Сценарий нового фильма Вуди Аллена

Анна Кононова 2
По сведениям, полученным автором из одного конфидециального источника, известный голливудский режиссер Вуди Аллен собирается снять очередной шедевр из серии: "Города мира и Вуди Аллен" в Иерусалиме. По непроверенным слухам, значительная часть нынешнего бюджетного дефицита Израиля образовалась после проведения транзакции предоплаты на расчетный счет в банке "Манхеттен" на имя этого деятеля искусства. В наших руках оказалась запись прослушки разговора режиссера с его помощником-литературным негром в момент обсуждения одного из эпизодов будущего сценария. Здесь и далее "Метр" - Вуди Аллен, ЛН - литературный, как было сказано, негр.
Метр: - Я вижу главного героя - это импозантный, седовласый, успешный, но несколько разочаровавшийся в жизни художник.
Прошлые творческие успехи его были связаны с необыкновенной потенцией, притягивавшей в его обьятья множество замечательных женщин, оплодотворявших музу. Ныне наш герой испытывает определенные проблемы в данной области и, вспомнив о своих еврейских корнях, приезжает в Иерусалим в надежде оживить подвянувшее вдохновение.
ЛН : -Где же старый бабник встретит ту, что польститься на его цветистое хвастовство? Где произойдет встреча?
- В Иерусалиме есть несколько мест, хорошо ложащихся на камеру.
- Старый город?
-Оставьте, Метр, древность! Сейчас, слава Б-гу,и в этом, до дна пропитанном религиозными догмами городе, есть современные, романтичные пятнышки, где страждущая творческая личность спонтанно, в любой день недели может выпить прекрасного испанского вина и закусить мягоньким телячьим медальоном.
-Ты имеешь в виду...
-Да, я имею в виду новый ресторан "Мантра", на подворье Файнгольда, выкреста-распутника, по слухам жившего с приемной матерью своей жены-католички!
История происходила в начале 20-го века, мы сможем сделать пару документальных врезок: Иерусалим начала века, телега с запряженным ослом на фоне улицы Яффо, женщины в длинных платьях, с черным гримом вокруг глаз, мужчины в лапсердаках и косоворотках...
А потом перебивка - современность, та же улица Яффо в наши дни, с трамваем, толпами гуляющих, среди которых попадаются и хорошенькие девушки...
Итак, есть Герой, есть место встречи, есть причина, по которой пьянчуга явился в ресторан. Но кто же Героиня? Она, по установившейся традиции, должна быть местной. И почему она придет в "Мантру"?
- Знаю! - ЛН хлопнул себя по лбу. - Она студентка, изучает сефардскую культуру, любит фламенко. А в "Мантре" проходят вечера фламенко!
- С чего бы ? - Метр нахмурился, больше всего он ненавидел, когда его пытались провести из-за его неосведомленности.
-Да потому, что там шеф-повар, кстати, молодой и очень киногеничный, Яков Элиша, вот, у меня все записано, фанат фламенко, и уж в своем-то ресторане, где должен царить дух свободы и творчества, он оторвется по-полной.
-Ну хорошо, допустим, встреча произошла. Под звуки фламенко, под бокал-другой доброго красного вина, наш краснобай уболтал молоденькую евреечку. Должно быть развитие отношений. Они должны хорошо погулять по городу, а мы - отработать полученные деньги.
Куда Героиня поведет Героя на правах гида? По христианским местам, что ли? Но как же быть с вновь осознанным еврейством , да и она тоже, похоже, не по этой части.

- Метр, - литературный негр, казалось, с интонациями первого ученика выкладывал домашнее задание, - а Мамилла? Да на сегодняшний день это самое стильно-романтическое место в Иерусалиме! Кроме того ведь профессия Героя - художник, а там постоянные, сменяющие друг друга выставки современных художников. Вот будет повод ему развесить лапшу на доверчивые ушки! Кроме того, Метр, по моим сведениям, там, в Мамилле, на втором этаже молла, на фоне древних стен, построенных турками-османами, проходит сейчас совершенно особенная выставка кукол из папье-маше Брахи Кейнан.

Яркие, пестрые куклы в одеяниях конца прошлого века дадут нам чудную возможность снова вставить кинохронику, на этот раз уже с видами Старого города. После чего, уже обнявшись, Герой и Героиня пересекают променад, украшенный гигантскими глобусами (для нас это будет намеком на космополитизм Героя, для заказчиков фильма- подчеркнет всемирное значение Вечного города) -наконец-таки проходят Старым городом, арабским рынком, и спускаются, естественно, к Стене Плача, где наш герой, неожиданно для себя, вспоминает слова древней молитвы, и рыдает от счастья.

На этом месте голос Метра оживился.
-А-а-а! Это там записочки в стену вплющивают? Прекрасно! Я знаю, что он напишет! И, конечно, это сбудется! Обязательно сбудется - в следующем эпизоде!

Тут запись обрывается. То ли аппаратура испортилась, то ли фигуранты вышли куда-то промочить горло.
Ясно одно: если Вуди Аллен все-таки соберется снимать фильм об Иерусалиме, место встречи (главных героев) изменить нельзя.