Предпочитаю триумфальную колесницу...

Анатолий Шуклецов

Кто, предпринимая дело, спешит наскоро достичь результата, тот ничего не сделает. Кто осторожно оканчивает своё дело, как начал, тот не потерпит неудачи. Лао-Цзы. // Служенье муз не терпит суеты – прекрасное должно быть величаво. Александр Пушкин. // Я знавал одного мудрого человека, который при виде чрезмерной неспешности любил говорить: «Повременим, чтобы скорее кончить». Френсис Бэкон. // Поспешай медленно. Античная поговорка. // Неспешность всему придаёт царственный смысл. Джон Стейнбек. // Я никогда не тороплюсь – я работаю. Своё дело, своя забота – я знаю, сколько мне взять краски, масла, сколько времени загустевает и сохнет раствор. Мне важно знать, как именно Веласкес грунтовал холст, и безразлична скорость ракеты. Дело движется медленно; мне вообще не по душе быстрые средства передвижения, рождённые обществом потребления. Аристократ в душе, я никогда не мечтал об автомобиле, предпочитаю триумфальную колесницу. Сальвадор Дали. // Вчера я целый день возился с сахалинским климатом. Трудно певать о таких штуках, но всё-таки в конце концов поймал чёрта за хвост. Я дал такую картину климата, что при чтении становится холодно. Антон Чехов. // Гончаров был очень взыскателен к себе и другим, не терпел небрежности, «спеха», как он говорил, скороспешности в писательской работе. В так называемую отделку, всегда вкладывал изрядно сил. // Скорость нужна, а поспешность вредна. Александр Суворов. // Скорость потребна блох ловить, а в делах нужно осмотрение. Николай Лесков. // Вазари, показывая одну из своих картин, сказал: «Я мало потратил времени». – «Оно и видно», – был ответ Микеланджело.