Дневник отдыхающей

Ольга Шельпякова
начало:  http://www.proza.ru/2013/08/29/1098

ЗАЗЫВАЛЫ  26.08.13г

За час до Тоннельной, в пути следования, по поезду уже пошли "зазывалы" предлагая проживание на все кошельки и вкусы.
Мои требования слегка удивили: полулюкс, тишина, интернет.
Оказывается, одноместных номеров крайне мало...Вообще, отдыхать по-одиночке  невыгодно. Как правило, жить с подселением нет желания. И в результате - берёшь двухместный номер. Есть, правда маленький плюсик: в сентябре цены на жильё у моря резко падают.

На станции меня встречали два грека.
Приняли чемодан, проводили до машины, повезли по трём адресам в "тихое место", как они сказали - Витязь.
В первом варианте - удобно, чисто, бассейн, кафе - магазин...но, коридоры: белый кафель и двери как в операционной...
Ну, не легла душа.
Немного попетляв по посёлку, привезли в самый настоящий одесский дворик: полно народу, за столами пьют, играют в карты, женщины с сигаретами, тут же вертится разновозрастная ребятня. Нет! Увезите меня отсюда поскорей!
Третий - полюбился безаговорочно и сразу. Хорошее место, уютный домик, приветливые хозяева...
И тут меня осенило: предыдущие два варианта были для контраста. Хорошо работают эти ребята, тонкие психологи.

Покидав вещички, пошла на разведку. Первым делом - Море!
Спуск удобный, через подземный переход...10 минут спокойной ходьбы, и я оставляю свои следы на золотом песке Джемете.

МОЯ  ПРЕЛЕСТНИЦА  27.08.13г

Первое утро на море.
Тихо...полный штиль. Вода цветёт зелёными водорослями, они только у берега, дальше всё чисто и прозрачно: видны барханчики песка причёсанные волнами, по ним яркими неоновыми дугами - солнечный свет...что-то нереальное, глючное.
Так приятно наступать на эти песочные бороздки медленно заходя в воду...
Очень медленно, как в "Bolero" De Ravel Orquesta    http://www.youtube.com/watch?v=Urfjyj4FnUc
Отмель на пляжу нескончаемая...Мечутся стайками мелкие рыбёшки, шарики медуз - белые, синие надуваются и сдуваются...Потрогала белую рукой...прохладное желе, а снизу твёрдые сосочки. Очень чувственно.
Идиллию нарушает компания молодёжи, видно загулявшая ещё с вечера.
Смех! Крики! Пролетают мимо меня, с шумом разбрызгивая воду!
Моя  прелестница-медуза  медленно оседает на дно, порванная и растерзанная...под звуки болеро моря...Ах, как жаль.

КОММУНИЗМ  МАЛЕНЬКИХ  АФИН  28.08.13г

Появились уже какие-то привычки и распорядки (это за два-то дня пребывания!).
Встаю, как всегда в 06.00ч...будильник можно не заводить. Спускаюсь со второго этажа по лестнице на кухню, готовлю кофе.
С собой пару персиков на пляж, минеральную воду - это завтрак. По пути тяну из трубочки морковный сок...Мой маленький секрет красивого загара, цвет необычный с оранжевым отливом, светящийся изнутри.
Два часа на море в первые дни - более чем достаточно. Если дорвёшься до солнышка, обгоришь в два счёта, и весь отпуск насмарку...Просто жаль "краснокожих" отдыхающих, грустно сидящих в тенёчке.
Далее по плану - обед в очень уютной столовке. Здесь поразило полное доверие к собственной персоне.
В первый же день, у меня что-то не клеилось со сдачей, и кассир махнул рукой:
- Завтра рассчитаемся.
- А, вдруг, я не приду больше?
- Здесь каждый на виду, знаю где остановились.
Ну, что тут скажешь? Коммунизм "маленьких Афин" так в шутку называют в Краснодарском крае этот удивительный посёлок.

Затем, отдых...просто отдых. Сон. Такой беспечный и знойный...

Вечером, после 16.00ч  снова: перекус с собой, вода, сок, пляж, Море...такое неповторимое, величественное, живое, что летят все эти распорядки! Забываешь о времени и о себе, о работе и доме, о компе и...кстати, сегодня проведут для меня инет.
Надо же, почти неделю порхаю птичкой без этой клеточки.

ВОСТОРЖЕННАЯ  ВОЛНА  29.08.13г

На море шоу!
Парочка дельфинов резвилась у буйков под крики чаек и вопли отдыхающих...Что они вытворяли, причём, синхронно! Выпрыгивали из воды вверх белым брюшком, делали какие-то сложные пируэты, явно работая на публику.
Благодарная публика неистовствовала: свист, аплодисменты, детский визг!
Дельфины удалялись в сторону Анапы...А по пляжу шла восторженная волна, такая как бывает на стадионах...
Какой гениальный режиссёр придумал это?

Забавный эпизод вечера.
Страшно захотелось. Нет, не есть...жрать! Не обмануть себя, хищная природа своё берёт - мяса, хорошо прожаренного, с запахом костра. Благо,на Паралии (набережная небольшого греческого посёлка) шашлыки готовят всю ночь.
Прямо на ходу, срываю с деревянной палочки аппетитные куски мяса, сок течёт по рукам и подбородку...а мне это в кайф!
Где и когда я ещё так поем, без церемоний, по-варварски бросая кости собакам с громкой (пардон) отрыжкой?
Так вот, в такой неприглядной ситуации, увязался за мной мужичок с хохляцким говорком:
"Не боится ли така гарна дивчина маньяков?". И себя в качестве телохранителя предлагает.
Блин, откуда он нарисовался? Отрываться от шашлыка, ну никак не хочется!
 - Не,- икнув отвечаю навязчивому кавалеру.
 - Таки, почему? Може вас, пани, хто охраняет? - продолжает он заигрывать.
 - Да,- глядя ему в глаза поднимаю палец вверх на звёздное небо,- ОН!
Всего три слова я произнесла, чтобы отвадить прилипалу-мужичка. Причём, заметьте - не матерных.
Поспешно раскланявшись, как-то задом и боком, мой спутник исчез в бархате южной ночи.
А я продолжила свой поздний ужин, но уже без прежнего азарта.

МОРСКОЙ  ОБОРВАНЕЦ  30.08.13г

Решила ходить на пляж пораньше, вчера  всё-таки успела обгореть. Теперь - на шее бандана, прикрывающая грудь. На мне тельняшка с белыми разводами соли, ни грамма косметики. Форменный морской оборванец.
Ветер поменялся, температура упала на десять градусов. Море и воздух - чистый бархат +25.
Начался шторм, качалась на волнах до одурения!
Возвращалась в свой номер, слегка пошатываясь. Тело так запомнило приятные ощущения, что не хотело с ними расставаться.
По пути заглянула на небольшой базарчик. Всё как обычно на юге: сувениры, пряности, фрукты, запах шашлыка и рыбы, шустрые торговцы "что желаешь, красавица?" Купила великолепные местные персики и инжир - сочные, сладкие.
Хочешь...попробовать?

В ночь громыхнуло! Я думала, что салютуют загулявшие отдыхающие. Гроза!
Шикарная, с первобытным страхом и тропическим ливнем! В распахнувшееся окно влетел порыв ветра, портьера взметнулась как парус, закружились по комнате листки бумаги, буклеты, газеты. Чёрт, я думала такое бывает только в кино.

ТЯГУН  31.08.13г

Море штормит уже второй день.
Всё побережье утыкано стендами "Купаться строго запрещено.", "Сильный тягун."
А, пофиг!
Народ с азартом ныряет в пену волн. Ну, и я не отстаю - прыгаю через небольшие "барашки". Когда море подкатывает стеною в полтора, два метра - бесстрашно бросаюсь навстречу! Важно поймать момент, чтоб тебя не накрыло, не оглушило этой солёной бирюзой. Подныриваю слегка, и поплавком сверху волны...Она подхватывает, несёт стремительно! Дикий восторг! Визг! Мат! Полный отрыв! Чувствуешь себя "ихтиандрой" или ундиной. Полное единение со стихией. Мощная энергетическая подзарядка!

Нашла небольшой, почти безлюдный пляж.Песчаные дюны, поросшие каким-то экзотическим кустарником, облачное небо, пронизанное солнечными прожекторами, солёный ветер.
Меня приняли в свою стаю чайки - большие, серые, с жёлтыми клювами. Они сидели на берегу совершенно как домашние гуси. Прогуливались совсем рядом, кося круглым маслинками глаз.
Сегодня море только моё. Я чувствую это до солёной влаги глаз.
Слёзы? Да...

ТУМБА - ЮМБА  01.09.13г

Замечаю, что на пляж хожу как работу: два часа утром и вечером, одни и те же лица вокруг.
Нужно срочно менять обстановку. По-прежнему, штормит. Западный ветер гонит колючий песок. Не очень-то комфортно. Ушла в дюны...Ветер достаёт меньше, но не хватает солнышка - облачность...Что ж, самое время для прогулок.
Пол-пляжа мокрый песок, на самой его кромке, среди бурых водорослей, всё что вынесло во время шторма: коряги, куски пемзы, раковины-рапаны, похожие на помятый целлофановый пакет - медузы.
Вспоминая фильмы про кораблекрушения, невольно хочется найти что-то загадочное - бутылку с запиской внутри, сундучок с сокровищами, просмолённые обломки корабля...Дошла почти до Анапы.
Мой улов - пара маленьких рапанов, горсть мелких раковинок всех цветов радуги и одна очень необычная - гладкая, блестящая с чётко прорисованной совой, расправившей крылья. Птица - сильный тотем Тылобурдо, особо чтимый на моей родине.

К полудню солнце прорвалось сквозь тучи, серая дымка у берега развеялась, пляж заполнился котиками - отдыхающими. Натуральное лежбище!
Индустрия развлечений и навязчивый сервис тоже не дремлют. Под звуки там-тамов, чернокожие африканцы разряженные в перья и набедренные повязки, нагло пристают к народу на предмет "сфоткаться  на долгую память".  Отвязаться он них очень трудно, поэтому заслышав барабаны и выкрики: "тумба-юмба, оба-на!" спасаюсь в море.
- Вата сладая, воздушная - антипохмельная, антицеллюлитная, лечебная!
- Горячая, стоячая молодая кукуруза!
- Пахлава, трубочки со сгущёнкой!
- Раки, кому раки?
О, море, море...Праздник жизни и живота.

РУКИ  НА  НОГАХ  02.09.13г

Формально лето кончилось ещё вчера.
А на юге - разгар бархатного сезона! Хотя, праздные отдыхающие и гостеприимные хозяева, заметно устали друг от друга.
Это выражается во всём - ленивые движения, капризы детей, крики раздражённых мамаш, спящие на атракционах и в креслах у лотков продавцы. Первые признаки осени: облетающие листья каштанов, школьники с букетами и ранцами.

Сегодня просто наблюдала, выхватывая из жизни маленькие кадры.
Прошлась по сувенирным лавкам: нужно же что-то привезти для родных и знакомых?
Стандартный набор: лавровый веник, специи, соус сациви, виноградная чача, прикольные  футболки, рамки для фото оформленные ракушками, магнитики на холодильник. Ничего оригинального пока не заметила.
Хотя нет...Жемчуг - нити разной длины, чёрный, белый, перламутровый, крупный, мелкий, круглой формы и "неидеальной". Последний мне понравился больше всех, чувствуется фактура, приятно держать в руках, ощущая  его прохладную тяжесть.
Продавец в лавке с футболками вылила на меня изрядную порцию негатива, сетуя на "ужасный сезон", что до сих пор "не отбили" затраты на производство.
Я из вежливости, слушала минуты три, потом ушла, так ничего и не купив - энергетика не понравилась.
Буквально, через пару метров, от мелкой неприятности не осталось и следа: чудесный маленький шимпанзе завтракал, собрав  любопытствующих. Что за милое создание! Палевый, с янтарными глазками, с "руками на ногах" как сказал мальчик из небольшой толпы зрителей.
Девушка - дрессировщица (которую он, вероятно считал мамой) кормила его  йогуртом...Как он ел! Это надо было видеть - аккуратно, с достоинством, беря с деревянной палочки желейную белую массу. При этом, время от времени, поворачивал мордашку к "маме" вытягивая губы, чтобы та промакнула их салфеткой.
Улыбка ещё долго не сходила с моего лица. Удачи тебе, малыш, и счастья  большого, человеческого.

УПЛОТНЯЭМСЯ!  03.09.13г

Что-то слишком громко летают самолёты. Или мне кажется? Что за звук?
Ещё темно, не спится. На часах почти семь утра. Странно, в это время обычно солнечно.
Выглянула в окно - всё небо затянуто свинцовыми тучами, пронизанными электрическими дугами молний. Рокот грома.
Гроза без дождя?  Странно...Удивлялась недолго, он пришёл.
Просто буду сидеть у окна, слушать и думать о тебе. Люблю дождь. Ещё одна радость - тихая грусть в неспешности отпуска.

Днём распогодилось, народ потянулся на пляжи.
А мне нужно было срочно по делу в Анапу. Здесь ходят маршрутки (20 км) цены колеблются от 19 до 30 рублей, без объяснений и "обилечиваний". Водители тоже под стать сервису - непредсказуемые, горячие южные парни.
Ведут машину стремительно, резко останавливаясь и ошалело срываясь с места. Какие там "американские горки"?
Анапская газель!  За минимум платы - максимум экстрима.
"Уплотняэмся! - покрикивает водила на каждой остановке,- Дэньги пэрэдаём! Всэх высажу!"...Во, как.
И, на полном ходу, берёт "дэньги", считает, осчитывает, временами бросая руль и пассажиров из жара - в холод.

"Погода бьётся" как говорила моя бабушка: тучи, солнце, лёгкие дожди, а под вечер - ураган!
Ветер, словно непослушный ребёнок, раскидал игрушки: весь посёлок усыпан жёлтыми, красными, зелёными шариками.
В садах попадали с деревьев неспелая айва и яблоки. Погода здесь так-же непредсказуема, как люди, а может - наоборот.

ПАРАЛИЯ  04.09.13г

Сегодня сумрачно и прохладно.
Удачное время для покупок. Лёгкий экстрим на маршрутке, и я на Паралии - греческой набережной.
Фотографировала бесперестанно, память на телефоне забита до отказа!
Высотки византийского стиля, гостиницы с колоннами и скуптурами, фонтанчики и декоративные прудики...Всё выдержанно в пастельной гамме, сочетающейся с мрамором. Даже кафешки с  драпировками на окнах - белого, лимонно-желтого, солнечного цвета, всех оттенков синего (от светло-голубого до самого насыщенного)...сине-зеленый, голубо-зеленый, изумрудные цвета. Террасная мебель, со вставками из текстиля, плетеная из ротанга и камыша. Полы из  неглазурованной плитки, теплых терракотовых тонов. Можно увидеть имитацию изразцов и  мраморною мозайку. Это что-то, скажу я вам. Действительно -  маленькие Афины. Греки замечательные строители!

И женщины здесь необычайно красивы! Грех ходить по такой роскоши в драных шортах и мятой майке. Платья, летящие юбки в пол, красивые причёски.Я в своих зелёных бриджах и белой футболке смотрелась "гадким утёнком".
Накупив кучу подарков и сувениров, заглянула в чайную лавку. Помню времена, когда краснодарский чай славился не меньше индийского и цейлонского. Торговля идёт бойко. Миловидная женщина - продавец, время от времени закрывает лавку и пополняет полки товаром.
 - Посоветуйте, какой мне выбрать чай, у вас его столько, я растерялась.
 - Вам чёрный, зелёный?
 - Чёрный, крупнолистовой.
 - Тогда  возьмите "Мацесту" - лидер продаж, Гран При года, выращен в сочинской долине. Душевно собран, а главное: переработан по-старинке, без красителей.
 - А что, ещё и краситель в чай добавляют?
Продавец посмотрела на меня как на несмышлёныша, задавшего глупый вопрос, и только вздохнула:
 - Так берёте?
 - Конечно...дайте три!
Вот так всегда. На отдых с полупустым чемоданом, обратно с туго набитым. Обожаю покупать и дарить подарки.

ТАРХУН  СО  СЛИВКАМИ  05.09.13г

Дождь, с утра дождь. Небо почти без просветов, а море из окна дивного бирюзового цвета со взбитой пеной - тархун со сливками. Не только о пляже, о прогулке не может быть и речи - сильный порывистый ветер буквально сбивает с ног.
Чемодан в режиме ожидания...Ну что, бродяга, начнём собираться в обратный путь?
Завтра, уже завтра.

В промежутке между дождями, быстренько смоталась в "Магнит" - запаслась провизией на обратную дорогу.
Много не беру, ем как мышка - мало и часто, лишь утоляя голод.
Меня, если честно, приводят в ужас обильные застолья в поездах - яйца, колбаса, огурцы-помидоры, горы выпечки!
А ещё, видя, что я скромничаю, хлебосольные соседи начинают кормить, уговаривать "кушайте, не стесняйтесь." Это вообще - полный финиш. Поэтому, держусь особняком, как в трамвае. Ставлю невидимую стену, особенно когда люди не импонируют. Зачем тратить свою энергию впустую? Наблюдаю, думаю, мечтаю. Мне хорошо с собой, не скучно.

Под окном жарят шашлыки и танцуют лезгинку!
Люди отдыхают по-полной, назло погоде. Ветер, кстати, стих. На небе проявились звёзды, значит - чисто. Циклон ослаб, растрепав сады посёлка и нервы курортников.
Завтра оторвусь на пляже, впитаю в себя море, солнце, небо, крики скандальных чаек.

 "Хочется быть: незаметной, невидной, неслышной, никем не опознанной.
 Хочется быть невесомой, как пух. Независимой от притяжения.
 Хочется быть: невозможной, немыслимой, недопустимой, неправильной.
 Хочется жить!" (Земфира - Чайка)
http://www.youtube.com/watch?v=x3-SzXm7eRM

СЕМЬ ВЕТРОВ И ЖЕЛАНИЙ  06.09.13г

Как последний день? Тихо, спокойно, с лёгкой грустью.
С утра пошла на море, проститься. Ветер к воде не подпускал, брызгал в лицо солёной влажной пылью, заливал пеной пляж. Несмотря на солнце, загорать и  плавать никто не отваживался: ветер прохладный, рассеивающий колючий песок.
Да и спасатели не дремали - гоняли особо бесшабашных от бушующих волн, крича в мегафоны:
"Уважаемые гости курорта, просьба не заходить в море во время шторма! Берегите свою жизнь!"
Размахнувшись, бросила монетку в прибрежную синеву...Очень волнительный момент, губы слегка задрожали и чуть защипало глаза. Наверное, попали брызги моря...
До свидания, black sea - так написано на маечке, которую я приобрела на память о поездке. До встречи, Чёрное море!

Базарчик заметно опустел, цены упали.
Продавец, худощавый грек: огромный нос с горбинкой, уставшие каштановые глаза, сам выбрал мне в дорогу две великолепные грозди изумрудного "Муската" и семь бархатных персиков, сорт так и называется "Бархатный сезон".
Вместо сдачи - душистую медовую дыню. И это всё - на сто рублей. Чисто символическая плата.
"Удачи, приезжайте." Милый, печальный грек.

Перед отъездом, художница тату, на улице предложила мне, глядя прямо в глаза: "Девушка, давайте я вам пантерку нарисую."
Мне очень хотелось, но я ответила с улыбкой: "Нет, спасибо."
Вслед послышалось: "А зря, Вам было бы очень к лицу."

Такси уже у подъезда. Присела на дорожку. Обвела взглядом мой временный приют.
Спасибо за всё: тёплое море, чудные вечера, милую моему сердцу грусть, за...

стихи "Морю"

 Семь погод,
 семь ветров и желаний.
 Как подарок нежданный
 судьбы.
 До утра тихий шёпот
 камланий.
 Мягкий свет,
 Что послало мне ты.

 Он в душе
 и слезой на реснице.
 Силуэт. Очертания.
 Ночь...
 Так уютно мне -
 пойманной птице.
 Так лететь мне
 не хочется прочь.

 Семь дорог,
 расплелись в подсознаньи.
 Ленты -змеи
 упали в траву.
 Ночь - пантера,
 со взглядом пираньи,
 Лижет влажную осень.
 В Москву.

 Пусть летят семь ветров
 и желаний!
 Мой последний прощальный
 привет.
 Южный берег -
 приют для скитаний.
 Маяком твой
 божественный свет.

продолжение: http://www.proza.ru/2013/09/11/1606

фото: авторская работа Светланы Лихой
Джемете август-сентябрь 2013г.