Студенческие будни 3

Макаров Артём Александрович
В последнем третьем рассказе из цикла о своей студенческой жизни, я хотел бы поведать  непосредственно о том, чем и должны заниматься студенты, о своей учёбе. За пять лет я понял главную суть, благодаря которой и получил диплом, это надо чаще мозолить учителям глаза, чтобы они тебя видели и запомнили. А что для этого надо? Не нужно прилагать особых усилий, для этого достаточно делать две вещи: первое – это ходить на все пары и второе – это как можно чаще вступать с ними в диалог (не обязательно по теме). Я так и делал.
Есть несколько типов преподавателей.
Первые – молодые. С ними не нужно особенно напрягаться, у них мало власти, они сами недавно были студентами, и валить тебя им нет смысла. С ними можно пораздувать на левые темы, посмеяться, дружить за стенами ВУЗа.
Вторые – старые, нудные. Они на парах говорят только о своём предмете, не любят отвлечённых тем. С ними нельзя посмеяться и чтобы сдать их предмет, нужно реально его знать.
Третьи -  пофигисты. Тут возраст не имеет никакого значения. Они пришли, прочитали своё и ушли. У них нет особой цели, тебя чему-то научить и как-то с тобой подружиться. Они тоже обычно скучны и неинтересны.
Четвёртые – шишки. Чаще всего это либо заведующие кафедр, либо проректоры, либо деканы. Их ты боишься как огня, потому что чувствуешь их власть. Даже если они хорошие, весёлые, на их предмет ты всё равно идёшь с дрожью в коленках, а на экзаменах можешь завалиться не из-за того, что ты не знаешь, а тупо из-за того, что ты переволновался.
Все четыре типа я видел и всех, благодаря своему языку, мне удавалось разбалтывать. Люблю я поболтать, что поделать?
С учителями я старался не ругаться, даже, если считал их не правыми. Боялся, что завалят. Да и в основном мне попадались хорошие преподаватели. Хотя конфликты были, но это ничем плохим не закончилось, наоборот, такие преподаватели меня потом помнили. Мелочь, а приятно. Был один педагог, который за пол года не сказал ни слова о предмете, всё что угодно, но только не учёба (информационные системы в экономике. Ни информационных систем, ни экономики я так и не услышал). Был и такой преподаватель, от которого чуть ли не со слезами выходил, потому что пять раз не мог пересдать одно и то же, но зато о его предмете что-то отложилось в голове и этого человека я уважаю.
Самое интересное в учебном процессе – это игры. Не, не футбол и не мафия. Игры по предметам, по экономике. В них было очень интересно играть. И благодаря им ты больше понимаешь о предмете, чем скажем лекции, которую ты полтора часа записывал (а как мы радовались победам – не передать, как дети, честное слово). Я любил ходить на такие предметы. А их за пять лет немало было.
Самое крутое в учёбе было то, что я вообще практически забыл про домашку. То, о чём мечтал в школе. Редко я за что-то садился. А то за что садился, были либо курсовые, либо переписывание лекций у одногруппников (для тех преподавателей, кто их проверяет).
Самое тяжёлое для студента – это сессии. Их ещё называют десять кругов ада. Но шестьдесят процентов экзаменов у меня были автоматом, а зачёты по нормальному сдавал всего два-три раза. Но если всё же дело доходило до экзамена то… первые курса два я ещё что-то учил. Читал билеты, готовился, а на старших курсах в ход уже шла сноровка. Шпаргалки, флаги, телефоны, наушники. И ведь ни разу не спалился и не завалил. Сдавал и успешно сдавал.
На пары пять процентов студентов ходят, чтобы учиться, остальные, чтобы общаться и хорошо провести время. Столовка, коридор, курилка – наши места, а после учёбы отдыхать, развлекаться.
Несмотря на такую учёбу в голове у меня всё же что-то осталось. Знаю много вещей связанных с экономикой. Но, наверное, такая учёба не должна быть у врачей и строителей. Ведь они несут ответственность за жизни людей. Они должны учить всё на зубок. А я теперь аспирант и преподаватель. И всё, что пропустил и не понял из-за своей молодости и расхлябанности, догоняю теперь, вместе со студентами. Теперь я по другую сторону.