4 Смешная девчонка

Галина Польняк
Лерка шел в новую школу с небольшим волнением. Как-то его встретит класс. Дети проучились вместе четыре года и хорошо знают друг друга.

Все страхи рассеялись, как только он открыл дверь. Девчонки не отрывали от него взгляда. Он уже давно привык к этому и перестал краснеть, а мальчишки, как только узнали, что он играет в футбол, стразу же обступили его со всех сторон.

- Меня зовут Валерий, - представился он.
- Еще один Лерка в нашем классе, - рассмеялась самая красивая девочка, - садись со мной.

- А можно я сяду на последнюю парту, так мне весь класс будет виден.
- Не усидишь на ней, - заявила светловолосая девочка.

- Почему? - удивился Лерка, - это какая-то особенная парта?
- Посидишь, увидишь, меня, кстати, Светой зовут.

- А меня Ванькой и я капитан команды, - представился высокий мальчишка с темными волосами. - Ты где любишь играть в нападении или в защите?
- А где я тебе нужнее?

- Лучше в нападении, защита у нас клевая.
- Значит, буду играть в нападении.

- Скоро у нас соревнования между классами. Какой класс выиграет, тот и будет представлять школу на межшкольных соревнованиях.
- Мечтаете выиграть?

- Мы не мечтаем, мы выиграем, так ведь ребята, - крикнул Ванька, - мы ведь сможем выиграть?
- Конечно, выиграем, даже если Петька просидит всю игру за компьютером, - закричали мальчишки.

- Я не всегда сижу за компьютером, - пробурчал Петька, - родители стали меня контролировать.
- То-то ты такой грустный, - поддел мальчишку Сева.
- Грустный я от того, что не смог закончить одну игру.

На перемене Лерка слышал, что о нем говорят девчонки, и это его совсем не радовало. Не хватало, чтобы они из-за него ссорились, поэтому он принял решения ни с кем из девчонок дружбу не заводить.

Неделя после каникул пролетела незаметно. Играть в футбол в новом классе было интересно. Многие мальчишки ходили в секцию, поэтому команда была слаженной, и капитана уважали за его веселый нрав, умел мальчишка найти общий язык со всеми.
В учебе Лерка быстро догнал класс и совсем забыл о предупреждении Светланы, что ему не удержаться на последней парте.

Вот и наступил день, когда он познакомился с соседкой. Впервые за много недель пасмурная погода сменилась солнечным утром, подул теплый весенний ветер и воробьи расчирикались во все горло, купаясь в лужах. Самому захотелось пропустить школу и шлепать по лужам. В классе его ждал сюрприз.

Возле парты стояла рыжая девчонка, скорее не рыжая - золотая в отутюженной школьной форме с белыми бантиками и озорными чертиками в глазах. Сзади на стене играли солнечные блики, и ему почудилось, что у девчонки есть крылья. Подумалось, что вот сейчас взмахнет ими и растворится в воздухе.

От такого чуда можно ждать неприятностей. Так и случилось. Лерка внимательно присмотрелся к парте. Ага, девчонка намазала ее клеем и на сидение положила кнопки. Сделаем вид, что ничего не заметил, и осторожно обойдем эти две маленькие ловушки.

- Ты моя соседка по парте?
- Ага, - резко сказала девчонка.

- Отличница?
- Угу, - был ее ответ.

- Выдумщица?
- Ага, - это я уже понял.

- Эллочка - людоедка? - задал следующий вопрос.
- Ага, - ответила она.

Лерка не мог сдержаться и рассмеялся. Это же просто мешок подарков и сюрпризов. Забавно и смешно было видеть ее расстроенное лицо. Фокус с промокашкой он, конечно же, знал, не один раз устраивал взрывы в своей школе, но чтобы про него знала девчонка, даже предположить не мог. Когда она уронила карандаш, и послышался взрыв, он даже вздрогнул от неожиданности, а потом ему вдруг захотелось всю вину взять на себя и посмотреть что из этого получится.

Дуракавалятельное настроение мигом пропало, когда его выгнали из класса. Следом за ним вышла девчонка. Интересно, а ее-то за что выгнали? Нет, Лерка, конечно, заметил, что весь класс смеялся, когда он шел к двери. Оказывается, она ему крылья ангела на спину прицепила. Хотя ему до ангела, как до Марса.
 
С этой девчонкой не соскучишься, стало просто интересно, что еще она сможет придумать, чтобы прогнать его с парты. Пусть старается, он все равно не уйдет, недаром мама говорит, что Лерка упертый как баран. Ему, да не быть упертым, если он родился в год быка, кстати, они все в классе принадлежат к этому виду. Как с нами справляются учителя, только одному Богу известно.

Девчонке не понравилось, что меня зовут Леркой, поэтому она согласилась убрать одну букву из своего имени и даже не возмущалась, чего он не ожидал. Из Лерки она превратилась в Леку, а с легкой руки Ваньки в Лику.

Подружиться не получилось. Ну что за девчонка. Ей так хочется прогнать его с парты? Фигушки, я не собираюсь прогоняться, никуда она от меня не денется, подружимся, как это можно сидеть за одной партой и не дружить.
 
Лерке пришлось поднапрячься и постараться не пересечь невидимую черту на парте, чтобы не усугублять конфликт. На перемене он поскользнулся на натертом воском полу и растянулся во весь свой немаленький рост. Если бы она рассмеялась, он бы тут же стал мстить, но она стояла и смотрела на него печальными и грустными глазами.

Неужели придумывает очередную пакость? Этот день он запомнит навсегда. Девочки сочувствовали ему, а мальчишки хлопали по плечу.

- Наш человек, прошел проверку на прочность.
- А что, вы всех проверяете? - Лерка складывал книги в рюкзак.

- Нет, не всех, - смеялся Ванька, - Лика шутит только над теми, кто посягает на ее парту.
- Почему ей нравится сидеть одной?

- А кто его знает, поди, пойми этих девчонок. Я с Ликой дружу с детского сада, но никогда не спрашивал ее, почему она не хочет ни с кем сидеть.
- А ты пробовал сесть с ней за одну парту?

- Нет, не пробовал, а вот Светка попыталась, так учительница мигом их рассадила.
- Почему?

- Потому что Вовочка стал продавать билеты в цирк, который каждый день устраивали подруги.
- Ну и ну…

- Скоро ты поймешь, что у нас самый веселый класс во всей школе.
- И это все благодаря Лерке, ой прости Лике?

- Ага, она у нас непревзойденная приколистка.
- Как у нее времени на все хватает, она сказала мне, что отличница.

- У нее очень хорошая память, все, что услышала на уроке, запомнила и повторять не надо.
- Не пробовали надавать ей по ушам, за проделки?

- Чтобы она стала безухослышащая? Никто на это не пойдет, потому что Лика станет еще и безязыкаговорящая. Кто тогда будет подсказывать на уроке.
- Да она у вас мастер на все руки.

- Лика никому в помощи не отказывает.
- А вас что, за подсказки из класса не выгоняют?

- Еще как выгоняют. У Лики постоянно за поведение в дневнике «неуд» стоит.
- И как ее родители к этому относятся? - Поинтекресовался Леркаю

- Лишают прогулки, Но она научилась так подсказывать, что учителя не замечают, - важно изрек Ванька.
- «Королева подсказок».

- Ой, точно, «королева», как ты здорово придумал, Надо будет ей сказать, - мальчишка поворачивается к Лике.
- А может быть, не стоит про это говорить? - Лерка украдкой смотрит на девочку.

- Это почему же? Очень даже стоит, она будет рада. А то у нас уже есть одна королева в классе.
- И кто это?

- Как это кто? - не может скрыть своего удивления Вантка. - Диана - королева красоты. Проходил такой конкурс.
- А я бы Лику выбрал.

- А она не участвовала в конкурсе, сколько я не уговаривал, - вздохнул Ванька.
- Упертая, как бык.

- Не забудь, мы сегодня вечером играем в футбол, - напомнил Ванька.
- Я помню.

К нам подошла староста класса. Кажется, ее Машей зовут.
- Лерка, помоги нам сделать стенгазету.

- У меня плохой почерк, - попытался отвертеться.
- А нам нужно заголовок написать, - сказала, Диана показавшись из-за спины старосты.

- Давайте я вам лучше буквы из цветной бумаги вырежу, а вы наклеите, так будет и аккуратнее и красивее.

Девчонки согласились, но мне пришлось задержаться, а так хотелось посмотреть, где живет это рыжее чудо. Узнаю в другой раз, успокоил я сам себя.

Всю ночь Лерке снилось, что он дракон и хочет украсть одну девочку и запрятать ее в пещере.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2017/10/11/455