Через философию к изложению восприятия

Даная Дан
Истинное заблуждение заблуждающихся в том, что если начнут выражать свои мысли вслух (писать рецензии или отклики), то этим оскудят собственные знания. Размышления над чужими текстами помогают отточить собственную логику, благодаря которой можно познать новое, ранее неизвестное. Мысли не берутся из ничего. Для развития мысли требуется пища - основа, из чего создается научный труд и на чем строится художественное произведение.


Данное произведение - совокупность откликов на различные темы, навеянное:


Рецензия на «Для чего нам нуже диалектический взгляд?» (Жайлыбаева Нурсулу)

О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ ВЗГЛЯДЕ


Диалектический взгляд - аргументационный метод или способ вести рассуждения с применением аргументативных фактов приемлем незначительному кругу людей. Нужно обладать большим запасом знаний, чтобы диалектика соответствовала своей терминологии. На одной эрудиции не построишь спор. Умение доказательно обосновать каждое утверждение - в этом состоит искусство диалектики, но и как способ рефлексивного теоретического мышления, построение которого строится на противоречии мыслимого содержания, доступен не каждому. Поэтому диалектический взгляд, как восприятие на одну и то же вещь под разным углом, затруднителен большинству. Большинство мыслит иными категориями, в которых все просто: это черное, а то белое, здесь благо, а там беда.

Даная Дан  04.09.2012


О СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ


Светлое будущее, как явление, всегда было утопичным для всех народов во все времена.
Под светлым будущем понимается безбедная жизнь, не обремененная трудом и заботами о насущном, которая в реальности в масштабе одной страны или всего мира не осуществима. Кто-то должен работать, чтобы кормить и снабжать необходимым остальных. Вряд ли кто добровольно станет батрачить, чтобы другой отдыхал. Сомневаюсь и в том, что робототехника сделает человечество счастливее. Если и будет создан искусственный интеллект, в функции которого будет вложено оказывать помощь человеку, в цивилизации все равно будет процветать классовость и власть останется у имущих. Эволюция в проекции представляет пирамиду. Низ шире, а верх узок. И кто стоит выше, тот подминает нижестоящих.

Даная Дан  04.09.2012


Рецензия на «И нежностью, и ряской, и водой...» (Алина Магарилл)

О ЗАМЫСЛАХ БОГОВ


Творение богов не разгадать -
Их замысел нам не понять.
Творцы живут одной идеей
И плодом умственных затей.
Вот роза - красивый цвет,
А в незабудке больше грации.
И красота, и грация -
Не формулы расчет,
А Бога восприятие.

В природе, в определении красоты, одновременно играет форма и цвет.
Но чем меньше объект, тем меньше шансов разглядеть в нем совершенство.
Поэтому полевые цветы по востребованности проигрывают садовыми - у них крупнее формы.

Даная Дан  01.09.2012


Рецензия на «столик» (Гойнс)

О БЕЗВОЗВРАТНО УТРАЧЕННОМ


Нас тянет на знакомые места, где боль и радость испытали - в воспоминаниях чего-то не хватает, переживаний может быть... Знакомые места нас окунают во времена былого, того, что не вернется никогда... но не хватает острых ощущений, и мы осознанно идем туда, где наша боль застыла в очертаниях предметов. К могилам заживо схороненных надежд не зарастают тропы на века.

Даная Дан   13.12.2012


Рецензия на «Настоящее без прошлого и будущего» (Жарасбек Коргамбаев)

О БЛАГОПОЛУЧИИ


Благополучие не зависит от количества денег - это психологическая удовлетворенность, обусловленная несколькими факторами - достижением желаемого, ощущением сытности, душевным комфортом. Возможно ли соблюсти все условия, чтобы почувствовать себя благополучным, войти в состояние удовлетворенности жизни? Периодически, какое-то время можно ощущать себя в чем-либо или во всем удовлетворенным, например - насущные желания удовлетворяются в обстановке располагающей к душевному комфорту, при сытости и здравости тела. Но если убрать одно условие, погружение в дискомфорт не минуем. Душевного покоя не может быть, если мучает боль (заболевание или травма), испытывается голод, холод, донимает жара, шум, есть психологическое давление нерешенных или появившихся проблем, присутствует беспокойство за кого-либо или чего-либо. Постоянно быть в состоянии удовлетворения невозможно. Для этого нужно быть не только здоровым - и физически, и психически, но и умеренным в желаниях. Основные потребные желания - быть сытым и выспавшимся. Ушедшие от искушений мира, ставшие служителями религиозных культов, большую часть времени проводят в молитвах, очищая сознание от ненужных желаний, что касается обычных людей, то они подвержены искушению каких-либо желаний, помимо желания покушать и поспать.

Много ли мало имеется денег, не в этом счастье, а как распоряжаться своими желаниями в созданных условиях для спокойной жизни. Количество удовлетворенных желаний связанных с потребностью в чем-либо и затратой денежных средств на искомое обусловлено наличием доходов - чем больше денег, тем больше и полнее можно удовлетворить психологический или физический запрос. Но и при достаточной материальной обеспеченности и комфортных условиях жизни можно не иметь душевного покоя, если не быть в чем-либо психологически неудовлетворенным. Одна из причин, почему при больших деньгах можно испытывать душевное беспокойство, то есть не быть в состоянии постоянного психологического удовлетворения, обусловлена тем, что материальное состояние требует забот по сохранению, соответственно, по финансовым возможностям и психологические затраты с сохранностью имеющегося.

Когда человек (массово) осознает, что большая часть желаний - из ненужного, только тогда станет относительно счастлив, но такой путь - массовый отход от ненужного - приведет на исходную позицию, к пещерному веку. С уменьшением потребностей потребителей, уменьшится производство потребляемых товаров и количество услуг. Искусство, образование за ненадобностью сойдут на нет, станет ненужной и культура. Человечество как разумное сообщество без войн и революций исчезнет с лица земли. Страшен не пещерный век, а отказ от материальных благ. В постановке цели или удовлетворения ненасущного желания важную роль играют материальные блага, с исчезновением их отпадет необходимость плодиться. Поэтому для развития человечества необходимы материальные блага, чтобы каждый мог по своим возможностям и запросам удовлетворить дозволенное обществом желание. Безусловно, кроме желания быть счастливым, необходимо стремиться к совершенству - условие, при котором человек остается человеком, но каждую психологическую потребность нужно соизмерять с разумом - насколько она полезна в становлении личности.

Даная Дан  08.08.2012


Рецензия на «Страх перед богом» (Жарасбек Коргамбаев)

О СУЩНОСТИ БОГА


Многие из теософов и философов пытались объяснить природную сущность Бога. Много есть религиозных учений, но ни одно не дает точного определения Богу. Его наделяют качествами, определяют как совершенный разум, но какова суть - происхождение Всесильного и Всемогущего, то остается догадками.

В современном бытие существует мнение: что не может объяснить религия, под силу сделать науке. Используя знания физики, можно научно обосновать любое явление. Наш случай не исключение. 

Учитывая то, что в мире энергий «ничего» по сути и определению не может существовать, можно предположить существование обратного процесса анигиляции. Если есть материя и есть антиматерия (научно доказанный факт), то невозможно отвергнуть наличие нематериальной силы. Религия нематериальную силу представляет духовным миром. И все же, нематериальное не может существовать отдельно от материального (закон сохранения энергий). Следовательно, два мира (материальный и нематериальный) зародились одновременно, и следовательно, две силы, как разность полей, необходимы для развития каждого мира, и с разрушениям одного, погибнет и другой. Из этого постулата напрашивается вывод, что Бог, это и есть третья сила - неизвестный источник энергии. У этой энергии пока нет научного определения - обусловлено иным происхождением, но каким бы не было сверхсущество, оно подчинено закону сохранению энергии. Иначе третьей силе невозможно было из ничего сотворить Бытие. В силу нового утверждения сущности Бога, изменяется и определение Бытию. Бытие, как совокупность (неделимого целого) материального и нематериального - условие, в котором живет и развивается сверхсущество.

Даная Дан  08.08.2012


Рецензия на «Любовь как подлинная основа человека» (Жайлыбаева Нурсулу)

О НАЗНАЧЕНИИ ЖЕНЩИНЫ


Наверное, самое сложное, на чем спотыкаются большинство женщин - осознанно наполнить мужчину эмоциями. Выделено осознанно, это означает дать мужчине необходимые эмоции. Различные ситуации вызывают различные эмоции - зависит от психологического восприятия и эмоциональной реакции на данное обстоятельство. Действие эмоций может быть длительным и кратковременным, продолжительность зависит от силы восприятия (впечатлительности) или желания пребывать определенном в эмоциональном состоянии, которое может быть вызвано намеренно - собственным действием. Мудра та женщина, которая прислушивается к эмоциональному состоянию своего супруга и своим действием умеет продлить или изменить его, если оно неблаговидно для психики обоих - настроение одного неизбежно сказывается на настроении другого. Близкие чутки к чувствам друг друга. Само определение близкий говорит о близости чувств, психологического родства, ответного эмоционального состояния. Правильные чувства и умения прочувствовать состояние близкого укрепляют семейные отношения. Из чего делаем вывод, что любовь должна быть разумной. Только развитый разум может моделировать конкретные необходимые для данной ситуации чувства. Поскольку моделирование чувств связано и с ответной отдачей, то это и является камнем преткновения в налаживании гармоничных отношений. Причины могут быть разными, почему мужчина не отвечает взаимностью. Основная: не получает от женщины желаемого. Немаловажную роль играет и воспитание. Мужчина, будучи ребенком, не получил от матери любовь. Не зная что такое быть любимым, не может оценить благородных действий женщины - растрату ее душевных и физических сил на благо становления и процветания его как мужа и отца детей.

Истинная любовь может родится меж двух равных, и это же чувство в другом может развить недостающее качество. В большинстве случаев наблюдается уродливая пародия на брак. Пары просто существуют друг с другом, не отдавая, а забирая от близкого необходимое для дальнейшего собственного существования - услуги, деньги, возможности, способности.

К сожалению механизм уничтожения самого себя не остановим. Не бывает бывших алкоголиков, наркоманов, воров и хамов. Человек, если раз нарушил табу, не сойдет с гиблого пути. Он может, под страхом наказания или смерти, один порок заменить на другой, но остановить процесс деградации не в силах, так как эволюция разума не стоит на месте. Либо разум совершенствуется, либо запускается обратный механизм - самоуничтожение. Один порок порождает другой - создается цепь порочных качеств. Также обстоит дело с обратными качествами - одно совершенное доводит до совершенства другие. Разумные становятся еще разумнее, а неразумные, приумножая в себе пороки, нисходят в деградации. Личностные и межличностные отношение строятся из того, как человек повел себя. И если человек сам себя не понимает - не может определить назначение своих действий, то и ответную реакцию не сможет определить правильно.

Даная Дан 01.08.2012


Рецензия на «Еще раз о пороках человека» (Жайлыбаева Нурсулу)

О СУТИ ДЕЙСТВИЙ


Всякое действие порождает противодействие. Какова сила действия, такова и отдача. Так пороки порождают еще большое грехопадение. Уничтожение духовности в отдельном индивиде порождает духовное обнищание в массах. Человек не живет вне социума, а значит, являясь частью общества, вольно-невольно становится соучастником происходящего - прогрессивного, регрессивного, полезного и ненужного. Ошибочное мнение, что один в поле не воин. Верно ли говорят, что история не ошибается? История - отображение действий человечества. Она не может быть плохой или хорошей - это факты свершившегося, состоявшейся действительности. Они могут быть немы, взывать гласом - смотря на что заостряет внимание мир, но прямо или косвенно касаются каждого. Историю творят люди, и один может влиять на эволюционный ход всего человечества. Тому примеров немало. Авраам - основоположник первой монистической религии, призвавшей думать о душе, накоплении духовных благ. Иудаизм дал развитие христианству и исламу - то, что было не совсем приемлемо для других народов, отобразилось в иных религиозных понятиях. Но философия одна на все религии. Это основа - суть человеческого бытия - развиваться духовно. В построении социалистического строя была допущена одна ошибка, ставшая роком, приведшая систему к краху - отделение церкви от государства и запрет на проведение религиозных обрядов. Убив сущность в человеке - его духовное предназначение развиваться в святой благости, государство породило в обществе духовное бескультурье, что в свою очередь отразилось на сознании. Разум не может развиваться без души. Всеобщая деградация - результат бездуховности. Есть ли выход из создавшегося положения? Ясно, что улучшение экономики, удовлетворение социальных нужд населения не принесут положительных результатов. Спиртные напитки, наркотики, проститутки, азартные игры станут более доступны. Общество перестанет думать о насущных проблемах, семье, детях, стариках - заботы станут обременительны и, как ненужные обязательства, уйдут в небытие. Но возрождение духовности - возврат к старым традициям - поможет российскому обществу обрести свое лицо, искоренить пороки, стать культурнее образованнее. Бытует утверждение, что если в обществе начинается спад культуры, образования, духовности, то аналогичный спад происходит и в человеке. Верно. Но есть и обратное действие - если каждый начнет в себе культивировать лучшие качества, то и общество в целом станет здоровым. Не нужно равняться на все человечество - нужно в себе растить человека.

Даная Дан 25.07.2012


Рецензия на «Страсть к женщине как реальная связь с миром» (Жайлыбаева Нурсулу)

О СУТИ МУЖСКОГО ВОСПРИЯТИЯ


Мужчина мир воспринимает через отношения с женщиной - каковы они, такова и связь с обществом, и таково отношение к самому миру. Примеры:

1. Мужчина, благодаря своим качествам и умелом использовании их, легко добивается расположения женщин. Мир для него становится легкой добычей. Он не знает психологических преград в построении отношений с женщинами и поэтому ему без особых трудностей удается построить отношения с обществом. Его легкость во взаимоотношениях положительно сказывается на работе и в семейной жизни. Благоприятные отношения с подчиненными и руководящим составом. Счастлив в любви - женщина отвечает взаимностью. Мир воспринимает через призму личного благополучия - окружающее видит в светлых тонах.

2. Мужчина не умеет добиваться расположения женщин - мешают комплексы, заниженная самооценка, физические или психические заболевания. Мир воспринимает как враждебную среду. Отношения с обществом затруднены по тем же самым причинам. В людях чаще видит врагов нежели друзей. Нескладывающиеся отношения с обществом отрицательно сказываются на работе и личной жизни. Враждебное отношение к миру переходит на сослуживцев и семью. А семья - часть мира. Каковы отношения к миру, таковы и к близким. Дети мир воспринимают через восприятие родителей. В счастливых семьях вырастают благополучные дети, в несчастных - неблагополучные, в последствии из которых вырастают нарушители законов.

Почему одни мужчины наделены умением строить отношения с обществом, а другие нет? Причина в женщине. Что мать дает ребенку внутриутробно и на ранних этапах жизни, из того и формируется личность. Если ребенок растет в любви, заботе и понимании нужд, то из него вырастает полноценная личность. Если ребенок оказывается вне внимания матери, то, не зная что такое материнская любовь, самоотверженность и родительская забота, став взрослым не сможет на практике применять неполученный или до конца неусвоенный опыт правильного воспитания детей.

Даная Дан 23.04.2012


Рецензия на «Расслоение государства как опасное состояние» (Жарасбек Коргамбаев)

О ЗНАЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ


Есть такое понятие как общественное сознание, под ним подразумевается совокупность коллективных представлений или опыт масс. В современном восприятии масс общественное сознание должно отражать общественное бытие, что противоречит другому постулату, более раннему, истоки которого лежат в религиозной философии - бытие формирует общественное сознание. Новый постулат, вразрез идущий старому, был придуман политиками участвовавших в создании государств, в которых не было место религии, а духовность заменялась патриотизмом. Пример: Советский Союз. Идеи социализма рухнули, так как общественное сознание не могло правдиво отражать общественное бытие. Бытие давало другое представление массам. И сколь политики не пытались навязать народу, что светлое будущее за коммунизмом, общество предпочло иметь дело с капитализмом. Капитализм давал реальное будущее уже завтра, а коммунизм, сколь не шли к нему, так и остался в коллективном представлении утопией.

Капитализм, кроме личного обогащения, дает возможность на конкурентной основе интеллектуально развиваться обществу. При любом государственном устое всегда будет существовать эквивалент оплаты. С развитием цивилизации и коллективного разума на смену денег придет другая оплата, например, умственные возможности, при этом общество останется обществом - изменится лишь общественное сознание. Так что же первично - сознание или бытие? С изменением жизни изменяется и коллективное представление о мире. Но и мир не может не оказывает влияния на формирование общественного сознания. Существует и третий фактор - восприятие, а сознание и бытие, как взаимодействующие структуры и не могущие быть одно без другого в развитии коллективного разума, одновременно первичны вне индивидуального восприятия и вторичны по сравнению с ним.

Даная Дан 19.04.2012


Рецензия на «Потерянный ооблик человека» (Жарасбек Коргамбаев)

О МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА


Религия - тот же инструмент по управлению сознанием людей, то есть является направляющей силой в действиях в нужном направлении, что и деньги, с той лишь разницей, что религиозное учение может дать ответы, а денежные средства создают новые вопросы: как сохранить накопленные средства,  приумножить капитал, во что вложить деньги, чтобы получить максимальную пользу от вложений - приобретения новых благ. При недостаче денежных средств появляются другие вопросы: где найти деньги на покупку необходимого товара, на лечение, учебу, отдых... Когда есть деньги, человек думает на что их потратить, когда их нет, человек не может не думать где найти или заработать необходимую сумму для поддержания жизни. Стойкая зависимость от денег не дает возможности сконцентрировать внимание на обстоятельстве - можно ли прожить без денежных средств. Природа воспроизводит все необходимое для жизненного существования человека, но требует определенных затрат по добыче природных благ. Возможно в будущем часть людей, отказавшись от цивилизованных благ, отделится от общества - уйдет жить в мир природы. Возможно, эта группа, в случае природного катаклизма или новой мировой войны, выживет, но схема построения иерархического общества одна и предполагает возвышение одних над другими. При таком раскладе, когда один подчиняется другому, неизбежно построение прежних моделей общества: рабовладельческий строй, феодальная зависимость, капитализм. Пути освобождения зависимости от денежных средств есть, но если новая модель не будет воплощена в практику, то не познав навык нового управленческого строя, в котором главную роль будут играть не деньги, а интеллект, то сколько не будет гибнуть цивилизация и заново возрождаться, она будет повторять ошибки прошлых поколений. Религия, независимо от модели, какой бы не была - старой или новой, - не путь спасения. Она лишь расширяет границы духовных познаний. А эффектность или безэффектность модели выявляется в процессе ее существования. Теория без практики остается голой теорией. Говорить об эффективности какой-либо новой модели построения общества бессмысленно, пока человечество не введет ее в практику жизни.

Даная Дан  10.08.2011



***
О ПИШУЩИХ ИЗ ЧЕРНЫХ СПИСКОВ

Автор находиться в черном списке другого автора и продолжает писать ему рецензии - с чем связаны эти действия? Возможные варианты:

1. Автор таким способом протестует о своем перемещением в черный список. Но осознает ли автор, что его протест не виден на странице автора, которым занесем в черный список?
Если нет (не осознает), то автор возможно психически болен или его уровень интеллекта не позволяет понять невозможности прочтения автором несуществующего на его странице.
Если да,(осознает), то появляется другой вопрос: автор сам себе устраивает протест? По той же причине, что автор не может видеть протесты, так как рецензии не отражаются на его странице, получается, что находящийся в черном списке протестует против самого себя за свое поведение не соответствующее нормам другого.

2. Автору нравится самим с собой общаться. В этом случае отпадают какие-либо вопросы. У каждого свои тараканы. Восприятие норм поведения - сугубо личное восприятие каждого. Для кого-то норма с самим собой общаться и демонстрировать такое общение в виде безответных рецензий отражающихся только на его странице.