Милый мой, самый близкий, родной и хороший

Маргарита Виноградова
Сегодня я буду писать про любовь Есенина и Мариенгофа,без гадкой голубизны, чистую и преданную, любовь двух неразлучных друзей-поэтов, один из которых вошел в историю, а другой канул в безвестность. Письма Есенина к Мариенгофу изменили мою жизнь, необыкновенная нежность Есенина к "ДУРЕ- МОЕЙ ЯГОДКЕ" заставила меня ощутить необыкновенное счастье бытия. Я хожу целый день и улыбаюсь, не могу сдержать улыбку. Я счастлива и нет этому никакого объяснения. Великая сила искусства, магия любви одного великого человека к другому способны творить чудеса и со мной. Через столетие.

Они были неразлучны четыре года, жили вместе. Писали за одним столом, иногда при свете одного огарка свечи. Печатались в одном сборнике. Одевались одинаково- летом в белые пиджаки, синие брюки и парусиновые туфли. А потом бежали по улицам, приплясывая. Каждая собака, конечно, знала их легкую походку.

Мерзли вместе в неотапливаемой комнате. Наваливали на кровать гору шуб и одеял. По четным дням один, по нечетным другой корчились первыми на ледяной простыне, согревая ее своим телом. Есенин предложил одной поэтессе жалование машинистки, чтобы она приходила к ним в час ночи, раздевалась, ложилась под одеяло и ,согрев постель,("пятнадцатиминутная  работа") вылезала из нее, влезала в свои одежды и удалялась восвояси. Клятвенно обещали, что во время всей церемонии будут сидеть к ней спинами и ,уткнувшись лицом в рукописи. Три дня они ложились в постель, согретую девичьим телом с покатыми плечами и крутыми бедрами. На четвертый день она, захлебывалась от возмущения, а глаза от гнева стали из небесных черными.
-В чем дело? Наши спины свято блюли условия!
-Вот именно! Я не нанималась греть постель у святых!

Даже любовные имена были у них друг для друга." Дура-моя Ягодка!- писал Есенин Мариенгофу нежно :"Дюжину писем я изволил отправить вашей сволочности, а Ваша сволочность ни гу-гу".
Милый мой, самый близкий, родной и хороший .. мне так хочется обратно..
-Адрес мой для того, чтобы ты мне не писал, где бы я ни был, твои письма меня не достанут.
-не сомневался в моей любви к тебе..
-Каждый день, каждый час, и ложась спать и вставая, я говорю: сейчас Мариенгоф в магазине. сейчас пришел домой..
Как -то раз Мариенгоф вернулся домой в десять утра. Есенин спал. На умывальнике стояли пустая бутылка и стакан.
-Ты что, Сережа, пил?
-Да. Пил. И буду пить каждый день, если ты по ночам шляться будешь.
С дороги Есенин писал :
-Ты хочешь малоярославского борща? А вареной колбасы?
- Съешь селедки, посмотри в зеркало на свою кислую морду и представь как я сейчас выгляжу без тебя!
Мариенгоф в ответ :
"Нежно обняв за плечи и купая свой голубой глаз в моих зрачках.."
Мариенгоф тогда был одним из самых публикуемых поэтов :

-"Даже грязными, как торговок подолы
Люди, люблю Вас.."

-"Я не оплачу слезою полынной
Пулями зацелованного отца"
"Больной мальчик" -сказал Ленин, прочитав эти строки.

Уже потом, когда оба были женаты, а Есенин множество раз, он собирался расстаться с Айседорой Дункан и.. вновь поселиться с Мариенгофом, купив квартиру. Куда он собирался деть жену Мариенгофа, неизвестно. Наверно, туда же, куда и всех своих - с глаз долой. На трон российской поэзии они взбирались вместе. Но одного ждала слава и страшная смерть, другого безвестность и долгая жизнь.

"Ты сейчас, вероятно спишь, когда я пишу это письмо тебе, вижу милую, остывшую твою железную печку, тебя, покрытого шубой... Боже мой, лучше было есть глазами дым, плакать от него, но только бы не здесь, не здесь."Мариенгоф похоронил Есенина на Ваганьковском кладбище за 50 мин. до Нового года 31 декабря 1925 года.

Я сейчас под впечатлением от истории этой любви, не дружбы, а настоящей любви. И пока "каждый день, каждый час, и ложась спать и вставая".. я не могу заставить себя забыть "Милый мой, самый близкий, родной и хороший.."