Мастер и подмастерье

Виктор Кологрив
               

     Как-то в конце августа, будучи на даче, рано утром я пошел по грибы. Солнце уже встало, но тепла от его лучей еще не ощущалось. К грибному месту иду по просеке, освещенной солнцем. Под ногами серебрится роса. А паутины-то на траве напутано на каждом шагу. Паутина так себе, рядовая, мелкая, лоскутки какие-то. Мастера-ткачи не особенно старались, плели, как Бог не душу положит. Разглядывать такую работу неинтересно. Ткачей не видать. Спрятались где-то, выжидают, когда роса обсохнет, насекомые полетят,  тут уж они и начнут охоту.
     Вдруг мой взгляд натыкается на большую паутину, растянутую между двумя высокими стеблями полыни. Кажется, что это вовсе и не паутина, а красивое кружево. Роса это кружево высеребрила так, что будто на каждую нить нанизаны серебряные колокольчики. Стоит подуть ветру, кружево закачается, серебряные колокольчики начнут перезвон.
    Я залюбовался прекрасным кружевом и про грибы забыл. Захотелось мне  найти мастера, поглядеть на него и понять, чем он отличается от других мастеров. Но как я ни старался, да куда там - найти его не смог. Затаился где-то.
     А внизу, на траве под красивым кружевом так все напутано, будто скомканная  сетка кем-то брошена и забыта.  Это очевидно работа подмастерья. Его тоже не видать.
     Подмастерье он и есть подмастерье: наляпал и спрятался. Думает, поди, какой-нибудь мухе его кружево понравится. Да как бы не так. На его работу не только мухе, но и  мне, да наверное, и ему самому смотреть не хочется, потому он ее в самый низ и запрятал.
     А мастер свое кружево на самое видное место выставил. Пусть все любуются.
     Красота очаровывает и осторожность притупляет.