Подоплека

Вирджиния Домарк
                Подоплека.

   Причина по которой Ласанта накануне полномасштабной перестройки стал дежурным менеджером,а по сути правой рукой Стронга была проста:много  о себе воображает,ничего  не соображает и потому-надежный.
 Как он сразу кинулся работать-всем известно.

  Танмей пришел из отеля на Хай Стриит Кенсингтон,и был там не выше супервайзера.Но в любом случае,он тоже ничего не понимал в хаускипинге.Не знал законов хаускипинга,правил. Ему ,принятому приглядывать за рестораном-это было и не нужно."Джон сказал,Джон приказал,Джон любит,Джон не любит,я спрошу у Джона"-таков был его девиз,и это позволяло ему достаточно успешно лавировать между 2 группировками.Он был человек Джона,как и Ласанта.

 Пол Тракл был человек Директора Найджела.И это был такой противовес,пока Пол не совершил ошибку и не наехал на Фатиму."Найджел впервые на меня орал!"-говорил мне Пол и он трясся.
 -Откуда ты знаешь,что мы говорили с Фатимой,что мне нужен будет после перестройки супервайзер?!-воскликнул он,они были одни в коридоре с Евой.
 -Это была приватная беседа!
 -К сожалению,содержание многих ваших бесед знаю не только я.

  Через месяц после этого разговора Пол ушел.Он сумел обставить этот уход максимально показательно.С публичным зачитыванием безупречной характеристики ,перечислением многочисленных заслуг и сожалением от потери такого ценного работника.И он был действительно умный и талантливый-он был очень опасен.
                Проводы Пола.

  Директор читал,Стронг стоял рядом и кивал.Кроме Евы и портера Шела из Чандоса никто из команды не пришел на проводы.И этот самый портер умудрился в открытке под названием"Жаль,что ты уходишь!"-написать:"Хорошо,что ты покидаешь этот дурдом".За эту фразу его вызвали наверх и вздрючили.Еве же открытку не дали,потому что на ней не осталось места.Руководила и следила за записями лично Аврора-супервайзер ресеншена.

                Рассказ Евы.

 " Кстати ,вспоминая те времена я точно знаю",-говорила мне позже Ева,-мы все были другими.Мы все были с заморочками-но далеко не подлецами.Все вопросы решал Пол,пока он был,и когда его вытравили так скоропостижно,мне пришлось разбираться в их правилах и иерархиях самой,и к тому времени практически в одиночку.
  Меня поражало,что вещи,которые себе позволяли некоторые,как Стронг,Фатима,а после Ласанта директор департамента игнорирует.
 По совету адвоката из газеты "Англия" я начала вести дневник.И так увлеклась им в итоге,что забросила ежедневные чтения книг в метро.
 Самое интересное,что когда ты просто в потоке событий,то не видишь ,как именно они связаны и как переплетаются.А когда восстанавливаешь по дням сразу становится очень даже понятно,что  все случайности это одна сплошная провокация.
  Нет,я понимаю,что я уборщица.Но чем занимались директора!У них не было важных дел?"

                Про Марину.

  Надо сначала прояснить про Марину.Она была моя почти союзница и надеялась,что бесконечными жалобами добьет Ласанту и станет наконец-то супервайзером.
 -Мы пойдем ,Вирджиния,к НайджОлу и Я все ему доложу.

 Так получилось,что я ее опередила,и все доложила раньше,когда он пришел на этаж.
 Любовь Ласанты к Элле тоже объяснялась просто-он наверняка ее "рекомендовал" и получил 200 фунтов.Нелюбовь и оговоры со стороны Фатимы меня и Марины-она боялась,что кто-то из нас у нее отберет супервайзерство.Польки были не опасны,и хоть Улка поднимала хвост,ее быстро и Фатима и Марина опустили.Но Улка была не так проста.На руках у нее был великан муж,который то работал,то не работал.

   5.2.11.Фатима и Марина по 9 комнат всего,мы с Улкой-11,у Улки в Элиной секции 11 департов.Обе они ушли около 2 часов,закончили в 1-30.Я помогла Улке и мы с ней закончили около 3 часов.
   6.2.11. Фатима выходная,а Марина в такие дни всегда супер начальница.Она разделила нам с Улкой свои комнаты.Улка напала на нее с криками,как у Улки принято.

 7.2.11 Марина ходила жаловаться к Директору.Как сказала Фатима Улке:"Ты хорошая девочка Ула,и дружба с Вирджинией тебя портит.Марина скажет Найджелу,что она "бад гел",и когда ее выпрут,ты получишь ее секцию".

   Это было начало.И Улка тогда еще была моя подруга и поэтому она мне это рассказала.Позже она поняла,что лучше быть хорошей девочкой,и сказала мне ,что дружба-это пережиток прошлого.Что-то она подразумевала,когда промычала:"Да ну ее эту дружбу".

   В это время Элла нуждалась в подруге,наши отношения разладились из-за того,ч то жена Пола рассказала мне ,что Элла звонила ему и что теперь они разводятся.Она публично просила у Эллы телефон ее мужа "тоже звонить".Поэтому я не удивилась,когда услышала:"Не разговаривай с ней"-это Элла так поучала Улку  на лестнице,когда та жаловалась,что я сожалела о том,что "ну ее эту дружбу".Можно сказать,что тогда Улка испытывала некоторый дискомфорт.

 9.2.11 Элла срочно просит один день в счет отпуска-ей без слов Ласанта дает.
 12.2.11 Работали с Викторией.Причем Ласанта был шокирован,что она пришла .Он ее стал прогонять,мол,у нас полный комплект.Вику прислало агентство"Калибри".Вот тут вопрос(который возник только сейчас),они поменяли агентство сразу же после перестройки,а после случая с лифтом вернулись снова к "Калибри",но все время присылали болгарок,и тут пришла Вика,она знала,что Элла принята на постоянную работу в обход правил.Могла проболтаться и он ее гнал поэтому?

 -Хотя зная Ласанту,можно предполагать,что он просто был не в теме,что не хватает человека на этаже.

 Он повел Вику на экскурсию,раз уж пришла, и только через полчаса мы вдолбили ему в голову,что на Маринину секцию нужна замена.Вика пришла только на день-подарок хотела дочке сделать на день рождения-(14 февраля)-подработать .

  Улка перед этим,прямо в столовой ,где мы вте времена все вместе по утрам пили кофе,сказала ,что мне нельзя брать"воки-токи"(радиоустройство)и что она возьмет сама ,потому что у меня плохие с Еленой отношения.
    И так будет для меня лучше,что следовало из разьяснений маленькой женщины.Я не претендовала,но по традиции,если нет Марины и Фатимы, мне именно полагалось быть старшей на этаже,а значит иметь радио.

   Улка и Элка бросили нас в тот день рано,а я помогала Виктории.Элка,как всегда оставила в каборде бутылки,которые вынесла из комнат.Обычно я  бутылки или стаканы,оставленные гостями сразу выношу на нижний этаж в ресторан.Элка все сносит в кабборд и после либо Марина,либо Фатима за ней подбирают.Так было и в этот раз.

  13.2.11. Никто снова не пришел на Маринину секцию.Дежурил Танмей.Только в 10-30 Улка решила сообщить об этом на ресепшен.Они пришли советоваться со мной,но я их отослала ,хорошо помня ,что мне нельзя брать "воки-токи" и что я как закончу свои комнаты-иду домой.

  Надо вказать,что комнат,как всегда в воскресение, было очень много.В начале Танмей Улке "навалил департов"-по ее выражению-,и сообщил мне,что не часто бывает ,что надо сделать дополнительные комнаты.После вопроса про дополнительную плату-он мне не дал их.

    Улка бегала злая и красная как рак,но зато она была начальница и у нее был символ власти.Все мы ненавидели работать с Еленой,потому что у румынки бывал зуд великой начальницы.Она могла донимать вопросами типа:"Сколько у нас диванов на этаже?","сделана комната 30"-чем всех приводила в бешенство порой.

 В какой-то момент Танмей понял,что Улка не справится с 2 секциями,а ошибка персонально его.Тогда он вызвал Вику и та пришла в 2 часа дня!Она сделала комнаты в Марининой секции,я ушла после 3 часов,помогла ей совсем не много в тот день.Но я очень устала в тот день.

 14.2.11 начался скандалом за не унесенные бутылки,и естественно ,свалили на Вику.А еще по понедельникам все время грызлись за деление секций.

 я услышала ,как Фатима и Марина обсуждали,что комнаты грязные и что "Ты же знаешь ,Марина,как они все работают,не то,что мы!"А причина была в том ,что у них было много свободных комнат,но они должны"переделывать" за кем-то, и что" это даже хуже,чем департ".
 Мне в спину Фатима прошипела:"О,это вообще дура".

 Я пошла к Ласанте и потребовала у него выходной 17 февраля в честь моего дня рождения.У меня была истерика.Он гнался за мной ,но не догнал.На следующий день он пришел в комнату 17 и взял показания ,что именно случилось, и сказал,что будет разбираться.Будет вести следствие.
                Противопожарный пожар.

 14.2.11 Тренинг по противопожарной безопасности не иначе в честь дня Святого Валентина.
  Брайан из IT дал мне куртку,потому что идти в подвал,в раздевалку было запрещено. .Франсис смотрела на меня очень внимательно,но ничего кроме "привет" не сказала.

  Внизу стоял Стронг и Ласанта-всех провожали,как на фронт.Все начальники выходили со своими подчиненными и директор библиотеки,стоял в дверях и считал своих, как цыплят.

 Наши гости на инвалидных колясках должны были преодолевать огроменные троли ,загромождающие пространство.Обычное требование в случае пожара,убрать с дороги все препятствия,задвинуть их в углы.Как уже сказано,Ласанта был внизу и что именно творилось на этаже во время так называемого "пожара"он не знал,зато принимал парад вместе с Джоном.

  Он был рассержен на нас,свою команду,и пару часов назад собрал всех внизу,вопел(Фатима крестилась и пыхтела,что ей неведомо такое бешенство большого начальника),что он всех если надо научит ,как надо жаловаться правильно.Он если надо приведет сюда своих адвокатов и что он "еще покажет этому чертовому айчар".Все молча внимали,и пошли работать.Все  без его воплей были на взводе.Я лично стояла тогда и вспоминала слова Пола Самерфильда,директора по развитию,что это "вери инглишь плейс".

  Из всех гостей вместе с нами вышла тогда мисс Сандлер и стояла ,как всегда,шутила.Наше место при пожаре-Кавендишь сквер.Пришел лично чуть позже икзекутив со списками,начальство сверилось и -все пошли обратно в здание.Был очень солнечный день,но снега не было.

  26.2.11 Суббота.Мимо меня ни чего не говоря с утра проскакивают Элла и Марина и заглядывают в мою 25 комнату.
  -Она-чистая!
  -Почему вы проверяете мою комнату?!
  -Тут сказано в листе-проверить!-обе хором.
Элка чуть не рыдала и обе они выглядели не хорошо.Марина покраснела и стала объяснять что я сама не в себе ,если тут ничего нет такого.
  -Я ваши комнаты проверяю?
  - Так сказала Элена! Если комната чистая ,то дать тебе 2 департа из Элиной секции.То есть, Элка нам свою работу отдала,чтобы уйти  самой пораньше.

  26.2.11 Я говорила Ласанте и показывала,что в 22 комнате надо почистить слив у душа-воняло .
                Инспекция.

  28.2.11  Оказалось,что директор ночевал в 22 -й две ночи.Но именно в понедельник у меня были все только первый день заселены комнаты,а заняться было нечем.Настроение у меня былоотличное ,потому что накануне Датсон пообещал наконец-то прийти на свидание.

      Причем Тико,его лучший работник и мой друг еще с первой перестройки, уговаривал нас обоих, как детей,начать дружить.Датсон упирался.Я напирала,Тико помог и он сдался.

 Я пошла вниз на ресепшен,чтобы еще раз напомнить о 22-й,а заодно и почистить все сливы  ив других  комнатах,так,как заняться мне было абсолютно нечем.

   Кстати и Элла в такой день и Марина не делили ничего,у них тоже не было работы.Как и всегда в понедельник.

   Танмей сидел задумчивый,он прикрывал рукой рот,как всегда,когда боялся проболтаться.Позже он сказал,что "не нашел" Санди в тот день.
  Я пошла вверх,даже можно сказать летела,как на крыльях,и встретила у лифта почтальона Луи.Он был как-то необычно напряжен,он мне посоветовал вместо того,чтоб влюбляться проверить свои комнаты тщательно.
 -Мои комнаты безупречны!-беспечно брякнула я.

  Крег приходил 2 раза за утро по каким-то делам к Фатиме.Позже появился Санди и сразу помчался к ней и они о чем-то шептались,а после он пошел ,но не в 22,а к моему удивлению,в 20-ю.Я всегда отслеживала его движения на этаже,потому что от него можно было всего ожидать.
 -Ты чего сюда приперся?-вошла я вслед за ним.Он стоял посреди комнаты.
 -Тут свет не горит,-брякнул он
 -Кто тебе сказал?
 -Фатима,-он начал вилять.
 -А разве ты не знаешь,что это моя комната и я не подавала рапорт про свет.Вот "22 " и что там вонь-подавала.
 -Я сейчас очень занят,-он снова помчал к Фатиме и  еще минут 20 с ней торчал.

  Фатима ушла в 2-47(я всегда следила за ее временем ухода с этажа),а не в 2 ,как всегда.И еще пиджак и запах в 22 должен был меня насторожить,как и все эти мелочи,но я только наутро среды поняла что к чему.Что директор ночевал в 22 и поэтому не чистили
слив.Так я и сказала  Танмею.Он снова врал про то,что не нашел Санди.А Директор сказал мне:"Привет,Вирджиния!".Лицо у него было ,как у бойскаута,который ночью мазал зубной пастой товарищей,но чужой пастой ,и ему стало неудобно,что это вскрылось.