Сны

Елена Бодрова
Сны

Всем нам снятся сны – это  одно из проявлений жизнедеятельности человека.  Я, конечно, не собираюсь говорить о природе снов – это дело ученых,  врачей и психологов.  Я хочу рассказать о снах, которые мне снились в разное время моей жизни и запомнились мне. Сны снятся часто, но помним мы за всю жизнь лишь пару-тройку снов. Вот о таких снах  я и хочу рассказать.

Первый сон, который я запомнила, был в детстве. Мне было лет шесть или семь. Мне снилось, что я сплю в своей детской комнате, внезапно просыпаюсь среди ночи и вижу, что между книжными полками и шкафом стоит темная невысокая фигура женщины. Она с головой закутана в балахон, но я знаю, что лицо ее повернуто ко мне, и она смотрит на меня. Застыв от страха, я смотрю на нее, а она – на меня. Я не могу пошевелиться, страх парализовал меня. Вдруг  фигура начинает двигаться, и я в ужасе, наконец, могу закричать: «Мама! Мама!» - кричу я во сне, а на самом деле кричу, уже проснувшись. В комнату вбегает мама и прижимает меня  к себе – это уже не сон, я окончательно проснулась. «Там – еле-еле говорю я, протягивая руку к  книжным полкам – там она стоит, черная и страшная!»
- Там никого нет – говорит мама, гладя меня по спине. – Она уже ушла. Это была дрема, она не страшная, она приходит иногда, когда люди крепко спят. Успокойся, ее больше не будет! – мама продолжала меня гладить. – Хочешь, я дам тебе специальную таблетку для сна?  Ты ее выпьешь, и будешь спать спокойно!
- Хочу – говорю я.
Мама дает мне таблетку глюконата натрия – плацебо срабатывает, и я  спокойно засыпаю.
Этот сон снился мне несколько раз, и каждый раз, после маминой таблетки я крепко засыпала.

Второй запомнившийся сон снился мне несколько раз, когда я была первый год замужем. Казалось бы, какие сны должны сниться молодой счастливой женщине в это время?  Конечно, романтически-эротические! Ан нет! Мне снилось, что я – партизанка-подпольщица, которая должна проникнуть в оккупированный врагами город и расклеить на стенах домов листовки с призывами бороться с оккупантами. Во сне я кралась  по темным переулкам,  с листовками за пазухой и бутылкой клея в руках. Каждую минуту я рисковала попасть в руки к врагам! Мне было страшно, но в то же время какой-то азарт охватывал меня, и я клеила, и клеила эти листовки на стены домов и заборы!  В какой-то момент я просыпалась, счастливая от чувства выполненного долга и от того, что опять не попалась в лапы к врагам! Рядом просыпался муж: - Что, опять листовки клеила? – сонно спрашивал он и в шутку ощупывал свою голову и плечи: - Хорошо хоть меня всего не успела обклеить! – он поворачивался на другой бок и снова засыпал. Засыпала и я, уже без снов.

Другой сон мне часто снился на протяжении многих лет. Мне снилось, что я летаю. По рассказам других людей, многие летают во сне. Я же летала с крыши одной из башен высотки на Баррикадной. Обычно я попадала туда неизвестно каким путем ранним летним утром. Утро всегда было серенькое, иногда моросил дождик, но было очень тепло. Очень отчетливо я видела все детали этой крыши-веранды, которая была, по моим понятиям, на высоте где-то 20-го этажа. Я видела потрескавшийся асфальт, облупленную  бюллестраду,   статуи рабочих и крестьянок по углам веранды. Я никогда в жизни там не была, но во сне все выглядело очень реально.  Чтобы полететь, мне надо было перелезть через бюллестраду – я это делала и вставала на узкий карниз. Я смотрела вверх – небо было перечерчено проводами – их надо было остерегаться при полете. Я делала шаг и легко взлетала чуть-чуть вверх. Подныривая под провода или пролетая над ними, я набирала высоту. Теплый ветер дул мне в лицо. Руки свободно висели вдоль тела, ног я вообще не чувствовала. Вот я уже совсем  высоко и смотрю вниз – Москва уже кончилась, и я лечу над полями. Меж ними извивается ниткой проселочная дорога, по ней едет мотоциклист – я делаю приближение, как в фотоаппарате, и вижу его фигуру и его мотоцикл. Он смотрит вверх, прямо на меня, машет мне рукой, но я ему не отвечаю – это только мой сон, больше никому здесь нет места. Я лечу, сама не зная куда, просто, чтобы ощущать эту свободу! Просыпаюсь обычно с чувством такого полного счастья, что хочется плакать! Иногда и заплачу, поняв, что это опять был только сон! После того, как мне исполнилось сорок лет, больше мне не снится, что я летаю.
Отлеталась!

А еще мне снился сон про старую заколоченную дачу. Мне почему-то было необходимо попасть на чердак этой дачи. Я иду по заросшей дорожке к крыльцу.  Дома почти не видно за огромными кустами бузины и сирени. Я поднимаюсь по сгнившим ступенькам крыльца, и вот я уже в доме, а через секунду – на чердаке.  Здесь не очень темно – свет проникает через небольшое окно. Мне становится страшновато, но я знаю, что должна подойти и посмотреть в это окно и, если я этого не сделаю, произойдет что-то очень плохое. Затаив дыхание я подхожу к окну и выглядываю наружу - передо мной верхушки деревьев и крыши других дач. Вот и все! Этот занудный сон снился мне много раз и до того надоел мне, что я решила посмотреть в сонник, чтобы это значило. Ничего вразумительного я там не нашла, все  толкования были вроде «Пожар снится к потопу, потоп – к пожару».  Упорствуя, я купила книжку Фрейда «О сновидениях», и честно говоря, не смогла дочитать ее до конца – быстрого ответа на свои вопросы я там не нашла.

Сон, который не требовал никаких толкований, приснился мне, когда я серьезно болела и лежала в больнице.  Тогда мои родственники очень переживали за меня, особенно мама и сестра.

Вот этот сон. Я нахожусь в каком-то подвале. Наверх к люку  ведет крутая лестница. Я вижу, что лестница слишком крута, и моих сил не хватит ее преодолеть.  Мне очень страшно, потому что я понимаю, что могу навсегда остаться одна в этом подвале. В этот момент наверху открывается люк,  и я вижу лица моей мамы и сестры. Они  тянут ко мне руки и говорят мне, чтобы я попыталась вскарабкаться по этой лестнице, а они помогут мне и вытянут меня  наверх. Я начинаю лезть по лестнице, мне очень тяжело, лестница крутая, силы мои кончаются. Стоя на перекладине лестницы,  я из всех сил тяну свою руку навстречу рукам мамы и сестры, и вот  им удается ухватить одну мою руку, затем вторую, и они тянут меня наверх. Я понимаю, что спасена!  Конечно, этот сон сам за себя говорит, здесь объяснять ничего не надо.

Сейчас мне иногда снятся сны – они бывают очень яркие, многолюдные, полные  событий и действий, но проснувшись, я помню только какие-то отрывочные картинки и ощущения. Описать словами такие сны не получится.

Порой, засыпая, я вспоминаю свои давние полеты во сне и  надеюсь, что вот сегодня, наконец-то, мне это приснится! Так хочется еще полетать!