Ты где? в Сиде!

Наташа Лазарева
1.  Внезапно Турция

          - Ты где? - в Сиде!
          Реакция знакомых после первых сброшенных в соцсеть фоток, и мой ответ в приличную рифму. Надеюсь, я не очень разочаровала друзей и приятельниц. После моего заезда на Сицилию (роман "Нелегалка") все ждут, когда и куда ещё меня занесёт. Понять, что я - домашнее животное, ленивое и озабоченное возможно большим комфортом, не дано никому, кроме меня.

          Всё не так.  Как всегда. Я работала в Гостинке на упаковке подарков. Карьера, после куратора выставок и оформителя - по нисходящей, но среди продавцов ОАО «БГД» занимаемое мной место котировалось высоко. Потому что продавцы целый день на ногах, а упаковщицы могут сидеть, сколько влезет. Это был большой плюс. О карьере я пошутила - какая карьера может быть у когда-то краснодипломной выпускницы университета культуры, чья трудовая книжка пестрит записями «принята» и «уволена». Меня это совершенно не расстраивает. Каждый раз я увольняюсь по собственному желанию, и каждый раз по собственному же желанию  нахожу новых работодателей на свою голову. 
          В Гостином Дворе мне нравилось то, что никуда не надо ехать. Бокс, где я обслуживала клиентов - на моей улице, до работы 10 минут пешком. В свободное время (а его хватало) я не подпирала стенки, тоскливо ожидая окончания рабочего дня, а вырезала картинки из обрезков упаковочной бумаги или придумывала замысловатые бантики и оригинальную упаковку.
(http://stranamasterov.ru/blog/206582 - это ссылка на мою страницу на сайте Страны Мастеров, я там размещала мастер-классы по любимым бантикам).

          Но зимой папа свалился с инсультом, и после разных вариантов, перебранных и опробованных нами с мамой, я уволилась.

          В середине августа дочка поставила перед фактом, что она заняла на отпуск и мы летим в Турцию.
          У меня большая семья. И все хотят внимания. Даже бывший муж. У нас немного необычный расклад. Отставной благоверный живёт со старшими  детьми, внуком, котами, хорьком и рыбками, а я - с младшим сыной и моими родителями. Такая ситуация сложилась не сразу. Сначала мы развелись, потом супруг ушёл, но быстро вернулся, а я не выгнала - где ему жить-то? Соседствовали, пока я не перебралась к родителям. Всё-таки, после развода в соседи - плохо. Почему я уехала? А ему некуда. Мне всегда всех жаль.

          Присматривать за родителями на дачу отправила старшего из сыновей. Мама была против, она вообще не хотела, чтобы я куда-то летела. Но я сказала, что кроме дочернего долга у меня есть и родительский. И что я устала. Потому что уже август, а я отдыхала в прошлом году в октябре ( http://www.proza.ru/2012/11/24/115 ). Мама рассердилась, но её единственная непослушная дщерь умотала в Питер оформлять документы на тур. Дочка уже не первый год обижается, что мы не можем отдохнуть вместе.
          Если бы я была одна, купила бы горящий, подешевле, куда-нибудь в Грецию или Италию. Но к нам на отдыхе должна была присоединиться дочкина подруга с ребёнком. Эта подруга и дала в долг, и у неё не было визы. Поэтому остановились на Турции.
          Я недолго слушала цены, отдала дочери документы и ушла. Меня такие суммы повергают в шоковое состояние.

          Летать я боюсь. С каждым полётом страх не уменьшается. Наверное, лётчики и стюардессы не боятся. Если бы они боялись, все бы поумирали от сердечных приступов. Статистика, утверждающая, что самолёты - самый безопасный вид транспорта, бледнеет и растворяется в облаках, даже не достигнув обязательных 10 000 метров.
          За двое суток до полёта я перестала спать. Надеялась, что едва войду на борт, усну.
          По ночам залезала на форумы и инкогнито приставала к совам с вопросом, почему в самолётах нет катпульт с парашютами. Совы реагировали вяло.
          Марина позвонила, когда я выбирала, что выпить, в Дьюти-фри Пулкова. Она больше часа фонтанировала байками и анекдотами. Половина пассажиров заливали в себя разнообразные горячительные.

          Прилетели нормально. Я боюсь летать, но сижу у окна. Вид с высоты завораживает.
          В отель прибыли в десятом часу вечера. На руки нам надели голубые клеёнчатые браслеты с названием отеля. Голубые - цвет нашего отеля, для постояльцев, у которых оплачены все услуги.
          Я сразу оценила остроумную находку операторов. С этими браслетами невозможно заблудиться. По Сиде и окрестностям разгуливают тысячи туристов в разноцветных браслетах. Даже если кто заплутает, стоит показать таксисту руку, и вас доставят на место отдыха. А если рядом есть представитель именно нашего агентства, надо подойти к нему, и он свяжется с отелем и за нами приедут.

          Получив ключ от номера, тут же наехала на отельную гидшу: «Оплата идёт с 12 дня, у нас всё включено, а я должна до завтрака сидеть голодной?!» Девушка сначала оправдывалась, что ужин закончился, всё по часам, но, после обещания пожаловаться, нам организовали ужин.
          Отель относился к разряду деревни****, с огромной собственной территорией, собственным пляжем и располагался в сосновом лесу, который тянулся до моря.

          С утра распорядок был таким: завтрак, море, бассейн, обед, море, бассейн, ужин, несколько перекусов у бассейна и на пляже, в неограниченном количестве чай, кофе, лимонад, пиво и вино.
         От ожирения спасло то, что дочка купила 6 экскурсий. Я бы никогда не подписалась на такой интенсив. Но она согласовывала план поездок со мной, когда я спала. Когда я сплю, я разговариваю, если ко мне обращаются. Открываю глаза и вполне разумно общаюсь, но потом ничего не помню. Хитрое дитя знает об этой особенности с ранних лет, поэтому получила моё «добро», зная, что деваться мне будет некуда. Осталось расслабиться и получать удовольствие.
         




2. SEALANYA

          Почти каждый вечер на площадке перед отелем устраивались вечеринки. Музыка, танцы, караоке, зычные крики аниматоров - тишина устанавливалась после 10, а то и 11 вечера. Мы валялись в наушниках и смотрели фильмы и мультики. Не представляю, как засыпают под этот грохот  маленькие дети - отель специализируется на семейном отдыхе.

          Первая экскурсия была в Дельфинарий и Морской парк Аланьи. Дельфинарий не впечатлял. Они одинаковые во всех городах. И программы одинаковые.
          Я забралась на верхний ряд и увидела представление только для меня. Один их дельфинов забросил мяч далеко за водную арену. Там, слева, в цепи круглых водяных чаш, скучал дельфин, не участвующий в шоу. Мяч плюхнулся к нему, а за мячом , через ограждение, с разбега - бравый парень в чёрном гидрокостюме. Ему бы не сравниться в скорости с афалиной, но морской артист надеялся, что с ним поиграют, и погоняв мяч, передал партнёру. Партнёр коварно выбил фиолетовый шар на сушу и покинул аквариум. Дельфин умолял парня вернуться, сопровождал вдоль ограждения, подпрыгивая и крутя глянцевой башкой. Поняв, что его обманули, закрутился в центре самого глубокого бассейна и ушёл вниз.

          После дельфинария отправились в морской парк. Всем выдали маски и дыхательные трубки для подводного плавания. Для желающих запечатлеть себя под водой предлагалось два варианта: профессиональный фотограф со снимками по 15 баксов за штуку, или одноразовый подводный фотоаппарат на 27 кадров за 20 баксов. Мы выбрали фотоаппарат.
         Это была не фотосессия, а смехосессия.
          Бассейны глубиной в 6 метров поражали воображение. Внизу стояли статуи, колонны и арки, лежали корабли, самолёты, обломки сооружений. В переливающейся голубизне проносились стаи рыб. Сразу признаюсь, что это развлечение было самым лучшим для меня. Три часа в воде, наблюдая невероятную красоту!
          Устроители водного парка что-то мудрёное сотворили с водой - как мы ни старались, нырнуть глубже, чем на метр, не получалось. Вода выбрасывала на поверхность всех, от мала до велика. Я пыталась прыгнуть солдатиком. Пыталась рухнуть вниз головой с высоты перекрытий между бассейнами. Вода сдирала крепко подогнанную профессиональную маску (я взяла свою), а я мячиком вылетала на воздух. Я стала держать маску руками, но тогда даже метровая глубина становилась недосягаемой.
          Расставшись с мечтой принять под водой эффектную позу, мы стали щёлкать без затей: один шлёпается в воду, другой жмёт на кнопку.
          Я пыталась погрузиться поглубже, не ныряя, а засовывая себя под арки, это тоже не вышло. Я цеплялась за головы памятников, затаскивая (затискивая) непослушное тело под воду - бесполезно! Всего один кадр получился более-менее, когда я выдохнула и осьминогом прилепившись к статуе, без маски, спустилась всё на тот же метр и попыталась улыбнуться, уже всплывая. На память об этом волевом усилии остался огромный синяк на левой ноге.
          Всё равно, это были мелочи. Купание огорчало только ограничением по времени.
          Кроме рыб, в бассейнах плавали небольшие скаты, размером со сковородку. Администрация призывала на русском: «Уважаемые гости! Большая просьба скатов из бассейнов не выбрасывать!»
          Бал аттракцион в бассейне с акулами. Человека опускали вниз в клетке, вокруг плавали скаты покрупнее и акулки. Смельчаку предлагали достать жемчуг из корзины, вокруг которой и кружили твари. Дочка с внуком подбивали меня влезть в клетку, но я отказалась. Испытание, как ни странно, предназначалось для детей, это раз. И два - я не хотела тратить время на глупости. Под водой было гораздо интереснее.
          Вокруг бассейнов протекала Ленивая речка, с водопадами, не мешающими плаванию. На воде этой речки надо было просто лежать, она сама несла отдыхающих мимо мини-зоопарка, макета корабля, пляжа, лежаков и ресторанчика. Подводные кадры закончились обидно быстро. После обеда мы щелкались на обычные камеры.

          В отеле успели искупаться до ужина, но сначала убрали в чемодан одноразовый фотоаппарат, как самую большую драгоценность.




5. Такие вот турки

          Нас предупреждали, что турки радостно всех обманывают, но при этом не смущаются, когда их ловят на обмане. У них менталитет такой. Надо сказать, что все русскоязычные выходцы из бывшего СССР, работающие в Турции, вероятно, в силу азиатского происхождения, от турок мало отличаются. Выгода, выгода и ещё раз выгода – здесь это общий девиз. По-русски говорят все, но моментально делают вид, что вас не понимают, если вы чего-то хотите, но в вашей руке не шуршат чаевые. Даже обслуга номеров четырёхзвёздочного отеля лишних телодвижений делать не хочет. Убирают кое-как, полотенца не меняют, туалетная бумага, видимо, нужна работникам сервиса больше, чем постояльцам. Нам полотенца меняли. Потому что я, увидев на этаже уборщицу, шла к ней, швыряла на пол грязные полотенца и удалялась к себе. Только после такой демонстрации в номере появлялись чистые. Бумагу тоже стали приносить, после того, как я обложила ненормативом уборщицу и пригрозила написать жалобу.
          В остальном, в отеле было хорошо. Разве что, чистота посуды оставляла желать лучшего. Но еда радовала разнообразием, а кто-то из кулинаров постоянно совершенствовался в карвинге. Я завидовала изо всех сил. Когда я работала художником в магазине, директор нанимала карвингистку-иностранку, чтобы та украшала витрины и удивляла покупателей. Её услуги стоили дорого. Я просила, чтобы мне купили набор для карвинга и видео, я научусь! Директор продолжала платить иностранке. Та не делала ничего особенного, а я завидовала и страдала. Сейчас я снова безработная, купить набор для собственного удовольствия – а зачем? Тренироваться надо на ягодах, овощах и фруктах, потом их девать куда? Мечта осталась мечтой.

          Гиды постоянно напоминали, что надо давать вознаграждение водителям, обслуге, и каждому, кто для вас что-то делает – не важно, что вы уже за всё заплатили. Мы слушали о том, что турки – бедные, государство только начинает развиваться. А по телевизору на русскоязычном канале я увидела передачу о том, как живут в России. Люди, мы – богачи! Как вам такая информация: 73% русских живут в отдельных квартирах с метражом не менее 20 м на человека, причём, почти все планируют в ближайшее время улучшить жилищные условия. Лишь 1% наших ютится в неблагоприятных условиях, но государство решает эту проблему. Остальные 26% являются собственниками частных домов либо живёт в общежитиях – это студенты.
          Когда мы куда-то ехали, наше внимание обращалось на жуткие халупы, повсеместно натырканные в городах и на окраинах, которые в переводе на русский называются «упавшие ночью с неба». Лет тридцать назад, когда сельское население хлынуло в города, людям было разрешено строить дома на государственной земле. Это разрешение быстро отменили. Но обеспечить жильём тысячи и тысячи крестьян было невозможно. Домики строились, их сносили, в конце концов был принят закон о том, что постройка частного жилья на государственной земле запрещена. Однако, на этот закон был другой закон – о том, что частная собственность (дом) неприкасаема.
          Итак, находчивые бездомные (кто ж виноват, что в деревнях стало невозможно выжить?) стали строить дома по ночам. Выбирали место, закупали стройматериалы, собирали родню и друзей, и за ночь возводили то, на что хватало денег и времени. Иногда это были даже двухэтажные постройки, чаще – тесные конуры. Главным было наличие к утру стен и крыши – такой шедевр архитектуры считался домом, значит – являлся частной собственностью и сносу не подлежал. В городах полно таких домов, и в них до сих пор живут люди. Удручающую картину дополняет повсеместная грязь – мусор валяется на улицах, вокруг домов, вдоль дорог.
          Неудивительно, что на нас смотрят как на богачей. Русские заполняют прекрасные отели, ездят в лучшие магазины, путешествуют по всей стране. Отдых проходит по системе аll inclusive. Не будешь же объяснять каждому, что тур куплен в долг, который потом полгода отрабатывать.

          Отельной гидше со мной не повезло. Почти каждый день я высказывала претензии. Она делала отсутствующее лицо и оправдывалась, что отель новый (открыт в этом году), ещё не всё доведено до идеала. Ну, так выслушивай и мотай на ус.
          Когда мы поехали за сотни километров на экскурсию в Памуккале, гид в автобусе зачем-то после остановок лил всем на руки резко пахнущую дезинфицирующую жидкость. К никудышнему вестибулярному аппарату мне приложена аллергия на запахи. Я спросила, зачем нас поливают, гид ответил, что так положено. Кроме меня, от поливания отказались с десяток человек (гид настаивал, но силой не заставлял), вентиляция работала на всю силу, так что я не умерла.
          В отеле сразу направилась к курирующей нас девице. Она изменилась в лице: «Что-то случилось?» Я процедила: «Да! Случилось! Всю дорогу в автобусе воняло какой-то хренью, гид поливал руки после остановок!» - «Это делается в санитарных целях!» - «В санитарных? Почему тогда руки обрабатывают не перед едой, а после? Вы боитесь, что мы заразим ваш автобус?» - «Что Вы от меня хотите?» - «Я хочу, чтобы Вы предупреждали, что в автобусе будет вонять! У меня аллергия! Я заплатила за отдых, и не хочу попасть в больницу! Пусть санобработку туристов проводят на улице!» - «Как зовут гида?» - «При чём здесь гид? Гид мне понравился! Вы сами сказали, что это норма. Внесите поправки в ваши нормы!»
          После этого мы ездили ещё на две длительные экскурсии. Нас никто не поливал.   

          В услуги для проживающих в отеле включены три поездки в магазины. Мы дважды воспользовались. Из интереса. Потому что денег нет. А посмотреть, как обслуживают дорогих гостей, хочется.
          Первый раз нас привезли в пятиэтажное царство кожи и мехов.  Продавцы кланяются, предлагают (везде, и на экскурсиях) купить всё, что нравится, а если денег с собой не хватает, расплатиться в отеле. те магазины, где мы были, принимают валюту всех стран, и Евросоюза, и бывших СНГ! И карточки. Я позавидовала - дома после путешествий валяется какое-то количество литов, латов, крон и даже белорусских зайчиков. Вот бы в Питере можно было расплачиваться всем подряд! А что, в автобусах на международных рейсах берут же валюты стран транзита.
          Мы ничего не купили. Чтоб не обидеть вовсю старающихся мужчин и женщин, объяснили: «Прицениваемся, думаем». Продавцы продолжали кланяться и огорчались: «Так ничего и не выбрали?»
          На пороге на нас буквально накинулась представительница агентства: «Вы что, не купили ничего?! Зачем тогда сюда приехали?!» Прыщавая тощая девица изрыгала ярость и презрение. Я вздохнула и спросила: «Какое твоё сучье дело, зачем мы сюда приехали?» Она заткнулась и исчезла. Азия.

          Во второй раз поехали в ювелирный. Огромный магазин, богатый антуражем и впечатляющий обслуживанием, разочаровал. Я бы хотела купить себе нечто серебряное и национальное турецкое – браслет, монисто, серьги. Ну, не знаю. Ничего подобного там не нашлось. Золото и серебро разных мировых производителей, всё это есть и у нас, даже больше. И дешевле. Возможно, и здесь есть где-то что-то, и дешевле, и отличное от содержания наших витрин, но нас туда не возили. Русские – богачи, им нужны брильянты, шубы и ковры.
          В ювелирном представительница агентства была более приветливой. Спросила у дочки, почему мы без покупок. Дочка ответила, что посетили их из любопытства, и потому, что в оплату тура входит это самое посещение. Девушка тонко улыбнулась и пожелала приятного отдыха.
          В этот магазин поездка началась ужасно. У меня вестибулярка имеется лишь в зачатке. Современные таблетки от укачивания творят чудеса, но лекарств от плохого вождения ещё не придумано. Как обычно, к отелю подъехал микроавтобус. Мы сели впятером: я, дочка с внуком и дочкина подруга с ребёнком, трёхлетней девочкой. Шофёр рванул как сумасшедший. Он, не затыкаясь, болтал по мобильнику, закладывал немыслимые виражи, не тормозил перед лежачими полицейскими. Мы болтались и подскакивали до потолка, кричали «Стоп!», но водила отреагировал только тогда, когда я взвыла: «Сейчас обблюю весь салон!»
          С водителем произошла разительная перемена. Он подрулил к магазину на заправке, забежал и открыл передо мной дверь, бегом отвёл меня в туалет и так и метался вдоль кабинок, спрашивая: «Мадам, вы о кей?» Я рявкала, отрываясь от унитаза: «Пошёл на хер!»
          Он встретил меня у дверцы, подал кучу салфеток, включил воду и стал отматывать бумажные полотенца - освежиться и обтереться.
          Когда подъехали к ювелирному, я первым делом нажаловалась на парня и потребовала проводить меня в туалет – мне снова стало плохо.  Потом меня усадили в кресло, принесли ледяной воды  и ежеминутно интересовались самочувствием. Один мужчина принёс бутыль с резко пахнущей жидкостью и предложил подставить ладони. Я вспомнила поездку в Памуккале и послушалась. Я же только что прочистила желудок в сортире. Хоть руки и помыла, но всё равно, персонал заботится о стерильности в залах. Мужчина, глядя, как я омываю руки, покачал головой: «Это для освежения лица и головы. Оботрите лоб, щёки, шею и затылок, Вам станет легче!» Я поморщилась, но послушалась. Через пару минут смогла сесть ровно, до отеля доехала нормально. Только вечером пожалела, что не спросила, как называется чудо-вода. Мне и в Питере бывает плохо в транспорте, нельзя же каждый день глотать таблетки.
          Назад нас вёз другой водитель, в новеньком мерседесе. Как ни странно, дорога до отеля оказалась вдвое короче, и почти прямая.
          Естественно, в холле я сразу же подошла к отельной гидше с очередной жалобой. Она извинилась и схватилась за трубку. Мы отходили, я слышала, как она говорит кому-то: «Клиенты жалуются!» Вот и чудненько, пусть реагируют.

          В первые день-два я была озадачена странным поведением обслуги везде. Пока не пообщалась в контакте с Мариной (как мы познакомились http://www.proza.ru/2012/11/24/115 ).
          Марина успокоила. Оказывается, местным населением вежливость расценивается как слабость, а грубость и претензии – как право сильного. Она посоветовала мне не улыбаться, а возмущаться, давая понять, что я недовольна, но если ради меня постараются, то сменю гнев на милость.   




6. Сафари на багги

          За день до отлёта у нас было ещё одно развлечение - «Сафари на багги».
          Завтрак с 7 до 9. Нас забрали в 11 и привезли к реке. До полудня  ждали, пока подвезут остальных любителей экстрима. Подъехали несколько микроавтобусов. В одном были немцы. Немцев тут же накормили. Я  разозлилась. Начало сафари в 13, два часа гонки, потом дорога в отель. Обед пропал. Почему о немцах их турагент позаботился, а о нас - нет? Да, кому-то завтрака хватает надолго, я же утром перехватываю что-то в виде пары фруктов и кусочка шоколада,  обед могу разделить с другом, но ужин не отдам никому и ни за что! Диеты и голодания меня никогда не вдохновляли. Ну, отельная гидша, погоди!
          Она нам ещё сказала, что после сафари можно помыться и переодеться.  Мы взяли запасные футболки и шорты. Мылись все на улице, под единственным, расположенным на уровне душа, краном. Вода из него стекала в подобие бассейна, глубиной со среднюю лужу. (Мы с дочкой мыться и переодеваться не стали, а футболки в номере пришлось выбросить. Мы, не сговариваясь, оделись в белое. Выглядели, конечно, колоритно, но одежда пропала).
          В час нашу группу из 30 человек повели к площадке. Шустрая девушка объяснила, как управлять квадрациклами и велела участникам гонки рассаживаться, чтобы совершить два пробных круга. Кто-то заикнулся о багги. Девушка сказала: «За багги доплата 25 долларов!» Дочка с внуком уже сидели в багги. Я оглянулась на них и возмутилась: «Мы платили за экскурсию на багги! Мы не сядем на квадрациклы! Кому жаловаться здесь и сейчас?!» Девушка отвела меня от народных масс и прошептала: «Садитесь в багги!»
          Я села, понажимала на педали, покрутила руль. Газ, тормоз, поворот. Через несколько минут поняла, что ни на какое сафари не поеду. Как вам сказать, у меня есть одна беда. Я ничего не могу делать кое-как. И уж впервые управлять пусть маленькой, но машиной, не имея опыта - не для меня. Нам надо было ехать в колонне. По пересечённой местности. Дважды пересекать шоссе. Я стала бы слабым звеном, тормозящим приключение.
          Вылезла из машины, потребовала инструктора. А что - при приобретении билета (между прочим, за 70 долларов) не ставилось условие, что я должна иметь права категории В.
          За два часа рядом со мной сменились два водителя. Через час сломался багги. Пришлось пересесть на квадрацикл. Один за другим сломались два квадрацикла. Инструкторы пытались отправить меня в самостоятельную гонку, но я качала головой: «Не-ет, ни за что. Везите!»
          Из-за поломок мы отставали и задерживали группу. Довольные дочка с внуком ехали за нами, замыкая не колонну уже, а болтаясь за каждой моей машиной, больше похожей на отвалившийся от ящерицы хвост. Как только мы останавливались, дочка вжимала педаль газа и уносилась по извилистым дорогам. Один раз заблудилась, и мой инструктор - он же автослесарь, вызвал с базы подмогу. Дочка нашлась быстро. Увлёкшись трассой (горки, каменистое дно персохшей реки, лужи и заросли трёхметровой травы), она пропустил поворот и укатила в лес.

          Нам всё нравилось! Пыль столбом, грязь, скорость, жара, поломки и гонка со свистом ветра в ушах. Самое главное - только мы были с фотоаппаратами. Перед сафари участники сдали все вещи, разрешено было взять только воду. Я специально, не взирая на температуру воздуха +40, надела плотную жилетку с четырьмя карманами. В карманы разложила документы (всегда с собой), деньги (на всякий случай), салфетки и фотоаппарат. Дочка держала камеру на ремешке.

          Да, потом фотограф от багги-шоу напечатал и разложил снимки и тарелочки с кадрами. Две фотки и тарелка за 20 баксов. Дочка купила. Я не прельстилась. Зачем? У меня в контакте в одноимённом альбоме больше сотни фотографий. Один знакомый спросил, зачем столько много (всего 107 альбомов с тысячами снимков). Мол, неужели для меня так важно, сколько лайков мне поставят виртуальные друзья? Мне, конечно, приятно, когда ставят лайки. Но свою страницу вконтакте я использую как базу фотографий. Это, действительно, удобно. При наличии интернета в любой момент можно найти любую фотографию или поностальгировать о чём-то приятном.  Яндекс-диск тоже удобен, но, во-первых, на него я стала сбрасывать инфу совсем недавно. А, во-вторых, в отличие от страницы в соцсети, он требует постоянного дополнения места.

          Нас привезли в отель, и я сразу направилась к гидше. Та вздрогнула, но не сбежала, растянула губы в улыбке: «Как покатались?» и тут же округлила глаза: «Почему вы такие грязные?» Мы были грязные и счастливые. Дочка пожаловалась на дезинформацию по поводу удобств. Я зарычала: «Есть хочу! Почему немцев там кормили, а нас - нет?!» - «Эта экскурсия не предполагает обеда...» - «Почему?!!! У нас проживание по системе «всё включено», но в цены экскурсий входит питание, которое мы оплачиваем, независимо от отельного питания. Почему другие агентства позаботились о своих постояльцах, а ваше - нет?! Я умру до ужина!»  Девушка попятилась, указывая пальчиком за бассейн: «Сейчас в снек-баре можно покушать, до четырёх успеете!»
          Вероятно, обмен веществ в моём организме проходит в усиленном режиме. В нашей семье два проглота - я и старший сын. Мы едим за двоих, а то и за  троих, но корм не в коней. Дочка и младший сын, наоборот,  вынуждены высчитывать калории каждого блюда.
          Мои ушли в номер, принимать душ перед купанием. Я, грязная с ног до головы, засела в снек-баре, игнорируя изумлённые взгляды отдыхающих. Обслуга вежливо молчала. На моём запястье красовался голубой браслет, говорящий о том, что мне можно всё.
          Я поглотила огромную порцию макарон с острым соусом, два здоровенных гамбургера и два яблока. Запила трапезу литром пепси и, выдохнув, растянулась на стуле. Минут через пять направилась в здание. Лифт. Третий этаж. Номер 1349. Душ. И в бассейн, до ужина.
          Завтра вечером мы уезжаем.


На фото: смехосессия под водой