3. Граждане, рукоплещите

Николай Викторович Шухов
3. Plaudite, cives.
Я увлекаюсь графоманством, хучь мне и не нравится такое определение.
И знаете, есть в этом занятии свои плюсы и прелесть. Всё таки не онанизм, не пьянство, а деятельность, с налётом интеллектуального труда. Писателю необходимо быть сильным человеком, мне - нет. Писатель должен познавать мир, отношения людей, быть внимателен к мелочам, видеть за ними много большее, замечать то, что не заметили другие, уметь взглянуть на какое-то явление под неожиданным углом, иметь свои умные мысли. Мне всего этого не требуется. Я могу писать о чём угодно. Например - лёгкий взгляд в окно : «За окном шёл снег. Белые хлопья медленно падали, плавно кружились и так далее». Писатель вечно стремится к совершенству доведения мысли, чувства; пытается выразить что-то над-ценностное, так, чтобы  у текста появился больший смысл, чем тот, что просто читается фразами. Мне же достаточно самих фраз. Я упиваюсь ими, наслаждаюсь почти физически. Например: «На дворе стоял конец горбачёвской оттепели». Писатель срывается в запои, портит себе и окружающим людям жизнь. Мне это чуждо, я благополучен. Писатель вечно рефлексирует, тщась определить своё место в «табели рангов», бредит о каком-то «гамбургском счёте», подыхает частенько в нищете. Мне же не нужно оценок моего творчества. Я не завишу от них - всё, что я создал кажется мне гениальным. Я даже прусь иногда от некоторых слов: «ухогорлонос», «недотыкомзёр», «наполовинуподвинченный».
Увлечение графоманством - самое безобидное увлечение в мире. Кроме того, сокровищница мировой литературы никогда не засоряется опусами моими и мне подобными.
О чём бы ещё написать. О! О пачке «бонда», что лежит на столе передо мной.
«Красные грани, усечённые сверху, словно закат над небоскрёбами «Большого яблока». Шумная толпа вливается и выливается по лестнице подземки. Разгорающиеся на миг огоньки у лиц, в наступающих сумерках. Океан шелестит фольгой упаковки, длинные отсветы больших людских муравейников ложатся на спокойную воду.  Мигают жёлтым огни светофоров. Медленно закрывается пачка дня. Зажигаются иные огни. И иные птицы запевают в ночи...»