О фильме ВЕРА - Посвящение

Кора Крылова
Иллюстрация-афиша к фильму "Вера", созданная на основе трёх кадров из фильма авторами этой статьи. Лицензия - CC BY-SA 3.0



ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ В ФИЛЬМЕ-ДОРАМЕ "ВЕРА"  (Южная Корея, 2012)

У этой статьи два автора: Кора Крылова и Крымчанка



    Этот многосерийный фильм 2012 года сильно отличается от большинства современных сериалов. Это фильм, открывающий новый уровень в киноискусстве. Видимо, пришло время, когда это стало возможным и необходимым — говорить и показывать зрителю то, о чём раньше было невозможно заговаривать. Это не просто развлекательное фэнтези с киноэффектами, а глубокая притча о том едином, что объединяет эпохи — прошлое, настоящее и будущее — и говорит о вечном. Фильм тесно связан с общечеловеческой философией жизни, с идеалами традиционного философско-культурного наследия Востока, отражённого в трактате «Сунь Цзы» (6 век н.э.) и в эпопее «Троецарствие» (14 век н.э.), делая их ближе и понятнее современному человеку, и в то же время в нём отразилось то, как люди нашей современной эпохи иначе смотрят на вопросы, которые стояли перед людьми древности.
    «Сунь Цзы» и «Троецарствие» - канонизированные тексты, в которых колоссальный опыт военных действий и государственного правления. В сценарии фильма словно присутствует эхо "Троецарствия", и отношения главного героя фильма Чхве Ёна и короля Кон Мина отчасти подобны отношениям легендарного стратега и полководца Джуге Ляна и правителя одного из трёх царств — Лю Бэя. Эти два героя "Троецарствия" тоже действовали вместе и согласованно — один на политическом плане, другой на военном.
О Чхве Ёне, короле Кон Мине, королеве Но Гук и генерале Ли Сон Ге  — исторических лицах:  http://en.wikipedia.org/wiki/Choe_Yeong   
http://en.wikipedia.org/wiki/King_Gongmin_of_Goryeo   
http://en.wikipedia.org/wiki/Queen_Noguk   
http://en.wikipedia.org/wiki/Taejo_of_Joseon.
    Великий доктор Хва Та, с которого начинается повествование фильма и который, по легенде, ушёл во Врата тысячу лет назад, действительно существовал в истории Древнего Китая в II-III веках новой эры, и в другой транскрипции его имя произносится как Хуа То (В. Фомин, И. Линдер — "Диалог о боевых искусствах востока" — Москва, "Молодая гвардия", 1990 — стр. 286). Он сыграл большую роль в формировании древневосточного метода лечения путём воздействия на энергетические точки и каналы (точечный массаж и акупунктура).

    Это сериал, который в будущем станет классикой сериалов не только Южной Кореи, но и всего мира, потому что создатели этого фильма затронули основные вопросы жизни и говорили с нами, зрителями, о многом на высоком художественном уровне. Это особенная дорама. Подобных философских и жизнеутверждающих фильмов в мире очень мало - их можно по пальцам пересчитать.

    Читая отзывы и комментарии зрителей о фильме «ВЕРА», поражаешься контрасту между фильмом и комментариями к нему. Это напоминает эпизод разговора Чхве Ёна со стражником Док Маном:
«Чхве Ён: Если на вас нападут, не вздумай сражаться. Просто хватай её на руки и беги!
Док Ман: Что, можно взять её вот так?»
    У кого чем голова занята! Чхве Ён — об охране жизни Ин Су, а Док Ман мечтает взять красивую девушку на руки. То же самое и на сайтах. Большинство зрителей обсуждают романтичную историю и не замечают, что в фильме "ВЕРА" речь идёт о становлении независимости корейского государства! Идёт борьба за будущее всей страны! Фильм о том, что созвучно для всех людей мира, - о том, что какими бы ни были законы, политическая ситуация и распределение военных сил между группировками в стране, всё равно всё решают личные отношения между людьми, участвующими в управлении государством. Благодаря настоящим друзьям и любимым становится возможным то, что невозможно при разъединённости и одиночестве. Если женой короля Кон Мина была бы не Но Гук, а чужая ему женщина, и если бы начальником его охраны был бы не Чхве Ён, а другой человек, у короля просто не было бы возможности сделать то, что он сделал.
    Из-за того, что во дворцах испокон веков были браки по расчёту, междоусобные интриги и другие подобные отношения, большинство королей либо не могли направить течение дел страны в более прогрессивную сторону, либо действовали настолько жестокими методами, что становились не только благом, но и наказанием для страны. Одинокий человек, которому не на кого опереться, который не может доверять никому из своих помощников, у которого женой числится посторонний человек, не способный его поддержать или часто строящий интриги за его спиной, - такой король либо не сможет действовать, либо будет подавлять всех окружающих для достижения поставленных целей. Наши друзья и любимые — это не просто удовольствие для души или личные предпочтения, это наша сила, наш тыл, наша опора.
    Об этом фильм и фраза, которую говорит Чхве Ён с просьбой к королю дать ему отставку: «Для меня на первом месте всегда была она. Я не знаю, что такое верность стране». Если у человека нет духовного тыла, он не может никого защитить. Чтобы дать свою энергию, её сначала нужно иметь.
    А зрительские комментарии в основном о том, хорошо ли смотрятся вместе главные герои, какая радость, что он её, наконец-то, поцеловал, «я бы на его месте поцеловал бы её более страстно», - прямо как на девичьих посиделках, где без конца обсуждают вопросы: кто? где? когда? с кем? 
    
     Так как все смотрят один и тот же фильм, а впечатления получают разные, то в своём отзыве на фильм хотелось бы рассказать о том, что мы увидели и на чём акцентировали внимание.
    В наших последующих записках собрано несколько впечатлений и мыслей, которые вызывает фильм. Обо всём невозможно написать, а слегка коснуться некоторых тем было бы  интересно и для создателей фильма, и для тех, кто этот сериал уже видел, и для тех, кто его ещё не видел.
    Собранные заметки о фильме очень разные, но объединены в три условные группы:
о фантастических возможностях человека - http://www.proza.ru/2013/09/01/2230
о культуре Южной Кореи - http://www.proza.ru/2013/09/04/767
о создателях фильма - http://www.proza.ru/2013/09/04/787

    Так как в этом фильме привлекают большое внимание необычные способности капитана Чхве Ёна, так же как и способности других героев фильма, и методы восточной медицины средних веков и современной, потому стоит сказать в первую очередь об этом – о возможностях человека.