В ожидании. коллекция

Алексей Николаевич Клыков
КОЛЕКЦИЯ
---------------

 Уезжать Саньке не хотелось, здесь он родился, здесь жили его друзья. Но родители решили переехать в другой город, и это не подлежало оспариванию.
 На новом месте, отцу Саньки предложили   престижную работу, а мама говорила, что там климат лучше, чем здесь.
 Что же тут можно было поделать, только подчиниться. Родители то и дело рисовали ему картины нового места, где было много солнца, фруктов и овощей.
 Мальчик любил и фрукты, и овощи, а поваляться под лучами тёплого солнышка, и вовсе одно удовольствие. И всё бы ничего, да только расставаться с друзьями, ему, ну, никак не хотелось.
 Санька был человеком общительным, и у него было много приятелей, но вот другом он считал лишь одного человека, и звали этого человека Марк.
 Они вместе учились, играли в футбол и собирали марки. У Саньки, со временем был уже целый альбом, приобретения Марка было намного скромнее, но разве в этом дело. Главное, что они всё-всё делали вместе, а теперь, им нужно было расставаться.
 Так вот будут они жить в разных городах, не видя друг друга, и со временем начнут забывать про свою былую дружбу.
 Что же можно предпринять, чтоб они не забыли друг о друге? А вот что, надо чтобы что-то всегда напоминало Марку о Саше. Нужно что-нибудь ему подарить.   
А что подарить? Да и думать особенно нечего, Саша, Подарит ему свою коллекцию марок.      
 Узнав об этом решении Саши, мама его поддержала, она сказала:
 - Хорошая идея, это очень важно, чтобы люди вспоминали тебя добрым словом.
 Мальчику  хотелось, чтоб его вспоминали добрым словом, и потому, не раздумывая, он отправился к другу, прихватив с собой марки.
 Обрадуется ли Марк, такому подарку, раздумывал Саша, наверное, да, ведь марки у меня хорошие, и это будет  подарок от чистого сердца.
 Марк жил в другом конце улицы, но Саша дошёл до нужной  улицы, довольно быстро.
 Войдя во двор дома, наш герой направился было к подъезду, и тут, он увидел, что Марк, сидит на качелях, посреди детской площадки.
 - Я хотел подниматься к тебе в квартиру, - сказал  Саша, подходя к другу, - а ты здесь сидишь.
 - Сижу, - ответил Марк, и бросил взгляд в сторону своего дома, - воздухом дышу.
 - Дышать воздухом, это хорошо, - одобрил Саша, - погода походящая, и я с тобой посижу, воздухом подышу.
 - Давай, садись.
 Марк немного подвинулся и Александр, смог пристроиться рядом с ним.
 Сидя на качелях, мальчики смотрели то на рядом стоящий дом, то на небо, которое синело прямо над домом.
 И вдруг, Марк произнёс:
 - Значит, уезжаешь?
 - Уезжаю, - ответил Саша.
 - Грустно.
 - Мне тоже жаль, - признался Александр.
 - Вот так расстаются люди, - сказал Марк, - и часто, никогда больше не встречаются.
 - Но мы-то ещё встретимся, - твёрдо сказал Саша.
 - Надеюсь, -  ответил друг Александра, и в голосе его чувствовалось некоторое смятение.
 - Конечно,  встретимся. А чтоб ты не сомневался, а дарю тебе свою коллекцию монет, она непременно нас когда-нибудь сведёт.
 Марк, даже немного смутился.
 - Но ведь у тебя настоящая коллекция, - сказал он, - не то, что у меня.          
 - А теперь, вся коллекция, будет у тебя. Ведь мы уезжаем, и что будет на новом месте, неизвестно, а ты единственный, кому я могу её доверить.
 Марк проникся важностью момента и твёрдо пообещал, принимая коробку с монетами:
 - Я  сохраню её, обязательно сохраню.
 - Вот и хорошо, - сказал Саша, - теперь я, за монеты спокоен.
 - А вы скоро уезжаете? – спросил Марк.
 - Как только папа получит вызов.
 - Ясно.
 Они помолчали, а потом, Александр произнёс:
 - А ты давно здесь сидишь?
 - Часа два. Жду, когда отчим заснёт, он сегодня перебрал и буянит.
 Мать Марка, очень страдала от загулов нового мужа, много раз обещала расстаться с ним, но не делала этого, из-за страха лишиться мужской поддержки, всё, надеясь, что её спутник жизни изменится.
 Но пока, всё оставалось по старому, мужчина регулярно напивался и скандалил.
 - И когда он успокоится? – спросил Саша.
 -  Думаю, скоро, мама тогда выйдет и скажет. Она  всегда отправляет меня во двор, когда отчим напивается, говорит, что я его в такие моменты ещё больше вывожу из себя, своим присутствием.
 Саше было  очень друга, но он молчал, зачем болтать, если не можешь ни чем помочь. Вскоре вышла мама Марка отправились домой.
 Саша тоже  пошёл домой, он надеялся, что его подарок, сделает жизнь друга, хоть немного веселей.
 Прошло несколько дней, когда Саша и его родители, были заняты своим делами. Когда люди готовятся к переезду, у них всегда много забот.
 И вот однажды, когда мама Саши складывала разные вещи, в пакеты и ящики, а Саша стоял у окна и смотрел вниз, думая о том, что нельзя будет любоваться в окошко любимым двором, в дверь позвонили.
 - Я открою, - сказал папа, и отправился выполнять обещание.
 Вскоре, раздался его голос:
 - Давай, давай заходи, - Саша в комнате.
 - Привет, - услышал Александр.
 Повернувшись, он увидел Марка.
 -Привет, - произнёс гость.
 - Привет, - сказал Саша и направился к другу.
 - Собираетесь, - грустно произнёс Марк.
 - Да, вещи готовим.    
 - А я тебе вот что принёс, - сказал Марк, и протянул Саше коробку.
 - Что это?
 - Монеты.
- Как монеты?
- Там и  те, что ты мне принёс, и те, что я сам собирал.
 - Зачем ты мне их принёс, если я тебе подарил их?
 - Понимаешь, - ответил Марк, - у меня отчим часто выносит вещи из дома, если на выпивку не хватает. Вдруг, он и монеты также… 
 - Понимаю.
 Саша взял монеты, всё получилось не так, как ему хотелось, и от этого было грустно.