Давай посидим на дорожку

Владимир Одинокий
За три недели  убрав и приведя в порядок дом для въезда новых хозяев.
Перевезя  вещи на раздельные , съёмные квартиры. Они в последний раз
обошли весь дом с верху до низу . Посмотреть , всё ли в порядке и
надлежащем виде для въезда новых хозяев .
Встретившись взглядами , разошлись молча в разные комнаты .
Она осталась в зале , он спустился на нижний этаж и вышел в сад. Там
присел на каменную ступеньку лестницы , ведущей на террасу.

- Ну давай прощаться Дом .Прости что так всё скверно закончилось .Прости
что не закончил ремонт и не успел привести всё в человеческий вид.
Он достал сигарету и закурил , пуская через ноздри сизый дым.

Послышался глубокий вздох. Он обернулся, думая что это жена стоит сзади.
Но ни кого не было .
Потом ещё и ещё.
- Не оборачивайся , это я вздыхаю.
-Кто?
-Кто? кто? Дом !
- Со всей этой катавасией у меня кажется крыша едет.
- Хе,хе. Не крыша , а голова . Она съехала у тебя давно.
Крыша у меня , это я дом.
- А разве дома могут говорить?
- Могут и ещё как. Мы хоть и не двигаемся как вы, люди , но мы живём своей жизнью.
Ни куда не спешим и не делаем ошибок ка вы , люди.
- Что верно , то верно. Вы на протяжении всего времени стоите на одном месте ,
Сменяя поколения жильцов.
- Почему вы  расходитесь?
- Давай не будем об этом . Я сам довёл до этого. Больно, обидно , но назад дороги нет.
Надо продолжать жить .
- А  обо мне ты подумал ? Кто будет заканчивать ремонт и делать шашлыки в саду летом?
- Ну наверное новые хозяева.
- Нет. Я их сразу определил, они меня под шаманят малость и в аренду всяким
неизвестным типам .
- Это уже их дело .
- Я помню как вы в первый раз переступили мой порог , а до этого приезжали и всё
старались заглянуть в окна . Как с первой минуты стали вымерять и строить планы
по перестройке и предания мне надлежащего вида.
- Да , было дело .
- Я тогда ещё возмутился . Вот ещё, понаехали тут . Мне так было привычно и уютно
под старой штукатуркой и четырёх слойными обоями. Уже давно свыкся с вечно
капающим краном и прохудившейся крышей .Но я всегда задыхался от газовой
колонки которая не работала и грозила взорваться в любой момент .
А этот водяной насос шумел во всю мощь своего старого мотора так,
что я трясся весь при его включении
А помнишь как ты стал раздевать меня , тюкая топором старую штукатурку и срывал
обои . Я тогда отчаянно сопротивлялся , обдавая клубами пыли.
Вы чихали и открывали мои окна и двери. Пыль выползала на улицу и ложилась на
припаркованные машины , а прохожие старались уйти быстрее.
- Помню , я тогда изрядно надышался этой пыли .
- Но когда ты стал одевать меня в новую штукатурку из нежного , белого гипса и
старательно разглаживал    все неровности . Мне очень понравилось моя новая
одежда .
Я полюбил твою жену . Она всегда смотрела на меня оценивающим взглядом
и прикидывала , измеряла и рисовала . Как можно лучше использовать  моё пространство.
У неё богатое воображение и хороший вкус .
Я помню эту эпопею с новой террасой в замен старого навеса.
Ты сопротивлялся , но она настояла на своём .
Теперь сидишь на этой террасе и разговариваешь со мной .
А когда вы поменяли мои глаза . И я засверкал новенькими , пластиковыми  рамами с
двойным стеклом.Я понял , что вы настоящие хозяева и могу доверять вам .
Ну почему , почему вам надо расходиться и бросать меня ? Неужели нет другого
решения ? Вы делаете больно не только себе , но и мне , вашему дому .
- Прости , но всё уже решено и на вряд ли можно что-то изменить . Да и поздно
менять , мы разведены , ты продан новым хозяевам.
- Жаль , очень жаль . Я не смогу вас забыть .
   Дом тяжело вздохнул и замолчал.
- Ты где? Обиделся наверное?
- Нет .Я разговаривал с твоей женой . Она тоже переживает ,но с тобой говорить не хочет.
Вы упёрлись как два старых кирпича .
Вот посмотри на нас , на дома .Мы по много лет стоим вместе . Стенка к стенке ,
забор к забору и не мешаем друг-другу . Не скандалим , не кричим . Живём тихо , мирно.
Почему люди так не могут ?
- Наверное потому что люди не дома , а люди .
- Мне очень понравился кафель под дерево , который ты выложил в столовой и в зале .
Как настоящие деревянные полы .
- Это она выбирала его. Мы много посетили магазинов, был разный кафель , но от этого
идёт уют домашний .
- Мне было холодно зимой , особенно по ночам .Ты утеплил крышу и стены. Я очень
доволен ,а когда твоя жена разжигает камин , мне тепло и уютно . Мои стены сухие и
нет болячек то плесени и сырости . Я люблю слушать как дрова потрескивают в камине и
смотреть на языки пламени .
Весной , когда она начинает вскапывать огород и сажает цветы и овощи .
Это просто наслаждение для меня .
Как вы будите без меня жить? Просто не представляю .
- Сам не знаю . Но как нибудь всё устроиться и наладиться .
Хотя ....
Ну давай прощаться Дом . Пора уже идти . Я буду проходить иногда мимо и здороваться
с тобой . Трогая ладонями твои стены .
Ты согласен ? .
- Да. Не забывай меня . Дома ни когда не забывают тех , кто в них жил .
-До свидания мой Дом и спасибо тебе за уют и крышу над головой .
Спасибо за всё и прости ,коли - что не так.
- И ты не забывай меня, человек .
Всего хорошего на новом месте.