Хотим попробовать

Александр Козлов 8
На кухню решительно вошли дети. Сын озвучил совместное требование: «Хотим попробовать курить». Дочь, стоявшая позади брата и возвышавшаяся над ним на целую голову, сказала свое твердое – да. Ультимативное требование детей застало меня врасплох. Прочитать нотацию? Выпороть молча? Промелькнула здравая мысль: « Нет. Желание останется, а действия перейдут в срытую форму». Вспомнился личный опыт.


Курить я попробовал когда учился в начальных классах 465 мужской школы Москвы, что возле Таганской площади. На крышке старого платяного шкафа в комнате, где мы жили всегда были разбросаны запасные пистолетные патроны к ТТ, Вальтеру и Браунингу, какие-то не понятные мелочи и множество сигаретных пачек, преимущественно Дели, но встречались и сигареты английского и американского производства. Папа курировал эти страны по линии контрразведки. Все это богатство, включая два заряженных пистолета, засунутых под пружины папиной кровати, находились в полном моем распоряжении, пока родителей не было дома. Крал сигареты только из открытых пачек, по одной, чтобы не засветиться. Пыль на крышке не задевал, пачки водворял точно на прежнее место – конспирация прежде всего. Курил редко. Чаще вдыхал запах сигаретного табака. Этот великолепный запах я помню до сих пор.


 Меня выдала соседка с первого этажа, когда я с сообщниками курил Беломорканал, который купил в киоске. Мать меня допросила, уличила и выпорола. До восьмого класса курить больше не хотелось.


Когда я вырос и курил не таясь, в доме появилась Марфа. Очень грациозная и ласковая кошка. Походка у нее была под стать пантере. А еще она любила подражать хозяйке.  Когда, вытянув из хозяйской пачки длиннющую сигарету и водрузив ее в восхитительно белые зубы, проходилась по кухне «зябко кутаясь в мех» своей элегантной шкурки, можно было сдохнуть от восхищения. Правда, она не курила - зажечь спичку лапкой не могла, а я не привык давать прикуривать кошкам.
 

Объяснять детям, что курить вредно, хотя бы из-за того, что можно схлопотать ремнем – посчитал не этичным и бессмысленным: любопытство сильный инстинкт. Пришлось достать сигареты и раздать малолеткам. Каждому поднес зажженную спичку. Кашель, вишневого цвета лица и появившиеся на глазах слезы отодвинули проблему детского табакокурения на несколько лет.