Правила игры

Лилия Первушина
Выиграть в игре, где правила установлены не тобой – невозможно. Никогда не знаешь, когда эти правила поменяются, а ведь они могут измениться буквально за шаг до победы. Это сложно понять, если играешь в полусонном состоянии, когда основная цель заключается в том, чтобы прилечь и отдохнуть от муторных дел повседневности. Приоткройте глазок на минутку и задумайтесь, а кто эти повседневные дела создает? Не тот ли, кто устанавливает правила повседневности. О, да открылся второй глазок. Отлично. Продолжим размышлять, ведь сон понемногу отступает на второй план, появилось что-то интересное, необычное, не повседневное.

На столе лежит та самая из детства настольная игра. В коробке рядом с ней лежат правила игры, а у каждого участника есть своя фишка. Брошены кубики, и игра уже давно началась. Вы сидите за эти столом с другими участниками, но уже что-то не так, нет ощущения жизни. Где та самая повседневность, где все то, что так надоедало.

- Эй, ходи уже, твой ход.

- А, что, а, да, кидаю.

Кубики заиграли пятнышками на столе, но количество выпавших очков уже не интересует. Взгляд падает на стены вокруг стола. Еще секунду тут ничего не было, а перед глазами будто из ниоткуда вырисовываются мебель, картины и дверь.

Выход! – мелькнуло в голове, но откуда? Еще посижу и посмотрю, что здесь происходит, вдруг чего полезного узнаю.

- Ты уснул что ли, ходи, опять твой ход. Тебе везет сегодня.

- Везет? Внимание опять упало на настольную игру. На ней, будто на живом ковре что-то происходило, но все такое мелкое, что надо приглядеться, чтобы понять, что же там происходит. Все ближе и ближе взгляд проникал, будто вглубь этой игры. Там внизу – Я! И…
Утро. Опять идти на работу и на уме полно всяческих отговорок от того, чтобы вовремя встать. Валяться на кровати с утра – вот оно истинное счастье. В голове какой-то шум и непонятное состояние заставляет приоткрыть глаз, а потом и второй. Что-то странное снилось, очень похоже на игру. Детскую игру, где кубики бросаешь и ходишь. Хотя нет, суть была в чем-то другом.

Звонок будильника прервал мысли и увлек в душ. Опять опаздываю. Сколько можно, каждый день одно и то же. Надо что-то менять, так жить больше нельзя. Надо книжку какую-нибудь, что ли умную купить, хоть там что умное почитаю, узнаю.

Метро. Я закрыл дверь или нет. Вот наваждение, голова не работает, и не помню ничего. О, место свободное. Можно присесть и вздремнуть немного перед работой. Куда-то надо было зайти, кажется, а ладно, раз не помню, значит не важно.

Проходная. Где мой пропуск. Не уж-то забыл. Сколько можно все забывать, то же мне работничег. Помню все, а про пропуск забываю. А вот он, лежит на самом видном месте. Как я его не заметил.

Офис. О, да. Как я ждал тебя горячая чашечка чая. С тобой так уютно в этом холодном кабинете. Как же надоело, что включают этот ужасный кондиционер. Весь бок уже застудил и надо к врачу идти, а то запущу как в прошлом году и прости, прощай отпуск по-человечески – заграницей, 7 дней на пляже. Красота.

Размышления об отпуске прервал коллега из соседнего офиса. У них в офисе вода кончилась, пришли к нам попрошайничать. Дал, под возврат бутылки. В который раз уже так, хоть бы тортик принесли что ли в благодарность.

Проекты. Письма отправил, звонки на завтра оставим. Секретарю все документы отдал. Эх, по сути день кончился рабочий, а еще целый час здесь сидеть. Вот бы сейчас в Египет, как в прошлом году. Как там здорово было.

Кап-кап. Откуда вода здесь. Капает вроде с потолка, а ничего нет…

Ахахаха…ты зачем ему воду на голову капаешь. Очнись, твой ход.

А, что, мой ход. Я снова огляделся. Та же комната, куда смотрю – там и проявляется то, что есть в ней. Ищу дверь. Где же она. Пытаюсь встать, но просят кинуть кубик. В руке их два. Кидаю. Сажусь, чтобы посмотреть, а сколько выпало-то.

7 раз! Звонили тебе уже, ты куда смотришь. Очнись. Возьми трубку. Это заказчик звонит, просит уточнить дату выставки. Снова все не так, сколько раз можно повторять, что не ко мне с этими вопросами. Одни дураки работают. Нервно беру трубку и выдаю заказчику все, как и раньше. Одно и то же, даже на листочек уже не смотрю, выучил.

6 часов. Кажется все, пора собираться и домой. Ммм, телевизор, плед и горячая чашечка вечернего чая. Интересно, что сегодня показывают интересненького. Надо бы пораньше лечь сегодня.

5 минут. Ничего себе как быстро пришел автобус. Да мне везет.

Я же говорил, что тебе везет, а ты не верил. Кидай, давай быстрее, а то опять игру задерживаешь. О, сглазил я тебя, у тебя пропуск хода. Сиди, жди.

Сижу, жду. Смотрю по сторонам. Взгляд плавно течет по всему вокруг в поисках двери. Что за ней, так интересно стало. В игре вроде бы я пропускаю ход, может пока пройтись. Встаю, никто не останавливает. Иду в сторону двери. Странная она – и есть, и нет ее одновременно, будто я ее выдумываю.

- Иди, бросай, мы уже все сходили по 2 раза.

Возвращаюсь к столу. Беру послушно кубики и бросаю.

4 ступеньки и вуаля я дома. Жить на первом этаже это все-таки плюс. Удобно после долгого и нудного дня быстро попасть домой. Диван меня ждет. Бегу на кухню, ставлю чайник, в холодильнике полно еды, хорошо, когда мама иногда заезжает в гости. Вчера накупили всего, с голоду не помру, по крайней мере, в ближайшее время. Смеюсь про себя, хорошо на душе. Жизнь удалась.

3 минуты уже жду, пока загрузится компьютер. Надо же программу передач на сегодня глянуть. Тупая махина, совсем перестала нормально работать. Выкинуть бы тебя. О, загрузилась. Так бы сразу. Глянем, что интересного.

2 часа ночи. Засиделся я в Интернете, надо бы и спать уже идти. Закрываю все программы, что-то не закрывается, выдает ошибку. Что еще за ошибка, я же правильно все делаю. Злюсь. Нажимаю кнопку и компьютер выключается в мгновение ока. В комнате темно. Нощупь ищу кровать. Вот она моя любимая. Снова не высплюсь. Как надоело.

1 ход и надо всего 1 очко. Переберешь и заново все, а единицу не выкинешь с 2 кубиками. Дилемма. Опять заново все проигрывать. Вот именно, проигрывать. Беру кубики, смотрю на них. Вдруг взгляд падает на дверь. Она приоткрылась, кажется сейчас самый подходящий момент, чтобы учти. Беру один кубик и бросаю на стол. Выпала единица. А второй?

Спрашивают другие.

- А второй я с собой заберу.