5. Игра природы

Николай Викторович Шухов
5. Lusus naturae.
Я хочу рассказать об увлечении моего друга, хотя порой мне кажется, что это у него не увлечение, а мания.
Мой друг, зовут его Никифор, страстный поклонник компьютерных игр. Когда он умудряется работать я вообще не знаю. Встретил его тут недавно в метро: воспалённые красные глаза, свалявшиеся волосы, угловатые движения. Он поздоровался со мной и внезапно отпрыгнул за колонну. Там он растянулся на полу и закрыл голову руками. Потом, когда мимо прошла бабка с сумкой на колёсиках, он отряхнулся и подошёл ко мне.
-Что с тобой? - спросил я.
-Много ты понимаешь... - в его взгляде сквозила отрешённость и улыбка эзотерического откровения.
Квартира его засрана в три слоя, по-моему раз в неделю он протирает лишь поверхность монитора. Но это его не смущает. Раз я увидел на его кухне мышь, живую мышь, спокойно разгуливающую по столу и спросил почему он это допускает.
-Мышей убивать нельзя! - крикнул он, не отрываясь от джостика.
-Почему?!
-Много ты понимаешь..., - протянул он уже успокоено, так как успел «сохраниться» на пятом уровне.
А его редкие вылазки в магазин за макаронами, чипсами и пивом - вообще стали притчей во языцах с устах  местной лавочной общественности. Подходя к прилавку он простирает руку вверх и произносит уверенно:
-Провайдер, «кликните» мне вон там пару «иконок» с клинским, да да, вон те по полтора, и сдвиньтесь вправо, рассейте «туман войны» и гляньте, нет ли там «лейс» с укропом.
Чудак - это ещё самое безобидное обобщение, которое он заслужил в моей оценке. Но однажды всё таки он «задел меня за живое».
Тогда я играл на бирже, и разразился очередной кризис. Я понял, что через пару дней останусь нищим, и все усилия предыдущих пяти лет и мечты о собственной квартире будут похоронены под обломками цифр и электронных импульсов в глубинах памяти бездушных железных ящиков компьютеров. Я пришёл к нему поплакаться и напиться, не особо надеясь что он меня искренне поймёт. Но через некоторое время, он вдруг поставил на паузу игру, повернулся ко мне, налил себе полный стакан и сказал:
-Знаешь, ты как то к этому странно относишься. Ведь это всего лишь игра. А любой компьютерной игре есть лишь иллюзия свободы выбора. На самом деле есть лишь один успешный путь её прохождения. И для того, чтобы его пройти, нужно научиться качествам безгрешности и быстроты машины. А для этого нужно просто снова и снова начинать в неё играть. Если ты останешься без денег, значит эта «гейм» - «овер». Кстати, а ты там как-нибудь «записаться» не можешь? Но ведь кто-то в это время проходит на следующий уровень, пусть и за счёт других...
Меня, помнится, настолько поразила, непривычная трезвость и глубина понимания того, чем он сам занимается, что я даже не воспринял глупость его аналогии.
А потом примерил эту аналогию и на жизнь многих людей, пусть даже и далёких от компьютера. В голову сразу полезла чушь о реинкарнациях и «программисте»-создателе.  «А они снова и снова пытаются взять жизнь за большие сиськи» - вертелось у меня в голове.
На следующий день я вывел остатки средств, обналичил эти крохи и перестал быть бизнесменом. Теперь я развожу сеноплии - узумбарские фиалки. Тем и живу.
А друг мой, Никифор, целый год пытался пройти какую-то супер сложную игру. Наконец, прошёл её до конца, внезапно женился и с беременной женой уехал Польшу, на постоянное место жительства. Чем он там сейчас занимается?