О фильме ВЕРА - О возможностях человека

Крымчанка
Иллюстрация - кадры из фильма

ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ В ФИЛЬМЕ-ДОРАМЕ "ВЕРА"  (Южная Корея, 2012)

Часть 1

Эта часть посвящается комете С/2013 N4 (Borisov).



О ВОЗМОЖНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА

Автор — Кора Крылова, при участии Крымчанки.


   Возможности человека находятся за горизонтом наших обычных представлений. В фильме "ВЕРА" лишь частично показаны эти возможности. Вероятно и сценарист, и сами создатели фильма не ставили такой цели — показывать реальные энергетические возможности человека, - они создавали романтичное фэнтэзи. Но тем не менее им удалось в некоторых моментах показать действительно существующие способности духовно и энергетически подготовленного человека. Это впервые, когда в фильме вполне достоверно показаны способности Учителей, Мастеров и легендарных полководцев в собирательном образе капитана королевской стражи, а затем легендарного генерала Чхве Ёна.
    Назову лишь те энергетические способности капитана Чхве Ёна и других персонажей фильма,  которые мне достоверно известны. Тем, кто не знаком даже с малой долей таких энергетических возможностей человека ни на себе, ни на близких знакомых, ниже описанное будет нереальным и из области фантастики, выдумок человеческого воображения. И они будут по своему правы: дело в том, что наша Земля даёт возможность жить и развиваться многочисленным живым существам так, чтобы они друг другу не мешали, и чтобы их пути не пересекались. Мимо вас могут пройти множество людей, на которых вы не обратите внимания и так и не узнаете ни их ценности, ни их недостатков. Для того, чтобы люди по настоящему встретились и заметили друг друга, необходимо, чтобы в них обоих было что-то созвучное друг другу. Потому обе стороны будут ПРАВЫ: одни будут утверждать, что таких возможностей человек не имеет, а другие будут рассказывать, что подобное они уже видели, знают, чувствуют, умеют. Знание и незнание никак не будет мешать каждому идти по жизни своим путём, потому что выбор жизненного пути опирается на более глубинные причины, чем умственное теоретическое знание.


    ОСНОВА ВСЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА — В ЕГО ДУХОВНОЙ СИЛЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ. В первой же серии фильма, где события происходят в выставочном центре международного показа медицинского оборудования, видна огромная разница между сосредоточением воина Чхве Ёна и современными людьми, в том числе и Ин Су. Действительно встретились два мира.
    Современный мир живёт расслабленно и не готов к встрече с целеустремлённым человеком из жёсткого мира 14 века, где жизнь и смерть зависит от твоей собранности. Сейчас можно быть более расслабленным и невнимательным, можно выполнять свою работу, не связывая её со служением чему-то большему, а просто жить в своё удовольствие. Современные люди в большей массе своей не воинственны — только лишь задиристы или преступны. Поэтому для главного героя этого фильма-притчи — капитана Чхве Ёна — они не представляли никакой угрозы. Только подготовленные вооруженные силы полиции, прибывшие на место происшествия, произвели на него впечатление достойного противника, к которому можно применить свою особую силу (1 серия 00:44:40).

    В этом фильме вполне верно показана возможность Мастера владеть своей внутренней энергией так, как капитан Чхве Ён. Эту силу в фильме назвали силой молний. Это не совсем так, но суть примерно та же. Такая сила в действительности есть. Она проявляется в невидимом диапазоне, но в фильме очень удачно сделали её видимой для понятности происходящего и зрелищности. Верно подобраны эффекты компьютерной графики в виде сети молний, которые окутывают тело защитным слоем (5 серия 00:56:12) или концентрируются в руке для удара на расстоянии (1 серия 00:45:12). Это не только реально возможно. Это есть на самом деле, и в разной степени может проявляться в человеке в зависимости от силы его духа. То, что показано в фильме, - это уровень Учителя, который полностью владеет собой и своей энергией и умеет взаимодействовать с энергией пространства. Видимо пришло время, когда стало возможным в художественной форме показывать характер и возможности людей этого уровня.
    Он действительно может посылать энергетический толчок, чтобы повалить группу людей и создать нагнетение энергии в предмет (в фильме это полицейский щит), чтобы пробить им стеклянную дверь выставочного центра. Правда, одного удара не хватило бы, чтобы повалить полицейских внутри здания, выбить ряд стеклянных стен и повалить группу полицейских одновременно и снаружи здания. Нужны несколько посылов энергии — на каждый объект отдельно. Всякий раз такой удар мысленно направлен на одну конкретную цель, а не размыт по протяжённому участку.
    Создатели фильма, вероятно, даже не предполагали насколько близко к правде они изображают энергетические возможности человека в собирательном образе капитана Чхве Ёна, - они создавали эффектную сцену, и их не заботила её достоверность. Специально для тех, кому эта тема совершенно не знакома, даём ссылки на видео в YouTube, где подобными возможностями пользуется мастер Ши Мин. Его возможности из той же области, только в меньших размерах. (http://www.youtube.com/watch?v=Ie_SwXyXVqY и http://www.youtube.com/watch?v=xse4q_6Qe_U) . Ищите больше.


    Верно показано самолечение и восстановление капитана Чхве Ёна, когда он возбуждал в себе огни чакр и солнечного сплетения. Для зрителя это показано огненными пятнами, просвечивающими сквозь тело и латы (3 серия 00:30:18).
    На время капитан концентрировал энергию и выполнял необходимые действия, как здоровый человек, но как только необходимость в сосредоточении проходила, возвращалась и боль и слабость.
    Эта способность, несмотря на тяжёлое ранение, собрать себя в кулак и действовать, когда есть необходимость в лидере, так же существует в действительности, и в принципе знакома многим, кто знает, что такое ответственность за дело и других людей (4 серия 00:04:45).


    Так же верно, мимоходом, в эпизоде сказано, что нельзя подходить к мастеру боевых искусств неожиданно сзади. Действительно, у него до автоматизма отработан отражающий удар на любое внезапное движение за его спиной, поэтому для такого мастера очень трудно вовремя остановить рождающуюся в нём автоматическую защиту, если неосторожно сзади подошёл друг, а не враг. В фильме капитан Чхве Ён попросил Ин Су не подходить к нему со спины (6 серия 00:17:30). Рука с оружием или без него летит быстрее, чем сознание успевает проанализировать, кто же находится за спиной.
    Так же и во сне срабатывает эта автоматическая защита. Тем, кто спит чутко, знакомо это ощущение, когда тихий шорох и тихие крадущиеся шаги будят резко. Тогда сон слетает во мгновение ока, глаза и всё тело напрягается и поворачивается в сторону тихих движений, готовое вскочить и действовать. Но отражающее действие возможно и без пробуждения всего тела.
    Мне самой не раз приходилось упрашивать своих родных, чтобы они не подходили ко мне тихо, заботливо проверяя, сплю ли я, или с желанием начать тихонько будить. Их тихие движения возбуждали сильнее, чем шум, и приводили каждый раз к тому, что я мгновенно переходила из состояния сновидений в настороженную боевую готовность и вскакивала с настороженным видом, чем пугала заботливого родственника. После такого резкого пробуждения испытывается мучительное чувство: вспышка энергии вызвана таким пустяковым несвоевременным действием, за которое и наказать-то нельзя, а с возбуждённой энергией, бегущей по телу, надо что-то делать, и о нормальном и плавном пробуждении приходится тут же забыть. Неразумность и непонимание близких нервировала, потому что они забывали о просьбах и действовали по привычке.
    Нечто подобное рассказывал о себе один преподаватель ТНУ, физик-теоретик: когда во время его лекций студенты шушукаются громко, он может нормально продолжать лекцию, но когда они шушукаются слишком тихо, то это действует ему на нервы, и он просит: "Разговаривайте громче!" К слову сказать, он привык работать и писать научные статьи в шуме, и если во время работы никто рядом не шумит, он включает телевизор, потому что в тишине не может сосредоточиться как надо. Среди всех шумящих звуков ему больше всего нравятся скрип двери и завывание ветра.

 
    Не раз в фильме капитан Чхве Ён говорит, что во время битвы нельзя смотреть на место предполагаемой атаки, что надо чувствовать намерения противника, и верно показано положение его глаз и чуть наклонённой головы во время тяжёлых битв. "Проблема в глазах. … Смотришь на место атаки перед ударом. Разве с предсказуемыми движениями можно справиться с противником?" (11 серия 00:54:16). Он больше слушал, ощущал окружающее и видел боковым зрением, чем смотрел напрямую. Он больше уходил в себя и видел себя мысленно вписанным в окружающую обстановку, где всё видится по-другому. Прямой взгляд в битве - только помеха.
    Нужен взгляд внутрь себя, ощущение себя частью пространства, взаимодействующего во всех деталях. Тем, кто занимается спортом с различными единоборствами, этот фильм может пригодится, если они умеют учиться через атмосферу увиденного и дорисовывать недостающие элементы, - в фильме передано вполне достаточно. Этому можно учиться в тренировках по передвижению по комнате или двору с закрытыми глазами и в темноте. Тогда вырабатывается чувство равновесия и ощущение препятствий без ориентировки на зрение.


    Во время разговора с противниками воин никогда не мигает, полностью прикрывая глаза, потому что меч летит с той же скоростью, с какой мигают глаза.


    Нельзя обойти вниманием смешную сцену в 1 серии, в которой Чхве Ён появляется во дворце за 7 лет до происходящих в фильме событий, когда его назначили капитаном королевских стражников. В этой сцене стражнику Доль Бэ, самому неугомонному и не доверяющему слухам о способностях нового капитана, пришлось на себе убедиться в правдивости слухов, и что новый капитан умеет не только долго спать, но и во сне контролировать пространство вокруг себя: когда первый раз Доль Бэ подходил к нему и проверял, дышит ли Чхве Ён, то он благополучно подходил и отходил от спящего, но когда он во второй раз подходил уже с агрессивным настроем — разбудить и померяться силами, то получил небольшой удар в виде предупреждения. На чём все стражники убедились, что их новый капитан способен постоянно контролировать ситуацию вокруг себя, что под силу только тем, кто способен и на большее (в конце 1 серии).
    Та же способность оценивать окружающее по ощущениям о присутствии или отсутствии угрозы обеспечила победу капитану Чхве Ёну над членами банды Чильса. В этой битве зрение было бы тоже помехой (в конце 12 серии, в начале 13 серии). "Невидимые" из банды Чильса могли бесшумно приближаться к противнику, заранее определяя сектор его зрения. Но для внутреннего зрения, для ощущений нет ограниченного сектора видимости, потому Чхве Ён ощущал их по приближению угрозы.
    Эта же способность дала возможность Чхве Ёну справиться с двумя сильными противниками одновременно - Ян Са и Чон Ым Джа - в заключительной 24-й серии.
    Эта способность доступна Мастерам боевых искусств, и этого можно достичь без достижения высшего уровня.


    В фильме битвы сопровождаются многочисленными брызгами крови во время ударов мечом. Это эффекты компьютерной графики для большего впечатления. Это то, что не соответствует действительности. На самом деле даже при глубоких порезах острым мечом или саблей кровь не разлетается тут же, как не разлетается вода, когда её остро рубят (кроме порезов крупных артерий). Только когда ударить по воде плоским концом меча, тогда разлетятся брызги. Тело при мгновенном порезе кровить начинает на доли секунды позднее. И падает убитый не сразу, - тело не сразу уходит в состояние отключения. У убитого таким способом есть в запасе ещё от трёх до десяти секунд для действия и движения (кроме определённых смертельных ударов или порезов).
    В фильме "ВЕРА" битвы не превращаются в развлекательное шоу, как в других многочисленных боевиках, где битвы намеренно затягивают настолько, что становится очевидным, что сюжет фильма — только фон для показа сражений. Всё в фильме "ВЕРА" работает на главную идею без излишеств.

   
    И ещё один важный момент показан в фильме в седьмой серии (1:00:41) — потеря энергии, когда Ги Чхоль вызывает гнев Чхве Ёна своим вопросом. Чхве Ён в ответ выплёскивает всю активированную энергию и лишается защитного энергетического щита, и уже не может противостоять многочисленному противнику. Ги Чхоль для того и задавал тот издевательский вопрос: "Капитан королевской стражи Чхве Ён! Где король Кын Чан?" Его метод — делать ход в битве, не пошевелив и рукой, с помощью только одной хитрости.
    Внутренняя энергия способна концентрироваться, циркулировать и контролироваться только в равновесии. Гнев же лишает человека равновесия, и энергия уже не может концентрироваться и быть управляемой. По фильму капитан Чхве Ён в течение событий был поставлен в крайне тяжёлую ситуацию, когда его молодого друга — короля Кын Чана — Ги Чхоль с помощью интриги заставил выпить яд, и Чхве Ёну пришлось собственноручно убить друга, чтобы избавить его от страданий и боли, которые неизбежны, после чего он услышал обвинение от другого дорогого ему человека — Ю Ин Су — за это вынужденное убийство, и выручая её из беды, в которую она по неразумию снова попала, он услышал от Ги Чхоля издевательский вопрос об участи мальчика-короля. И у Чхве Ёна вырывается гнев вместо концентрирующего силу возмущения, и после выкрика в следующем движении его энергия выплёскивается и больше не может активизироваться — не имеет опоры: "Вы просто отвратительны! Разве вы не знаете? Разве вы не знаете, где он!!!.."
    В фильме очень верно всё это передано. Так бывает, и не обязательно с мечом в руках. Наши родные могут по неразумию лишить нас тыла в самый сложный момент, когда нервы внутри и так на пределе, а внешние обстоятельства требуют предельной собранности. И в это время кто-то вас спровоцирует на гнев. Гнев лишает силы. Защищая своих близких, надо быть готовым к тому, что они не всё могут сходу понять, принять и оставаться вашим надёжным тылом...


    В фильме ещё сказано о способности капитана Чхве Ёна подолгу не есть и спать в течение трёх суток. Быть независимым от еды на несколько суток — это норма для воина, иначе какой же он воин, если привязан к еде, как собачонка на поводке. Собственная внутренняя энергия может питать при устремлении к цели не хуже, даже лучше пищи, не создавая побочных эффектов: тяжести в желудке и сонливости. Но это определенный период, а не постоянное полуголодное существование. Тренировки разгрузок по сутки-трое в месяц или немного чаще — это не может для здорового организма представлять каких-то проблем, - напротив, они только полезны. Тогда в человеке рождается уверенность, что временное отсутствие еды не поставит его "на колени" и не лишит воли. Пища уже будет восприниматься иначе.
     На многих сайтах, где есть что-либо о популярных актёрах, а также про их предпочтения, которые они имеют в жизни, говорится о том, например, что некоторые из них предпочитают мясные блюда, любят поспать, хотят выглядеть молодыми подольше.
     Так ли это на самом деле или приписано им, но все три пункта связаны с питанием напрямую.
     Я с пониманием отношусь к тем, кто привязан к такой пище. С детства родные мне внушали, что жизнь без мяса и многих других продуктов просто невозможна. С того возраста, когда я смогла анализировать и думать самостоятельно, я не раз разговаривала с родными, что не хочу участвовать в поедании мяса, что мне неприятно сознавать своё участие в убийстве животных, которые очень хорошие и интересные в своей жизни и которые тоже хотят жить. Я говорила с родными так, потому что у меня было муторно на душе от этих мыслей. Среди моих друзей уже были кошки и собаки, козы и смешные куры. Для меня они не были на одно лицо, безликими: у каждого свой характер, предпочтения, что-то они любят, что-то им не нравится, и мы хорошо друг друга понимали без слов (я старалась их понять и старалась найти слова и жесты, которые понятны им). И когда у меня сопоставилось в сознании мясное блюдо из говядины с живым телёнком, а рыбное блюдо — с плавающей рыбой, мне сразу стал неприятен вкус этих блюд, которые я раньше любила, пока их ела, не сознавая из чего они сделаны. Не забота о личном здоровье стала вести меня к вегетарианству, а любовь к жизни другого земного существа, общение с которым приносило радость.
     Родные упорно сопротивлялись моему отказу от мясных блюд, продолжая готовить их и убеждать, что без них я заболею и умру. Сейчас я вспоминаю эти внушения с улыбкой, а тогда эти разговоры задавали мне немало хлопот. Но однажды мне сказал один парень о книге Поля Брегга «Чудо голодания». В этой книге я почувствовала те самые родные интонации и энергию, которые я узнаю всегда и везде. Я очень благодарна этому врачу за его книгу. В будущем люди будут спортивны до старшего возраста и это будет нормой, а не исключением. Ради этого будущего Поль Брэгг и писал свои книги.
     С этих пор моя жизнь стала освобождаться от многих внушённых понятий: я выбрала более весёлую жизнь, скорость и многочисленные интересы, и чистую совесть от убийства животных. Для меня осталась существовать из животной пищи только разнообразная молочная пища. И этого оказалось достаточно, чтобы я забыла дорогу в больницу, и замедлились внешние изменения тела с возрастом, - потому и выгляжу намного моложе, чем мои сверстники, которые давно приобрели соответствующую возрасту солидность. Желаю всем оставаться молодыми душой и телом как можно дольше. Вкусовые эффекты и предпочтения не стоят того, чтобы менять на них свою жизнь. Пища должна человеком восприниматься иначе, - своя внутренняя энергия дороже, и она сродни солнцу и звёздам.
          Систем питания несколько: всеедение, вегетерианство, сыроедение, фруктоедение, питание праной, питание изначальной энергией, жизнь без воздуха. Они расположены в списке по мере постепенного возможного перехода от одного к другому. Об этом пути освобождения своей энергии и времени хорошо рассказывает мастер боевых искусств Дмитрий Лапшинов, который уже два года как перешёл на питание праной, то есть ничего не ест вообще. То, что это реально для нас не новость и не чудо, а вот то, что и после этого способа обмена энергией с окружающим миром есть ещё две ступени, - это было для нас ново - и заинтересовала вся система перехода от одного вида жизнедеятельности  к другому. Вы можете сами послушать и увидеть как об этом рассказывает Дмитрий Лапшинов на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=rsVh_vOVTPA "Я не ем ничего уже 2 года. (Дмитрий Лапшинов)". У него есть свой сайт, где есть возможность задавать непосредственно ему вопросы по e-mail. Всё, что он рассказывает помимо питания, всё имеет место в действительности среди людей, занимающихся боевыми искусствами (внутренних школ; пример этих школ - цигун, тайцзицюань) на высоком уровне. Он рассказывает обо всём просто и понятно, отвечает на вопросы собравшихся людей, у которых разные мировоззрения и разный уровень знаний в этой области. 


     О сне Чхве Ёна по трое суток. Есть такая душевная боль, которая вызывает ощущение, что умираешь. Мне пришлось её испытать не раз. Пусть никому не придётся умирать душой, после чего длительный сон — единственный выход, чтобы не так остро чувствовать боль утраты любимых людей. Возрождаться так же нелегко, но восхождение, каким бы оно трудным ни было, для души всё же легче, чем спуск вниз. Во время «спуска» для души нет света впереди, - во время «восхождения» тебя зовёт свет впереди и вливает новые силы. Решайтесь на «восхождение», каким бы оно невозможным ни казалось, - помощь придёт уже в пути.


   Обладание силой, подобной той, что была у капитана Чхве Ёна, ставит определённые условия. Одно из них - это то, что этот человек НЕ СПОСОБЕН ДЕЛАТЬ ТО, О ЧЁМ ОН НЕ ИМЕЕТ ЯСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Так как эта сила ходит только прямыми путями, то что-либо непонятное становится для человека невозможным в исполнении, потому что эта сила не где-то "на полочке лежит", как оружие: захотел — попользовался, захотел — положил обратно и на время забыл о нём, а пока живёшь обычной жизнью. Нет, способность к активизации этой силы задаёт соответствующий образ жизни, который не повернёшь вспять. И если человек вполне мирится с двуличием в себе, не знает себя настоящего, то способность вызывать подобную силу не будет ему доступна.
    В фильме в 20-й серии есть сцена, в которой Чхве Ён отказывается действовать, не понимая происходящего, - он требует объяснений, чтобы иметь возможность действовать и принимать решения (00:03:55):
«- Что за глупости ты говоришь? - с недоумением спрашивает и останавливает Ин Су капитан Чхве Ён.
- Я говорю, что возвращаюсь к королю и к королеве, - утверждает без объяснений Ин Су.
- Ты уже забыла что ли? Ты же доктор! Что с твоей головой? Прямо сейчас мы убегаем и направляемся к Небесным Вратам, и если ты вернёшься во дворец, то я не знаю, что там с тобою произойдёт, - успокаивает Чхве Ён девушку, которую он знает как импульсивную и непоследовательную с первого дня, которая всегда была для него трудной головоломкой.
- Давай подумаем об этом по пути, - отмахивается от необходимости что-то логично объяснять Ин Су.
- Объясни мне, чтобы я понял, - останавливающим тоном говорит Чхве Ён, интонацией давая ей понять, что без объяснений продвигаться дальше невозможно. - Давай!»
    Чхве Ён не просто сказал одно слово «Давай!», - он задал ритм своей чёткой рассудительности и послал энергию в этом слове для того, чтобы Ин Су могла собраться и упорядочить своё сумбурное состояние, которое бурлило в ней из-за волнения. Лишь сейчас Ин Су смогла остановить себя и начать логичное объяснение. Она дала ему в руку коробочку от фотоплёнки, где находились листки с написанным предупреждением...
    Согласовывать свои действия с другим человеком или со многими людьми всегда труднее, чем что-то делать одному, потому что согласование — это непростая работа чувств, ума и сердца. На неё тоже необходим запас энергии...

    Ещё одно условие для обладания силой, подобной силе капитана Чхве Ёна, - это заповедь, которую в фильме даёт отец Чхве Ёна сыну: "СМОТРИ НА ЗОЛОТО, КАК НА КАМНИ." А это становится возможным тогда, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЖИВЁТ ДЛЯ СЕБЯ. Это тоже ещё одно условие для возможности иметь силу энергии пространства в своих руках.

    А также есть ещё одно простое условие, которое тем не менее трудно достижимое для многих "простых смертных". Это условие хорошо обосновано в эпизоде о Сунь Лутане в книге "СУНЬ ЛУТАН о философско-психологических основах "внутренних" школ у-шу" Н. В. Абаева и И. В. Горбунова (Новосибирск, "Наука", Сибирское отделение, 1992 г., стр. 11):
    "Однажды в Сычуане Сунь спускался с горы, придерживаясь за цепь, которая огораживала наиболее опасные участки каменистого спуска. Его Ци струилось свободно, и он прошёл около мили, когда к нему сзади пристал седобородый человек. Сунь нейтрализовал стремительный порыв человека в даосской одежде и попытался поймать его. Но тот легко ускользнул. Когда в конце концов он остановился, Сунь, приблизившись, с поклоном спросил его имя. Назвавшись даосским наставником, тот объяснил причину своего поведения тем, что, увидев Суня на спуске, пожелал побеседовать. Даос, в ходе беседы, пригласил Суня остаться с ним, на что он с сожалением, сославшись на необходимость ухода за престарелой матерью, вынужден был ответить отказом. "Это твоя судьба", - подтвердил наставник и, не откладывая, научил Суня правильной культивации Ци и настоятельно порекомендовал отказаться употреблять в пищу мясо животных. Это был один из ключевых этапов Пути Сунь Лутана."


    По сюжетам последних фильмов во всём мире видно, что на передний план выходит способность понять и урегулировать конфликтные ситуации жизни, а не диктовать свою волю, ломая при этом волю другого человека. Особенно ярко это заметно там, где понимать надо женщин. Не так давно идеалом был американский стандарт мужчины, который своим мужским и резким темпераментом покоряет женские сердца, подчиняет их себе, заставляя восхищаться и следовать за собой. Ныне мужской идеал другой. Он идёт не впереди женщины, которая семенит позади своего господина. Современный настоящий мужчина не только занят своим делом жизни, - он идёт рядом или позади женщины, давая ей свою силу и расширяя ей возможности действовать на поле жизни. В этом случае женщина чувствует, что за ней сила, готовая всегда вступиться за неё, защитить её, поддержать и понять её. Рядом с таким мужчиной женщина перестаёт быть униженным или осторожным существом, слабым и малопривлекательным. Теперь она может проявить свои женские качества: чувства красоты и гармонии, душевную чуткость и моральные высоты и помочь мужчине на его пути ещё больше, чем прежде. «Где вместе двое, там сила трёх.»
    Мужчины уже переходят от грубых, упрощенных действий к более сложным и интуитивным. Образно говоря, переходят от резкого каратэ к ловкому айкидо. И это закономерно, поскольку уже проходит время кровавых побоищ, - идёт эпоха экономических войн и не утихают психологические битвы. Здесь нужен изощрённый ум и чуткость к окружающему — новые качества и стандарты новой эпохи, иначе не победить.


    У Ги Чхоля была сила несколько другого рода, чем у Чхве Ёна, и её верно показывают в фильме, как рассеянный туман, а у Чхве Ёна — направленные молнии. Разница во владении особой силой между Чхве Ёном и Ги Чхолем была согласно их мировоззрениям. Если капитан Чхве Ён был человеком, дающим свою энергию, то и его сила излучалась наружу. Ги Чхоль всю свою жизнь всё “загребал” себе, потому и сила его была в вытягивании энергии до онемения и замораживания, хотя при этом он и сам терял свою энергию. И если он гневался, то его способность оборачивалась против него самого: она начинала выкачивать энергию из него.


    У Ги Чхоля после бесед с Ин Су подсознательно начало нарастать чувство своей ошибки, и открытые новые горизонты начали уводить его воображение и мысли на другой план, в мечты о другой жизни (23 серия 34:25), о которой он говорил с Ин Су:
    "- У меня уже есть всё, что только можно получить в этом мире. Все вкусные, прекрасные и редкие вещи. Но меня всё равно одолевает жажда. Из-за неё пытался заменить короля, из-за неё я выколол глаза тому художнику, но сердце... жаждет большего. Из-за этого страдает моё тело. Смогу ли я излечиться в вашем мире?
    - Вылечить такую болезнь будет тяжело, потому что у нас  люди страдают от такой же болезни. Им всегда хочется большего.
    - Пытаетесь одурачить меня. Вы сказали, что там есть летающие повозки!
    - Есть.
    - Тогда это всё неправда! Как могут люди, живущие в таком месте, желать чего-то ещё!.."
    Устремление в лучшее будущее, каким бы человек его себе ни рисовал, всегда лучше тоскливого топтания на месте и оборачивания в прошлое. После споров и разговоров с Ин Су Ги Чхоль уже не жаловался на то, что у него мало интереса к жизни. Ги Чхолю, несмотря на его эгоистичные поступки,  было присуще стремление в неизведанное. Он не боялся риска — он боялся рутины. От рутины он всю свою жизнь бежал. Общение с Ин Су и даже со Чхве Ёном приносило ему много радостей с привкусом полыни, хотя он не умел жить по-человечески и дружить с теми, кто приносил ему эти радости: "С рождения только встреча с человеком с Небес доставила мне столько волнения и радости." (9 серия 00:22:40). Есть такой тип людей.


    Чхве Ён тоже задумался над тем, чем занимался всю жизнь до встречи с Ин Су, тоже почувствовал, что так дальше он жить не может. Но это не принесло ему столько смятения в душе, как Ги Чхолю, потому что он битвами занимался не ради себя и своих выгод. Потому для него легче и спокойнее осуществился переход на новый этап жизни, где дипломатия и стратегия выходили на передний план, а прямые военные столкновения уходили в тень, и он старался обходится без них. В эпизоде битвы с убийцами из банды Чильса он обращается к одному из них, больше разговаривая с самим собой (12 серия 00:59:00 или 13 серия 00:00:28):
«Выходите. Закончим всё здесь. Все эти убийства — ради денег. Ваша смерть — ещё не конец. … Я знаю одного человека... Для неё самым важным в этом мире... является жизнь. Но... мы с вами не понимаем этого. Для нас "жить" значит "не умереть". Вот и всё. Но... она совсем другая. Она... правда живёт. Живёт... во всю свою силу. … Я о том,.. что когда смотрю на неё,.. то думаю: "Стой!.. Что я сейчас делаю?.."»
    Это ключевые слова всего фильма "ВЕРА". Если охватить одним взглядом весь сюжет фильма, то можно сказать, что это фильм о том, как Ин Су пришла в жизнь Чхве Ёна, чтобы он изменился и смог способствовать становлению независимости Корё. Вместе со своей первой любовью — погибшей Ме Хи — он оставался бы таким же, каким был всю свою жизнь с нею, потому что для неё также, как и для него, было естественным жить среди битв, и новое мировоззрение не могло прийти в их жизнь. Ин Су дала ему возможность прочувствовать и понять большее, стоящее над привычным пониманием целесообразности и необходимости. Это то большее, что невозможно доказать словами, - это можно только прочувствовать рядом с человеком, который живёт такими понятиями. Вместе с Ин Су он перешёл на другой уровень понимания. И тогда ему пригодилось то, что он был сыном королевского дипломата и до 14 лет был рядом с отцом и впитывал его методы работы, способы решения вопросов и налаживания отношений. Это в последствии и сделало его вдвойне полезным своему народу, на защиту которого его мысли были направлены с юности. Он стал достойным продолжателем дела своего отца.
    Продолжением размышлений о прекращении убийств и о поиске других путей для решения проблем был разговор Чхве Ёна с наёмным убийцей, который был таким же мастером в боевых искусствах, как и Чхве Ён (20 серия 00:13:15):
«- Давай разберёмся здесь, чтобы она не видела, - позвал на поединок генерал Чхве Ён противника, пока ещё не показавшегося на глаза.
Тот прыжком появляется.
- Ты же не можешь просто отступить? У меня сейчас нет никакого настроения драться, - продолжал Чхве Ён, отражая атаку противника и используя два паралельных каменных забора улочки.
- Чего ты хочешь добиться?.. - спросил Чхве Ён, получив лёгкий порез на плече.
Противник только молча и сосредоточенно атаковал.
- Кажется, ты знаешь столько, сколько и я. Разве ты не устал от всего?.. Без конца убивать и убивать?..
Противник был сбит Чхве Ёном и потерял из руки меч, но вскочил на ноги. Чхве Ён приставил свой меч к его горлу и сказал:
- Однажды она спросила меня: «Ты можешь просто остановиться?» - и уже сам переспросил противника: - Не можешь?»
Они встретились глазами. Противник ждал решения Чхве Ёна: освобождения или смерти. Генерал Чхве Ён отвёл меч и дал возможность безоружному противнику уйти, - дал ему время подумать на свободе, чтобы он добровольно смог отказаться от прежнего стиля жизни.
На вопрос «Не можешь?» Чхве Ён сам ответил ему его освобождением, словно сказал: «А я могу, потому что не боюсь твоих повторных атак и не желаю твоего конца.» Это последнее слово и действие Чхве Ёна запомнились мастеру-противнику навсегда. Духовно Чхве Ён был намного сильнее его, и он это понял...
 Чхве Ён, подарив противнику жизнь, по обычаям Востока мог потребовать дать обещание, что тот отказывается от участия в боях и в заказных убийствах. Чхве Ён же пошёл путём свободы выбора...

    Ин Су помогла обоим - Чхве Ёну и Ги Чхолю - стать другими. Как говорила придворная дама Чхве о перемене в Чхве Ёне: "...После этого (смерти Ме Хи) жизнь Чхве Ёна как будто остановилась. Он просто спал весь день, а если где-то начиналась драка, то первым бежал туда... Кажется, сейчас этот негодник изменился. Сейчас он бегает туда-сюда. И это благодаря вам, доктор. Вот что я думаю. Та, о ком этот негодяй так заботливо сказал "тот человек", — это вы, доктор." (11 серия 00:55:50)
    Появился интерес к жизни не только у капитана Чхве Ёна, но и у Ги Чхоля, который тоже ещё больше забегал туда-сюда, ища для себя достижения новой цели: добраться до Небесного Мира, посмотреть, попробовать, прибрать к рукам и поменять на свой вкус и лад.


    В фильме оба персонажа, обладающие силой, — и Чхве Ён и Ги Чхоль — начинают терять некоторые свои способности: Ги Чхоль испытывает отток своей силы из руки, а для Чхве Ёна меч становится тяжёлым. И у обоих эти изменения начали происходить после общения с Ин Су, с пересмотра своей жизни и того, чем прежде занимались, не задумываясь. После общения с ней в подсознании у обоих, независимо от их воли, начался пересмотр своей жизни. Человек может лишиться своих способностей, если есть психологическая причина этим изменениям в нём. Такая потеря не вечна, но она будет влиять до тех пор, пока не будет освоена новая ступень в жизни.


    Только в двух моментах капитан Чхве Ён мог противостоять силе Ги Чхоля, и оба раза были тогда, когда он видел цель дальше предстоящего столкновения с ним: перед объявленной свадьбой принца Док-Хына с Ин Су (17 серия 01:02:45), когда он откинул руку Ги Чхоля, почти не заметив её, и когда он тяжёлым мечом смог остановить Ги Чхоля, защищая короля и будущее Ин Су и своё (24 серия 00:03:35 — 00:06:44). В обоих случаях ему вливались не только его собственные силы, а силы из пространства. Когда за спиной человека стоит сила правды, и когда он концентрирует внимание не на противнике, а на своей цели, когда он сознаёт свои недостаточные силы, но не отступает, потому что не может отступить, тогда он действует вместе с силами пространства, они струятся через него потоком, и противостоять им невозможно никому. Это высшее напряжение, которое человек может провести через себя в этот мир. Это потенциально есть у каждого, но не каждый может настроиться на это состояние.


    Особо прекрасно и близко к действительности изображён портал — Небесные Врата — через который капитан Чхве Ён и Ин Су перемещались во времени (1 серия 00:23:24). Разумеется, эти завихрения энергии происходят в невидимом диапазоне, но есть и другого типа энергетические переходы между слоями пространства.
    Не каждый может пользоваться таким переходом, потому что необходимо сохранять цельность своего сознания во время этого процесса. Благополучный переход и возврат не гарантирован любому, и он сильно зависит от духовных качеств самого человека, потому как это прямое взаимодействие с энергией пространства. Сила сосредоточения и чистота сознания здесь играет первостепенную роль.
    Дальнейшее выполнение задания для Чхве Ёна тоже могло стать возможным только, если он не выйдет из состояния сосредоточения и будет думать только о задании, - не о себе и не о тех необычных явлениях, которые встречаются на пути. Всё необычное и незнакомое в это время оценивается только с одной стороны: насколько оно способствует или препятствует движению к цели. Все остальные впечатления остаются на потом для осмысления их. Только в таком состоянии можно невредимо пройти мимо всех препятствий и неожиданностей. Тому, кто бывал в таком состоянии, тому будет узнаваемо по ощущениям движение капитана Чхве Ёна через дорогу с потоком машин (1 серия 30:57). Кто в таком состоянии не действовал, тот скажет, что всё это выдумки. И это естественно, - не верится, потому что нечему отозваться в памяти.

    Вера... Верят тому, что отзвучит в глубине сознания. Если отзвучивать нечему, то сколько не пытайся объяснить, тебе не поверят. Я за свою жизнь убедилась, что надо искать понимающих, а не доказывать тем, у кого пока другое мировоззрение. Нет необходимости торопить события, — по жизни каждому всё необходимое приходит в своё время, а торопить — значит, подставлять неподготовленного под неожиданное испытание, которое неизвестно чем может кончится, а ответственность ляжет на того, кто поторопился тащить за собой неподготовленного. Это уже не помощь человеку, а подножка...


    Ещё достоверно показано применение энергии капитана Чхве Ёна в акупунктуре во время спасения жизни королевы (1 серия 14:12). Различные методы применения энергии человека, излучаемой через пальцы, широко известны и применяются врачами разного уровня и с различной степенью воздействия. Энергией своих рук пользуется каждый, - сознательно или бессознательно мы посылаем свою энергию через руки, когда прикасаемся к другим людям или к чему бы то ни было. Сила потока энергии зависит от силы мысли человека.


    Для меня одна сцена в фильме осталась не ясной: когда в поисках Ин Су капитан Чхве Ён зашёл в тупик и не мог определить где она, находясь рядом с ней. Тогда по его руке прошла энергия, которая вызвала разрядку мобильника Ин Су, и мобильник стал подавать сигналы о разряде батареи, чем показал место, где держали Ин Су (2 серия 43:00). Возможно ли такое выкачивание энергии из окружающего пространства довольно большого радиуса, чтобы это могло подействовать на достаточно грубую конструкцию батареи мобильника?..
    Когда так ищешь человека или что-либо другое, то надо прежде обрести напряжённое равновесие. Тогда происходящие события разнообразными путями сами выведут тебя к тому, что ты ищещь, или придёт соответствующая мысль в голову. Более нечего сказать.


    Об ультразвуковой атаке и способностях слышать на расстоянии. Как кошка настраивается на шуршание мышей среди городского шума, так и способности у названного брата Ги Чхоля — у беловолосого Чон Ым Джа. Обострённый слух в природе существует. При некоторых болезнях возникает обострённое восприятие звуков и света, например: муха садится и ходит по столу, гулко грохоча своими лапками, свет отдаётся резью в глазах и болью в голове. Что возможно в болезненном состоянии, то доступно и для здорового человека, умеющего направлять своё внимание. Но направленное ограничение сектора распространения ультразвука и звука вообще — это из области неясного, что скорее вызывает «нет», чем «да».
    Об огненной магии названной сестры Ги Чхоля — Хва Су Ин ничего определённого сказать не могу, поскольку это не та область знаний, которая мне знакома.


    В фильме так же есть тема перемещения во времени, как ключевая в сюжете. Эту тему я тоже не буду комментировать, поскольку для этого необходимо иметь больше информации, чем я имею на данном этапе, и потому не могу ничего сказать ни в согласие, ни в отрицание, пока не буду знать определённо. Увидеть прошлое можно и в движении и в событиях, но действовать в прошлом — это под вопросом. НО ДЛЯ ГЛАВНОЙ ИДЕИ ФИЛЬМА НЕ ВАЖНО, ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИЛИ НЕТ.


    В фильме много жизненных вопросов, и он скорее философский, чем романтичный. Ценность жизни и постоянная опасность её потерять, ПОТЕРЯТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ РЯДОМ С ЛЮБИМЫМИ ЛЮДЬМИ И ДРУЗЬЯМИ, общее и разница между миром прошлого и современным миром — это ведущая тема сюжета.  Потому каждый герой фильма участвует в решении этой жизненной задачи, а главные герои говорят о значении слов «Я убил его» в 21 серии:
«Ин Су: ..Получается, что я убила его. Я убила этого человека.
Чхве Ён: Поспи немного. Когда мне было шестнадцать, я впервые убил человека. Это был мародёр из Японии. И все вокруг похвалили меня, что я был таким смелым и умелым, что я убил его одним взмахом меча. Поэтому поначалу я был взволнован, гордился собой. Но... той ночью я не смог заснуть... Потому что меня так трясло... Было очень холодно, хотя погода стояла тёплая... Это было 21 июня... Тот день.
Ин Су: Ты помнишь число?
Чхве Ён: Я помню число так же хорошо, как и лицо убитого мною человека.
Ин Су: И второго тоже?
Чхве Ён: Нет. Начиная со второго, я помню это так: ещё один и ещё один, ещё один. Поэтому я знаю... Эти слова «Я убил его», - ими нельзя так просто бросаться. Слышала меня?
Ин Су: Слышала.
Чхве Ён: Тогда...  давай спи.»

Убийство налагает на человека тяжесть на всю последующую жизнь, - и неважно сделано это один раз или не раз, - однажды сделанное убийство уже не уходит из жизни человека, а незримо присутствует и влияет на всю его жизнь. Потому умение предвидеть опасные ситуации, отбрасывать противника на расстояние, не лишая его жизни, либо временно нейтрализовать враждебную энергию до изменения ситуации  становится важнее, чем применение своих возможностей.



Предыдущая часть на странице http://www.proza.ru/2013/09/01/2228
Продолжение на странице http://www.proza.ru/2013/09/04/767