Кто мыслит о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться.

       Невежды полагают, что возвышенная мысль есть символ печали и скуки, но человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений.

      Кто-то удивляется – можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Когда человек дошел до непроходной стремнины, он не может обернуться и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости. Вот и еще страница Нашей Внутренней Жизни.

      Мыслитель указывал на звезды как на искры Радости» Учение Живой Этики: Надземное, 578.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 2 сентября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3