ВЕРА продолжение 3

Елена Евдокимова
Вера и Владимир продолжают беседу.

Вера

Да, история. Чем же я могу помочь в такой ситуации?

Владимир

Это еще не все. Бросил я пить. Долго думал и решил отомстить сволочам. Обменял  квартиру на Москву, поменял свою фамилию на материну, дочку устроил в интернат. Сам отрастил волосы, усы и бороду, надел старую одежонку и автостопом вернулся в свой город. Иду по городу и вдруг вижу свое отражение в витрине магазина – чуть в обморок не упал, настоящий бомж. Мой единственный друг сначала меня не узнал, даже в дом не пустил. Потом разговорились. Друг рассказал, что дельца дома нет. Я совершил грех: выкрал ребенка у одного из его подхалимов, который казался самым порядочным, если можно так сказать.

Вера

Как же ты смог украсть дитя?

Владимир

Смог. И рука не дрогнула. А когда возвращал, руки дрожали, вдруг он тоже когда-нибудь станет бандитом.

Вера

А может быть и нет.

Владимир

Кто знает? Рассказал мне этот приспешник, как глумились и убивали мою Галю, это сделали двое: делец и его дружок. К ним он меня и отвез. Я с ними не разговаривал, сказал, что это месть за Галю и выстрелили два раза. Дельца наповал, а второго ранил. Я не заметил, что за кустами стояла машина. Раненый сел в машину и уехал.

Вера

Володя, ты убил человека. Совесть тебя не мучает?

Владимир

Нет. Зло должно быть наказано.

Вера

Надо было заявить в милицию.
Владимир

Я заявил. Но они за два года… Да, никого они и не искали!
Побоялись тронуть «осиное гнездо».

Вера

А вдруг этот парень соврал?

Владимир

Нет. Сам покойный признался в этом, сказав при встрече: «Скажи спасибо, что мы не тронули твоего глухаря», дочку мою, значит. Он не думал, что я могу убить, а я убил.

Вера

А что же случилось теперь?

Владимир

Недавно встретился с его дружком, ну, которого ранил. Я по эскалатору вверх, а он вниз, я пешком, а он на машине. Получается, что живем в одном районе. Кто-то какого-то должен убить. Хорошо, если я его. А если он меня?

Кирилл подходит к двери Марианны, звонит. Никто не открывает дверь.

Квартира Кирилла, он звонит по телефону, длинные гудки,  никто не отвечает. Кирилл ложится на диван и берет к себе щеночка и гладит его.

Кирилл

Куда же она пропала? Я же сказал ей, что заеду после вокзала! Она бросила меня! Это ее странное поведение… Я всегда боялся, что она может так исчезнуть, без следа. Но это же нонсенс!

Щенок взвизгнул.

Кирилл

Нонсенс!

Щенок взвизгнул.

Кирилл

Ну, и имечко ты себе выбрал! Нонсенс!

Щенок взвизгнул.

Кирилл

Хорошая собака! Бросила меня Марианна! Ты один меня понимаешь! Тебя ведь тоже бросили на улице, правда, Нонсенс?

Квартира юры, кухня. Вика и Юрий, продолжение разговора.

Юрий

Вика, подумай! Конечно, дочка твоя прекрасная, но твой муж – отец ребенка! Я не хочу разбивать твою семью, может быть все наладится.

Вика

Ладно, все ясно!

Юрий 

Что «ясно»?

Вика

Я тебе не нужна!

Юрий

Подожди, Вика!

Вика

Чего ждать! Прошло два года, и ты меня разлюбил. Понимаю!

Юрий

Что ты понимаешь?

Вика

Я понимаю так: ты меня разлюбил. Я тебя люблю, я пришла и сказала тебя об этом, я спросила, можно ли мне вернуться? Вместо ответа ты стал меня допрашивать. Я иду домой, отдай мне моего ребенка!

Юрий

Вика, ты уже закипела! Сядь, успокойся!

Вика

Не буду я сидеть! Отдай мне мою дочь! Что ты смеешься?

Юрий

Смешно! Ты похожа на сердитого воробья!

Вика

А ты на крокодила!

Юрий

Зубы видишь? Вот то-то! Молчи, а то сожру на ужин. Успокойся, живи у меня.

Вика

Нет, потому что ты издеваешься надо мной!

Юрий

Кто издевается? Да я все это время ждал твоего возвращения! Я по десять раз на дню звонил в роддом и узнавал о твоем и Наташином здоровье! Я молил Бога, чтобы он вернул вас ко мне!

Вика

Так это ты звонил и молчал?

Юрий

Я.

Вика

Я так и думала. Так я останусь?

Юрий

Я буду очень рад. Надо вещи перевезти… Но уже поздно. Завтра!

Вика

Завтра. Юрка, как я по тебе скучала!

Юрий

И я скучал, чуть не умер!

Утро. Кирилл звонит в дверь Юрия. Юрий выходит на лестничную площадку.

Кирилл

Юра…!

Юрий

Тихо, ребенка разбудишь!

Кирилл

Какого ребенка? У тебя гости?

Юрий

Нет. Ко мне жена Вика вернулась вместе с дочкой Наташей.

Кирилл

Так ты ее простил?

Юрий

За что ее прощать?! Я не мог дать ей то, что она хотела – ребенка. Мужа она не любит. Теперь у нас есть ребенок – дочка Наташа, вот и все. А что с тобой? Ты не спал?

Кирилл

Какой там сон?! Марианна пропала!

Юрий

Как «пропала»? Когда?

Кирилл

Вчера вечером я отвез ее мать на вокзал. Марианна была нездорова. Вернулся к ней, она не открывает дверь, телефон не берет.

Юрий

Мало ли что с ней! Надо взломать дверь!

Кирилл

В последнее время она вела себя странно. Мне кажется, что она меня бросила.

Юрий

Могла бы записку оставить, если сказать не смогла. Ты смотрел в почтовом ящике?

Кирилл

Нет.

Юрий

Я с тобой съезжу. До работы еще есть время.

Юрий и Кирилл в подъезде, где живет Кирилл. Кирилл открыл почтовый ящик и вытащил оттуда конверт, вытащил письмо, пробежал глазами и отдал Юрию.

Кирилл

Читай!

Юрий

«дорогой Кирилл! Извини меня за все, но на днях приезжает мужчина, которого я люблю. От этой встречи зависит вся моя будущая жизнь. Прости меня, если сможешь. Целую. Марианна.

Кирилл

Каково?

Юрий

Бывает, что тут скажешь!

Кирилл

А если бы он приехал после свадьбы? Хороший подарочек к поездке в Испанию.

Юрий

Кирилл, а я ведь не смогу поехать в Испанию.

Кирилл

У вас медовый месяц, все ясно!

Юрий

Паспорта у Вики нет, ребенок грудной… Честно, мне хочется пожить обычной полноценной семьей. Ты уж извини меня!

Кирилл

Какого черта я поеду в эту Испанию? Что я там забыл?!

Юрий

Да поезжай! Там хоть отвлечешься. А здесь будешь ждать, искать встречи, все нервы вымотаешь!

Кирилл

Ты тоже не едешь, остаемся мы с Верой. Она мне не нравится, понимаешь? У нее нагуленный ребенок, а она изображает из себя наивного подростка. Противно!

Юрий

Я скажу Вере, она не поедет.

Кирилл

Я сам ее пригласил, а теперь… Нет, это некрасиво! Ладно, пусть едет.

Юрий

Она – хорошая девушка, ты с ней еще не общался. И готовит прекрасно.

Кирилл

Да мне все равно, какая она.

Юрий

Не скажи! Жить неделю в одном номере с ведьмой – не лучший отдых даже в Испании.

Кирилл

Все хорошо, только ехать мне вовсе не хочется!

Юрий

Нельзя отказываться от подарка судьбы, иначе другого не дождешься.

Кирилл

Да? Ладно, еду. Я хотел подарить тебе щенка, но у тебя Вика, Наташа, а я совсем один.

Квартира Юры. Вика наводит порядок в прихожей. Звонок. Вика открывает дверь. Пришла Вера.

Вера

Здравствуйте!

Вика

Здравствуйте! Вы, наверное, Вера?

Вера

Да.

Вика

Юра просил, чтобы Вы его подождали. Он скоро придет и принесет Ваши документы.

Вера

Вы в гости приехали?

Вика

Нет. Я – Вика, жена Юры. Я вернулась к нему с дочкой Наташей. Мне во втором браке не повезло. А Юра – замечательный человек. Ночью Наташа заплакала, он встал, покачал ее, а я лежу и плачу: отец Наташи никогда не вставал к ней, только ворчал: «Уйми своего ребенка!»


Вечер. Квартира Кирилла. Кирилл приходит домой, подбегает щенок.

Кирилл

Нонсенс, как спал? Кушать хочешь? Я тебе молочка налью, мяска дам! Кушай, хорошая собачка! А я с твоего разрешения выпью.

Кирилл наливает в рюмку водку и выпивает. Наливает еще.

Кирилл

Нонсенс, еще разрешаешь? Ух, ты, хорошая собачка, бархатный носик! Бросили нас с тобой! А мы такие хорошие, правда?

Кирилл выпивает стопку.

Кирилл (поет)

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней,
Я не верю в судьбу, я не верю в судьбу, а себе еще меньше!


Вечер. Юрий вернулся с работы. Целует Вику.

Юрий

Викусик, как Натулька?

Вика

Все хорошо. У нас Вера.

Юрий

Вера, привет! Ты уж извини нас, но поехать в Испанию мы не сможем.

Вера

Я уже поняла. Будьте счастливы!

Вика

Мы постараемся больше не расставаться! А Вы поезжайте! Говорят, в Испании благодать.

Вера

Не знаю, может быть и мне не ехать?

Юрий

Платья сшила, надо ехать! Присмотришь там за Кириллом. Мало ли что!

Вера

Зачем за ним приглядывать? Пусть Марианна…

Юрий

Марианна его бросила. Вчера. Поедете в Испанию вдвоем.

Вера

Какой кошмар!

Вика

Вера, Вы такая красивая! Поклонников будет куча!

Вера

Ну, если только куча, то поеду. Уговорили. Поеду, раз собралась.

Юрий подает ей документы, она кладет в сумку.

Вика и Юрий

Счастливого пути!

Вера

Спасибо! И вам счастья!


Вера идет по улице и вспоминает, как они гуляли с Юрой. На ее глаза навертываются слезы. Ее окликает Владимир.

Владимир

Вера, добрый вечер! Что такая грустная?

Вера

Добрый вечер! Да так, ерунда. Как дела?

Владимир

Составил завещание, весь комплект документов я положил на кухонный стол. Вот твой ключ (отдает ключ Вере). Мало ли что со мной случится, главное, чтобы Риту не бросили… Ты понимаешь!

Вера

Володя, я боюсь за тебя, давай обратимся в милицию.

Владимир

Не бойся, все нормально. Ты – домой?

Вера

Там, на углу, отличные сливы продают, хочу купить.

Владимир

Хочешь навестить мою дочь, хоть посмотришь на нее?

Вера

Хочу. И ей купим слив и еще что-нибудь. Это далеко?

Владимир

Да всего две остановки на автобусе. Я специально купил квартиру недалеко от интерната.

Вера покупает сливы, потом идет в киоск и рассматривает куклы. Одну собирается покупать.
В это время мимо Владимира едет машина, водитель (его злейший враг) заметил его, делает круг по пустой дороге и снова приближается к Владимиру.
Владимир

Вера, иди быстрее, я сейчас машину поймаю.

Владимир поднимает руку, чтобы остановить попутную машину. Вера быстрым шагом устремляется к нему.
Машина на скорости подъезжает к Владимиру, он узнает в водителе своего врага, но не успевает отскочить, машина сбивает его и выезжает на середину улицы, там врезается в машину скорой помощи. Скорая помощь останавливается, из нее выходят водитель, врач и медсестра. Водитель бежит к машине, которая его сбила. Врач и медсестра вращают головами – стряхнули шеи.
Вера уронила покупки, встала на колени перед Владимиром, щупает пульс, он жив, но без сознания. Она бежит к врачу.

Вера

Доктор, посмотрите, пожалуйста, моего друга, его сбила эта машина.

Врач

Да, сейчас посмотрю. (водителю) Антон, водитель жив?

Антон

Жив, пульс есть.

Врач подходит к Владимиру, осматривает его. Владимир открывает глаза.

Врач

Говорить можешь? Руки-ноги чувствуешь?

Владимир

Могу, свет вижу, голова сильно болит. Руки-ноги? Да, чувствую, голова сильно болит.

Врач

Сейчас придет скорая, заберет тебя.

Владимир

А этот, что в машине?

Врач

Вон уже скорая пришла, не разговаривай, тебя сейчас заберут в больницу. А тот, говорят, жив. Он врезался в нашу машину. А нас ждал человек с инфарктом… Пойду, его осмотрю.

Вера и Владимир едут в скорой помощи. Вера сидит рядом с ним.

Владимир

Вера, ты здесь?

Вера

Здесь, конечно.

Владимир

Интересно, какой выбор сделает Бог? Его заберет или меня?

Вера

Молчи. Тебе нельзя разговаривать!

Владимир

Смотри, как ему жить хочется – врезался в скорую помощь! В голове как из пулеметов строчат, ужас, как больно!

Медсестра

Потерпите, больной! Уже приехали, сейчас Вам окажут помощь!


Вечер этого же дня. Вера звонит матери из дома.

Вера

Мама, я проведу эту ночь в больнице. Моего знакомого сбила машина! Медперсонала не хватает, сама знаешь. Сильное сотрясение. Все, целуй Алика. Пока!

Вера складывает в сумку простыни, полотенце, мыло и т.п. Звонок в дверь. Вера открывает дверь – на пороге стоит Клара (около 30 лет).

Клара

Вы – Вера Виноградова?

Вера

Я.

Клара

Я хотела бы с Вами поговорить.

Вера

Если Вы насчет переводов, то я сейчас не возьму. Моего знакомого сбила машина, я подежурю в больнице. А потом на неделю уезжаю в Испанию. Приходите 29-го. Могу посоветовать другого переводчика.

Клара

Нет, я подожду Вас. Время пока терпит. Пусть Ваш больной поправляется!

Вечер следующего дня. Владимир приходит в себя, открывает глаза и видит Веру.

Владимир

Вера, сколько времени? Башка болит!

Вера

Десять часов вечера, ты сутки проспал.

Владимир

А тот?

Вера

Тот днем скончался. Бог выбрал его.

Владимир

Это справедливо. Слава Богу! Значит, я поправлюсь!

Вера

Конечно. Хорошо, что милиционер не слышал, что ты кричал в бреду: убью его, как того гада убил! Ужас!

Владимир

Бреда больше не будет. Все, я успокоился: Рита в безопасности! Это для меня самое главное.

Вера

Сейчас тебе сделают укол, будешь спать до завтра!

Вера целует Владимира в щеку. Медсестра делает Владимиру укол.

Медсестра

Вера, ты больше суток на ногах, иди, приляг в коридоре на диванчике, домой уже утром пойдешь, иначе заснешь по дороге.

Вера

И правда. Так спать хочу!

Вера спит в коридоре больницы, горит тусклая лампа. Вера во сне разговаривает.

Вера

Ой, как я спать хочу! Почему я не могу заснуть?

Вера садится и осматривается по сторонам.

Вера

Где я? Больница что ли? Наверное, я заболела. Ну и хорошо. Можно поспать!

Вера засыпает. Потом опять встает и ощупывает себя.

Вера

Умираю, спать хочу. А что у меня болит? Руки-ноги на месте. Аппендицит, наверное! Нет, не болит. А, у меня сердце! Ну и ладно. Посплю!

Вера ложится спать, закрывает глаза, потом снова садится.

Вера

Что я говорю! Сердце болит, а мне все равно! Пульс нормальный. Наверное, Алик заболел, его положили в больницу, и я с ним. Слава Богу! Можно поспать!

Вера только легла, как тут же подскочила.

Вера

Боже мой! Алик заболел, а я говорю «Слава Богу»! С ума сошла! Где он?

Вера оглядывается по сторонам.

Вера

Нет, это не детское отделение. Алик у мамы, он здоров. У меня амнезия. Я упала на улице, меня сюда и привезли.

Вера ложится и закрывает глаза, открывает глаза и рассматривает простыню.

Вера

Странно! Я упала, у меня амнезия, пошла домой, взяла простыни в цветочек, легла в коридоре и сплю? Нет, так я не засну никогда! Какой-то детективный сюжет! Зачем я тут?

Вера встала, подошла к ближайшей палате и увидела Владимира.

Вера

Спит. Дыхание хорошее. Теперь я тоже засну.

Вера ложится в коридоре.

продолжение следует.