Прощение

Татьяна Олифер
Прощение
Рассказ
Бывшая фотомодель Ксения Полтавская была сильно обезображена после того, как в лицо ей вылили серную кислоту. Ксении сделали одну пластическую операцию, но этого было недостаточно. Кожа плохо приживалась и требовалась повторная операция, на которую у Ксении не хватило денег. Все деньги, заработанные ей как фотомоделью, ушли на начальную операцию. Теперь же Полтавская могла только грезить о работе фотомодели. Сама она работала теперь продавщицей в магазине элитной одежды, в который устроилась благодаря своему отличному и изысканному вкусу и знаниям о тенденциях моды. Но заработка в магазине явно не хватало для операции. Надо было придумать где достать остальные деньги. И Ксения, склонная к авантюрам, нашла выход из положения.
 Полтавская устроилась на вторую работу курьером и стала развозить товары по адресам. Курьером Ксения устроилась не просто так, а намеренно, для осуществления своего плана. План Ксении был очень хитер и настолько хорошо обдуманным, что никому в голову не придет такая мысль. Ксения разносила товары как курьер по квартирам, а в домах одиноких и обеспеченных мужчин непременно просила попить воды или сходить в туалет, где в это время обворовывала их на определенную сумму. Полтавская понимала, что это преступление, но по-другому она не могла достать такую сумму денег на операцию. Все друзья от нее отвернулись, когда она стала ненужной миру моды; сестер и братьев она не имела, а родители давно развелись и мало интересовались жизнью дочери. Мать вообще второй раз вышла замуж за американца и уехала с ним в США, отец, конечно, чаще проявлял интерес к дочери, но тоже обзавелся своей семьей и жил в далеком Екатеринбурге. Ксении приходилось расчитывать только на себя. Она знала, что повторная операция откроет ей дорогу к миру моды и таким образом она снова будет работать фотомоделью. 
Два раза у Ксении получилось своровать благодаря конспирации; она каждый раз придумывала себе новое имя. Но в третий самый последний раз все с самого начала пошло не так. Ксения как обычно привезла товар по адресу адресату, тот его принял, стал разглядывать внимательно и тому подобное. Полтавская все сделала как надо; назвала себя некой Кассандрой и попросила попить воды. Только адресат, кому она доставила товар, был ей настолько знаком, что Ксения стала бояться разоблачения. Это был Максим Дягилев – известный фотограф. Он работал с Ксенией Полтавской целых три года. Однако Дягилев ее не узнал, так как операция достаточно сильно изменила внешность Ксении Полтавской.
В тот момент, когда Максим пошел за стаканом воды, Ксения стала рыскать по ящикам, которые стояли вдоль стены гостиной. Полтавская так долго копалась в этих ящиках, так как деньги были запрятаны очень далеко, что не заметила прихода Дягилева. Увидев Максима, Ксения схватила первую попавшуюся стопку денег и ринулась бежать. Ксения бежала так отчаянно и смело, что Максим был не в состоянии ее догнать. Он успел только крикнуть вслед: « Знайте, вам не удастся скрыться от меня. Я вас запомнил. У меня феноменальная память на лица. » Ксения все это слышала и понимала насколько теперь ей будет непросто жить. Но ради того, чтобы вернуть себе свое она была готова практически на все.
Максим не стал заявлять на Ксению в полицию, так как ему стало очень жаль девушку и он решил сам ее найти. Вот только кроме имени Кассандра у него ничего не было для ее розыска. Однако случай свел их вновь. Максим посещал магазин элитной одежды « Августа » и, когда дошла очередь до выбора товара, то наткнулся на одну из продавщиц. Это была та самая Кассандра, то есть Ксения Полтавская. Поняв, что это она, Максим поразился тому, как быстро ее нашел. Он хотел немедля разобраться с ней прямо здесь, но потом осознал, что магазин – не место для разбирательств. И Дягилев схватил Ксению за руку и отвел в сторонку, где начал неумолимо расспрашивать:
- Ну, что, попались?!
Ксения впервые испытывала чувство позора и стыда. Она буквально краснела и не знала, что ей делать дальше.
- Простите, вы это о чем? Я ничего не понимаю.
- Ах, вы не понимаете?! А обкрадывать людей вы понимали как. Если ты сейчас же не признаешься в краже моих денег и не вернешь их мне, то я заявлю на тебя в полицию.
- Вы мне угрожаете?
- Нисколько. Только предупреждаю.
Ксения поняла, что ее жизнь зависит от признания своей вины и оттого насколько Максим будет к ней благосклонен. Но признать свою вину – значит быть опозоренной, а этого Ксения никак не хотела. Но выбора у Полтавской не было. Загреметь в тюрьму было бы куда хуже, чем испытать позор и унижение. И Ксения все рассказала:
- Да, это я своровала у вас деньги. Они мне были просто необходимы на операцию. Вернуть их вам я не могу, так как они ушли уже на операцию.
- Девушка, вы понимаете, что совершили преступление?
- Я все прекрасно понимаю. Я осознанно шла на этот поступок, потому что другого выхода не видела.
- У вас, что, совсем нет денег?
- Были, когда я работала фотомоделью.
И тут Максима осенило. В Кассандре он увидел схожие черты лица со своей знакомой Ксенией Полтавской. Они были настолько похожи, что Максим не понимал как не заметил этого раньше.
- Фотомоделью?! Полтавская – это ты?
Ксения была разоблачена, как того и хотела. Она только не ожидала, что Максим так быстро поймет кто она на самом деле, отчего прослезилась.
- Да, Максим, это я Ксения Полтавская, жертва серной кислоты из-за которой было изуродовано мое лицо. Надеюсь, теперь ты понимаешь на какую операцию пошли деньги, твои в том числе?
- Понимаю. И многих людей ты ограбила?
- Я не обязана перед тобой отчитываться.
- Действительно. Но я всегда знал, что ты хитра. Можешь не беспокоиться, в полицию на тебя я заявлять не стану, все-таки работали вместе.
- Спасибо тебе за это Максим, и прости меня за все плохое, что я сделала.
В ответ Максим ничего не сказал. Он махнул Ксении рукой и вышел из магазина, так и не сделав покупку. Ксения была в подавленном состоянии, понимая, что он ее не простил и вряд ли когда-нибудь простит. И вообще возможно ли простить за это? Ксения Полтавская не знала ответа на этот вопрос.
Прошел месяц. Ксения уволилась из магазина « Августа » и решила попробовать найти работу фотомодели. Внешние данные ей это позволяли, несмотря на проведенные операции. Просмотрев кучу объявлений, Ксения нашла модельное агентство, в которое требуется на работу фотомодель. Позвонив по указанному адресу, она узнала время, когда необходимо придти для собеседования. В указанное время Полтавская была на месте в полной готовности.
В итоге Ксению взяли на работу фотомоделью, чему она была несказанно рада. Ведь это именно то, чего она так хотела и к чему стремилась в своей жизни. Большего, казалось, и желать невозможно. Но все изменилось, когда снова появился Максим Дягилев.
Дягилев появился так внезапно в модельном агентстве вместе с новоиспеченной фотомоделью Региной Воротниковой. И Ксения решила, во что бы то ни стало заслужить свое прощение. Она еще никогда раньше не была так решительна и целеустремлена. Только Максим не замечал ее; он постоянно носился вокруг Регины Воротниковой, уделяя внимание исключительно ей. Ксению со временем это стало мучительно раздражать, но повлиять на Максима она была не в силах. Полтавская лишь старалась как могла, чтобы Максим обратил на нее внимание, однако все было безрезультативно.
Две недели терзаний и мук в итоге привели Ксению к пониманию того, что она влюблена в Максима. И теперь Ксения Полтавская была до того готова к разговору с Дягилевым, что даже самые форс-мажорные обстоятельства не смогли бы помешать ей. Ксения знала одно: свое прощение она давно заслужила и ждала подходящее время для разговора.
Максим все эти дни специально игнорировал Ксению и крутился вокруг Регины Воротниковой. Он уже давно понял, что любит Ксению, но его чувство презрения и отторжения не позволяло ему раскрыть свои чувства. От этого Максим страдал, но разум и чувства не хотели подчиниться одной воле. И спасенье он искал в Регине, которая, к, сожалению, была далека от той единственной неповторимой Ксении Полтавской.
Но однажды в обычный осенний день Ксения все-таки решилась поговорить с Максимом, предложив ему отобедать в ближайшей столовой. Дягилев согласился отобедать с Ксенией, так как с самого утра ничего не ел.
Пообедав в столовой, Максим хотел уже уходить, но Ксения его задержала. Удивление и некое непонимание испытал Максим, а Полтавская спокойно и лаконично начала разговор:
- Максим, я хочу, чтобы между нами были нормальные деловые отношения. Почему ты меня постоянно игнорируешь?
- Ксения, тебе показалось, это не так. Просто сейчас Регина Воротникова на данный момент является моей ведущей фотомоделью, то есть с ней я должен работать по максимуму.
- Не ври мне. Скажи честно.
- Хочешь честно?
- Да, хочу.
- Будет честно.
После этих слов Максим призадумался на минуту, а потом снова продолжил, только теперь в его словах были слышны нотки отчуждения.
- Я всегда тебя считал профурсеткой, ты всю жизнь мнила из себя икону стиля, а на самом деле была просто моделью. Обычной фотомоделью как и все остальные, ничем не лучше. Но теперь, после того случая в моем доме, я тебя еще и презираю. Но несмотря на это, я безумно тебя люблю Ксения Полтавская.
Когда Максим закончил свою речь, Ксения с трудом сдержалась, чтобы не заплакать. Ей было одновременно радостно и горько оттого, что Максим не может ее простить и сам страдает из-за этого. Ксения не могла понять, как Максим может испытывать к ней такие разные чувства: любовь и в тоже время презрение. И она желала всей душой хоть как-то разобраться в этом клубке эмоций.
- Максим, я понимаю твои чувства, но тебе будет легче, если ты простишь меня. Пойми, нельзя жить с чувством презрения к человеку, которого ты любишь, потому что это измучает тебя. Я знаю, я виновата перед тобой за то, что осмелилась ограбить близкого мне человека. Я не имела права так поступать с тобой. Ты всегда был мне дорог, а теперь и вовсе. Я люблю тебя, Максим. Прости меня, прости!!! Неужели я не заслужила твое прощение своей любовью?!
Максим впервые не знал, что ответить. Он пронзающим взглядом смотрел на Ксению и молчал; внутренне он боролся со своими чувствами. Однако перебороть чувство презрения и отчуждения к Ксении Дягилев так и не смог, несмотря на его безмерную любовь к ней. Максим ничего не сказал Ксении. Он просто ушел, оставив ее одну в горьком одиночестве. А Ксения Полтавская еще долго сидела в столовой за столиком, пытаясь понять почему Максим так поступил. Но понять Ксения не могла.
Спустя два месяца, Ксения Полтавская и Максим Дягилев стали жить вместе. Максим все-таки простил Ксению за то плохое, что она сделала, потому что если любишь, то простишь многое. А Ксения извлекла из этого главное: в жизни самое важное – это твоя семья, в которой царит гармония, благополучие, счастье и здоровье, а карьера – не так уж она и нужна.