Рыбалка. Часть первая. Сборы

Иван Трапезников
В старых книгах, часто описывали отдых в лесах и на берегах водоемов. Герои книг занимались странными и бесполезными делами, для своего удовольствия. Зачем ловить рыбу, если ее разводят в специальных бассейнах и продают в магазинах? Зачем тратить часы, на поиски и убийство безобидного зверя, когда можно купить мясо коровы или свиньи.  Для современного жителя, забавы и увлечения столетней давности непонятны и абсурдны. Наши реки заражены а поля бесплодны. В лесах находиться опаснее, чем стоять посередине автострады в час самого оживленного движения. Нам не нужно далеко ходить, что бы добыть еду и одежду. Все можно купить в магазинах, были бы деньги.
С появлением, в моей жизни, кабака «Три капли крови», дела пошли в гору. Появились деньги и интересная работа. Маленький район, на окраине города, стал постепенно оживать и процветать. Снова открылись магазины и домашние мастерские. Резко пошел на спад уровень преступности. Люди стали более приветливы и дружелюбны. А свободное время, я теперь провожу исключительно в кабаке, в дружной и веселой компании. За бармена, там, веселый парень и душевный собеседник, по имени Лу. И меня уже давно не смущает, что это не человек, а Дерри. Порою, это даже приятнее. У Дерри свой взгляд, на многие проблемы. Лу много раз помогал мне в работе, давал ценные советы и просто составлял компанию, когда мне было одиноко. Он частенько подкидывает мне новых клиентов, с самыми разными просьбами. С некоторых, я даже не могу взять денег, настолько их проблемы оказываются незначительными. Зато, уже много лет, на моей двери красуется вывеска «Патрик Белл частный детектив». В последнее время, дела идут настолько хорошо, что я подумываю поменять дверь и вывеску за одно, но как то прикипел я к этой вывеске. А пока я обдумывал проблемы насущные, возникла в моей голове идея, устроить себе выходной.
Как обычно, в пятничный вечер, я отправился в кабак, или более душевно кабачок, что бы пропустить пару стаканчиков виски и поговорить с друзьями о чем-нибудь. Сегодня, в кабачке собралась большая компания. У Марты, жены местного завсегдатая Максима, а так же оформительницы интерьера  этого места, был день рождения. Мы не были с ней знакомы ранее, но Макс часто любил потрепаться, когда выпьет, поэтому все знали Марту. И мой букет желтых цветов, занял свое место, дополняя собой красный, зеленый и васильковый букеты. Праздновали дружно и почти до утра. К утру, все гости уже разошлись, а сама виновница мероприятия, удалилась вместе с мужем еще до полуночи. А, ранним утром, я помогал Лу расставлять на места столы и стулья, и между делом обмолвился о своем выходном. Лу очень обрадовался такой новости, и даже заварил нам обоим травяной сбор. Этот сбор делала одна пожелаю женщина, живущая на другой стороне улицы. Не так давно, она болела, и Лу передавал ей лекарства, используя для этого кота. Я не знаю как, но кот сам приходил к Лу, угощался молоком из блюдца, а потом брал сверток с таблетками в рот и уходил. Может быть это был особенный кот, а может быть его Лу научил так делать. В любом случае, женщина поправилась и отблагодарила своего помощника сбором трав, которые сама выращивала в маленькой оранжерее. А мешочек с травяным сбором, передал все тот же кот. Лу очень любил и ценил этот травяной сбор, и заваривал его только по особым случаям. Я же, пробовал этот напиток впервые, и мне он очень понравился.
- Если на одну чашку настоя трав, положить половину чайной ложки меда, то получится хорошее лекарство от простуды. - говорил Лу, увлеченно замачивая, настаивая, процеживая и разливая настой по кружкам – Если добавить пол зубчика или целый зубчик чеснока, то можно заглушить зубную боль и вылечить насморк. Если добавить щепотку корицы, цветок гвоздики и пару капель эссенции алламината, то получится весьма пряный и сладковатый напиток.
А на мой вопрос, что такое алламинат, Лу просто показал настолько стебельков черной травы, с синеватыми листочками. Это было одно из растений планеты Адден. С этой планеты Дерри и пришли к нам на Землю, или как ни называют нашу планеты Терра. На их языке «тер» значит третий, а Ра это название нашей звезды в их звездном атласе. Говорят, нашу планету тоже раньше называли Терра, но это было тысячи лет назад.  За время общения с Лу, я уже немного набрался их слов. Могу даже посчитать до семи. Они, Дани, Теру, Аду, Сату, Мету, Сету. Считается, что люди считают от одного до десяти, потому что у нас десять пальцев на руках. Дерри четырехпалые, и по той же системе должны считать до восьми. Но почему-то, они считают только до семи.
Но вернемся к настоепитию.  Лу сделал нам по чашке травяного настоя с лимоном, и мы продолжили беседу.
- А когда ты планируешь устроить себе выходной день?
Лу спросил таким тоном, что мне стало не по себе. Он определенно уже что-то задумал, и я должен стать частью его плана.
- Да хоть завтра. – выпалил я, потом посмотрел на часы – Вернее уже сегодня.
- А разве у тебя сегодня нет никаких дел? – не унимался Лу.
- Есть. Но я могу оставить их на завтра, или сделать их сегодня, а завтра выходной.
И тут я смекнул, к чему клонит Лу. Он хочет перенести мой выходной на удобное для него время. Пора брать инициативу на себя.
- А ты что можешь мне предложить?
- Я подумал, может, проведем выходной вместе.
У меня отвисла челюсть. Я даже не подумал, что у Лу, тоже не было выходных, уже довольно долго. Он работает один, и каждый вечер, до утра, стоит у барной стойки и готовит разные блюда и напитки, лишь изредка отлучаясь на кухню и в кладовую.
- Я в принципе не против, только нужно заранее определиться, когда и что мы будем делать.
- Ну это очень просто. Я могу сделать себе выходной в понедельник. Тебя это устроит.
«Понедельник день тяжелый» пронеслось в моей голове. Но в понедельник все обычно заняты делом, и клиентов почти никогда не бывает. Так что мое отсутствие может заметить только мой сосед Маркус, которому я порой помогаю в его портняжной мастерской, и, обычно, сообщаю, куда и зачем я направляюсь. Если что-то со мной случится, Маркус знает, где меня искать и когда я могу вернуться.
- В понедельник, дак в понедельник. Я совсем не против. – лениво отозвался я.
- Хорошо. Тогда вопрос с днем решен. – Лу потер руки, будто задумал шалость – Теперь о деяния наших возможных.
И тут мне стало совсем не по себе. И зачем я только сказал Лу про выходной. Сейчас втянет меня в авантюру, что потом и за месяц не разберешься.  Эти Дерри, они обычно нормальные, но иногда на них что-то находит, и они становятся хуже маленьких детей. В такие моменты, они часто выкидывают всякие фокусы. Мне уже довелось видеть, как Лу помог покрасить стену одного из домов, на соседней улице. Такой живописи, нигде на улице нет. О том, что он изобразил на стене, еще месяц писали в журналах, обсуждали в разных шоу, и даже хотели выпилить стену и поставить ее в музее. Лу предлагали расписать свои дома богачи нашего и других городов, обещали огромные гонорары. Но Лу есть Лу. Он все отказал. А шедевр, до сих пор красуется на стене, привлекая всевозможных ценителей искусства.
- И что же ты задумал, друг мой любезный? – прищурился я на Лу.
Тот тут же замахал руками.
- Ничего опасного. Красить дома больше не будем. Наоборот, будем держаться подальше от людей.
- Что-то мне подсказывает, что это не законно. – продолжил давить я.
- Ну для тебя возможно. А мне это вполне закон позволяет. Хотя и тебе нет запрета на такое. Просто вы этого уже давно не делаете.
- Кто это мы?
- Вы, в смысле люди. Вы так привыкли жить в своих городах-коробках, что давно ничем подобным не занимаетесь. А ведь это так здорово. Я давно мечтаю сделать это на Земле.
Я понюхал остаток настоя в чашке. Лу говорил так, будто от был пьян. Алкоголь на Дерри не действует. Вернее сказать действует, но не опьяняет, а скорее наоборот стимулирует и сосредотачивает. А как на Дерри действуют настои трав, я понятия не имею. Сдается мне, что и стену дома Лу «покрасил» находясь в эйфорическом состоянии.
- О чем идет речь? – сухо и по деловому я оборвал полет фантазии Лу.
- Речь идет о рыбалке.
Лу сменил тон, под стать моему, но его взгляд говорил об обратном. Его понесло в воспоминания и фантазии. А я же был ошарашен. Такого поворота событий, я не ожидал. В черте города нет открытых водоемов с рыбой. Вся рыба плавает в специальных питомниках. А что бы ей полакомиться, достаточно купить кусок рыбы в магазине. Ловить рыбу, можно было только за пределами города, на пустошах. Но не один здравомыслящий человек, но пойдет туда вез специальной экипировки, особенно для занятия столь сомнительным делом.
- Лу, ты в своем уме?
- Конечно. – Лу вернулся в наш мир – Что именно тебя смущает?
- Меня смущает сама идея подобного занятия.
- Отлично! – Лу обрадовался, и налил нам еще по кружке отвара – Значит поход на пустоши тебя нисколько не смущает. Чудесно! Тебя там обязательно понравится. Я уже присмотрел там одно озеро. Там такие рыбы водятся. Закачаешься.
Какие рыбы могут водиться в зараженной местности, я представлял себе. Видел такие чудеса по телевизору. Если бы увидел в реальной жизни, то, не то, что бы закачаться, пошевелиться бы не смог.
- А ты уверен  в безопасности такого занятия?
- Конечно. Один мой товарищ рассказывал, как выловил там сома, вот такой длины.
Лу добавил к своим словам жест рыболова из старых фильмов, показывающий длину рыбы разведенными руками. Обычно рыбаки преувеличивали размер своего улова. Но зная о тварях пустошей, я подумал, что Лу скорее уменьшил, чем увеличил размер рыбы. К тому же ему не хватило размаха рук, и он воспользовался одним из крыльев.
- И как мы будем рыбачить? Бомбой или краном? – пошутил я.
Лу моей шутки не оценил и посмотрел на меня скептически.
- Рыбачить будем на удочку, как и раньше. А ты думал, я рыбу голыми руками полезу доставать?
- Ничего такого я не думал. Просто удочки у меня нет.
- Это не беда. У меня их… - Лу призадумался - …больше одной. Я с тобой поделюсь.
Насколько больше, я уточнять не стал. Не стал я и дальше отпираться. Если Лу захочет меня к чему-нибудь склонить, у него это обязательно получится. Не могу я ему долго сопротивляться. Особенно в пьяном и расслабленном состоянии.
Мы еще пропустили по чашечке настоя и обсудили мелкие детали, что брать с собой, где встречаемся и как идем. Поход нам предстоял не близкий.  А под конец разговора, я заметил, что Лу постепенно стал засыпать. Поэтому я быстренько уточнил еще несколько деталей и поспешил к себе домой. Отсыпаться и собираться. Вечером, мне предстояло разыскать себе пару резиновых сапог.
Проснувшись вечером, я подумал, что мой выходной сегодня и я ничего уже не буду делать. Мне хотелось лежать на кровати и смотреть в потолок. И почему всегда случается что-нибудь, и всегда в самый не подходящий момент?! В дверь моего офиса, а по совместительству дома, постучали. Пришла очередная клиентка, с кучей проблем и попросила в них разобраться. Она отсчитала несколько крупных купюр из толстой пачки, и отдала их мне, в качестве задатка и на вынужденные траты. Дело предстояло простое и весьма прибыльное. Я проводил ее. Потом заправил свой фотоаппарат пленкой, одел кобуру с пистолетом и двинулся на выполнение заказа. Весь вечер мне пришлось простоять под дождем, в заваленном мусором переулке, в самом центре города. Но дело было сделано, фотографии проявлены и напечатаны, клиентка довольна.
Той суммы, что я получил за несколько смазанных дождем фотографий, вполне хватило бы мне на месяц спокойной жизни, или на неделю разгульной. Но дело близилось к понедельнику, и мне оставался только один день на сборы. А спать хотелось жутко.
Проснувшись вечером, уже воскресенья, я начал быстро собираться за покупками. Одежды для рыбалки у меня совершенно не было. Конечно, я мог пойти и в своей повседневной одеже, но испортить  любимый плащ  мне очень не хотелось. Я собрался и вышел на лестничную площадку, но опять не повезло. Я подумал, слишком много «но» происходит со мной, в последнее время. Грохот падающего шкафа, у моего соседа, не оставил меня равнодушным. Я побежал на помощь Маркусу.
Сам Маркус сидел в кресле и пил чай. Его жены дома не было. И весь уют и великолепие нарушал вид упавшей на пол полки с книгами, на которую Маркус философски глядел.
- С кем воюете? – пошутил я, отходя от адреналина.
- С женой. – спокойно отозвался Маркус.
- И как успехи?
- Да вот, как видишь. – Маркус лениво и по старчески начал вставать из кресла,
Не выгляди Маркус моложе своих лет, я бы сказал не «вставать, а «восставать». Так уж эпично это выглядело.
- Я эту полку уже десять лет хочу убрать, а книги сжечь или продать, или просто убрать куда подальше, а она мне не дает этого сделать. «Национальное достояние минувшей эпохи», «Наследие прошлого», «Раритеты». Маркус выругался. Я впервые его видел в таком состоянии. Обычно, Маркус был энергичным и активным пожилым человеком, и в самых сложных жизненных ситуациях не унывал. Нужно было срочно менять ситуацию.
- А что это за книги? – поинтересовался я, подходя к разваленной куче.
- Да разные. – отозвался, из кухни, Маркус – Та чай пить будешь?
- Да, не откажусь. – я вдруг вспомнил, что сегодня даже не завтракал – И от сандвича не откажусь.
Маркус недолго повозился на кухне и принес поднос с двумя чашками черного чая и тарелкой с сандвичами. Мы сели в кресла и перекусили.
- Эти книги достались ей в наследство от ее покойного отца. Он когда то жил на ферме, и часто путешествовал по миру. А эти книги, он привозил из своих поездок. Тут всякие атласы, справочники и тому подобное. В некоторых книгах лежат открытки из тех мест, где книга была куплена. Поэтому, моя дорогая женушка так ими дорожит.
До войны, и последующей после нее экологической катастрофы всей планеты, люди часто ездили в другие страны. Сейчас стан, как таковых нет. По всему миру несколько десятков крупных городов - мегаполисов, обнесенных заводами и фабриками. А всю остальную часть глобуса, покрывает выжженная пустошь и зараженные воды рек и озер. Океанов давно нет. Осталось несколько морей, но в них уже нет той жизни, что была прежде. Между городами проложены рельсы и курсируют поезда, но добраться до другого города, стоит не дешево, и смотреть там особенно нечего. Старые достопримечательности или уничтожены войной, или сокрыты в частных коллекциях, а пейзаж городов столь однообразен, что отбивает все мысли о путешествиях.
Допив чай и доев сандвичи, мы начали разбирать книжную кучу. Должен отметить, что книги были толстыми и тяжелыми, в красивых корочках с цветными картинками и картами. «Справочник орнитолога», «Путеводитель по замкам Европы», «Национальные достояния мира» и еще много всяких справочников, путеводителей и тому подобного. Мы почти закончили разбирать книги и складывать их в стопки по тематике и размерам, как мне попалась одна маленькая и неприметная книга «Пособие начинающему рыболову». Маркус заметил мой интерес и поинтересовался, не собираюсь ли я стать рыболовом. Лу использовал более простое слово «рыбак».
- По правде сказать, мы с Лу завтра собираемся идти на рыбалку. Он обещал взять пару дополнительных удочек для меня. Но боюсь, эту авантюру придется отложить.
 - Почему же? Ты ведь давно думал устроить себе выходной день и отдохнуть от забот. Сходи, развейся. Может тебе удастся выловить трехногую рыбу.
- Дорогой мой друг, я хочу пойди на рыбалку, но у меня нет ни одежды, ни снаряжения.
- Ну и в чем  проблема?
- Снаряжения нет, выходной завтра, а магазины уже закрыты. А в остальном, нет никаких проблем.
Есть такое выражение «Захочешь, найдешь повод, не захочешь, найдешь причину». Маркус его хорошо знал, и не упустил возможности напомнить мне. Мы открыли пособие и начали читать, что мне понадобится для рыбной ловли.
Подходящие штаны, нашлись у Маркуса в мастерской. Когда то, он их шил для рабочих на заводе, но заводоуправление решило заказывать крупные партии спецодежды крупной фабрике, и портные одиночки лишились хорошего заработка. Куртку и свитер я нашел у себя в кладовке. Я когда то покупал их для маскировки, а потом забыл о этом. Сапоги мы нашли у соседа, живущего в доме на против. Он раньше работал пожарным, а с выходом на пенсию, забрал все свое снаряжение домой. Сапоги были глубокими и плотными, очень хорошо сидели на моей ноге, и по заверению их бывшего хозяина не промокали и не горели. Почему бывшего, потому что он мне их продал, он хотел продать еще много других полезных вещей, но в брандспойтах и рукавах, я не был заинтересован, хотя взял на привету, где это все можно достать.  А кроме сапогов, я приобрел хороший компас и защитную маску. Шлем, я решил не брать, посчитав его бесполезным, для рыбной ловли, артефактом. А защитная маска с хорошим фильтром, может очень пригодится на пустошах. Ведь никогда не угадаешь, что тебя там будет ждать.
Уже поздним вечером, вернувшись домой, я взял городской рюкзак, положил в него пару банок консервов, несколько кусков хлеба и оставил место для термоса. Чем и на что ловить рыбу я толком не знал, поэтому понадеялся на Лу. Утром я позавтракаю и пойду на место встречи.  А пока, я лег спать. Вставать предстояло рано.
Ночь оказалась длиннее, чем я думал. Мне не спалось, и я лежал думая о все, что может со мной произойти завтра. Город о пустоши ограждал забор. Сама пустошь, считалась опасной зоной. Там был высокий уровень радиации. Вода кишела вирусами. По пустынным полям ходили страшные мутанты, а редкие деревья и кустарники были либо сожжены, либо ядовиты. Пустошь была непригодна для жизни. Ходили слухи, что на пустоши мертвецы оживают, а по старым карьерам ходят призраки рабочих, заводят машины и копаю уже истощившийся грунт. Я не верил в это байки, но проверять их на собственной шкуре, мне не хотелось.
Разбудил меня писк будильника. Было уже шесть часов утра, и пора собираться в дорогу. Очевидно я уснул раздумывая о пустошах. По радио транслировали старую песню, какого то исполнителя. Из всей песни я запомнил только о цветном дыме из трубы и опасной зоне, где работает кто то, по имени «Мозг». Наверное, этот певец пел о химических заводах, построенных еще до войны, но разбираться мне было некогда. Быстро одевшись и поев, я запихнул термов с горячим чаем в рюкзак и побежал на встречу с Лу. Впереди был новый день, полный опасных и интересных приключений.