Сайд-Хьасан Дадаев юмор перевод с чеченского

Вахит Хаджимурадов
(Перевод с чеченского Вахита Хаджимурадова)          

                Юмористические рассказы о Баисе.
            
                Будь она неладна…
Баис привел на базар корову, чтобы продать. Скоро коровой заинтересовался покупатель, Кудуз. Он обратился к Баису:
- Сколько просишь за корову?
- 50 червонцев.
- Цена-то мне по карману, но ростом коровка маловата, - закружил вокруг коровы Кудуз.
- Чтобы она сдохла, хоть ростом и не удалась, возрастом ее бог не обделил, - произнес Баис в сердцах.

                Дунь-ка еще разок
Баис мчался на бешеной скорости, когда его остановил гаишник.
- Выходи из машины, - произнес гаишник.
- Я бы вышел, да боюсь, что не устою на ногах, - признался Баис.
- Ты пьян!
- Кто? Я? Да я могу поклясться матушкой-землей, что капли в рот не брал!
- Ладно. Сейчас поглядим. Дунь-ка в трубочку, - не отставал гаишник.
Баис сделал вид, что дует в трубочку, и, изловчившись, сунул в карман гаишника сотку.
Гаишник одним глазом глянул в свой карман:
- Молодец! Ну-ка, дунь еще разок! – потребовал гаишник.
Поднося трубочку ко рту, Баис опустил в карман стража трассы пятидесятирублевку.
Страж посмотрел в свой карман и недовольно произнес:
- Ты, вот что, товарищ! Дунь-ка в трубочку как в первый раз!

                Чего же она плачет?
Раз попросил Баис жену постирать его вещи, второй раз, но жена Цахпату и в третий раз не обратила внимания на просьбу мужа.
- Да, погоди ты, у меня срочные дела! – отмахнулась она.
Тогда Баис позвал к себе жену брата с соседкой, а сам, увидев, что те уже идут, прямо во дворе устроил стирку своих вещей. Жена растерялась, увидев, что женщины направляются к ним во двор, и подбежала к мужу:
- Ой, чтоб мне не жить на этом свете! Дай, я сама постираю… Какой позор, мужчина устроил стирку! – засуетилась она, зная, что женщины разнесут увиденное по всему селению.
- Надо было раньше… - не уступил муж.
Цахпату от отчаянья села и заплакала. В это время подошла сноха:
- Ой, кант (парень), чем это ты занимаешься? – спросила она лукаво.
- Стираю свои вещи.
- А почему она плачет? – спросила соседка, указав на Цахпату.
- Просит, чтобы я и ее вещи постирал, - произнес Баис.

                Перезаряжу.
Возвращаясь с охоты, Баис сел в автобус, что ехал в Шатой. Он устроился на сиденье, положив ружье себе на колени.
- Уважаемый, ты бы направил ружье вверх, вдруг выстрелит, что ты тогда будешь делать? – начал стыдить его сосед.
- Что буду делать? Перезаряжу, патронов хватит, не беспокойся, - «успокоил» соседа Баис.

                Взаимоуважение.
Баис с Кудузом учились в институте. Однажды, ввиду скудности карманных денег, они решили довольствоваться пирожками. Купив четыре пирожка, хотели было расплатиться, но в порыве взаимоуважения (как часто бывает с чеченцами) каждый из них хотел заплатить за себя и за приятеля:
- Я заплачу деньги.
- Бог свидетель, заплачу я!
- Жизнью нашей клянусь, я заплачу1
- Не дам я заплатить тебе…
- Не говори так…
Став свидетелем взаимоуважения молодых людей, продавец пирожков так заразился нотками уважительности, что тут же заявил:
- Клянусь священной книгой, ни один из вас не заплатит! Я у вас и не возьму денег… Я сам себе заплачу за пирожки!

                Аттестация
Сына Баиса принимали на работу в милицию. Решив проверить, какой работник из него получится, начальник спросил:
- Допустим, что этот столб человек. Пристань к нему и найди причину, чтоб забрать его в участок.
Подойдя вразвалочку к столбу, сын Баиса начал:
- Товарищ, что ты ту встал, словно вкопанный! А вот эти растянутые провода – намек на то, что у тебя есть связи? Я покажу тебе связи! Смотрите на него! А это, что это ты прилепил к боку? (Отрывает две бумажки с объявлениями) Ага! Он тут незаконной куплей-продажей занимается! Почему молчим? Ну-ка, пошли в милицию, там тебе развяжут язык!

                Преподавателям понравилось.
Сын Баиса прислал письмо своему отцу:
«Очень хорошо сдал экзамены. Преподавателям понравилось… поэтому просят, чтобы я осенью еще раз сдал».

                Заверни хорошо…
Сын Баиса, что учится в институте, пишет матери:
«Нана, я не смогу приехать на каникулы. Пришли мне на зиму шерстяные носки. Да хорошо заверни, чтобы мед и курдюк не испачкали их»

                Как вы дружно живете!
- Баис, я ни разу не видел, чтобы ты поссорился с женой. Как же вы дружно живете! Даже странно, - сказал Кудуз.
- А что тут странного? Утром жена делает, что ей хочется, а вечером я делаю, чего хочется ей, поэтому и живем так дружно, - ответил Баис.

                В зависимости от красоты.
Баис со своей новоявленной избранницей пришел к мулле (священнику), чтобы тот заключил брак. После скрепления брака Баис спросил у муллы:
- Сколько нужно заплатить?
- В зависимости от красоты невесты, - ответил священник в надежде на то, что ему заплатят щедро.
Когда Баис протянул 200 рублей, мулле показалось, что жених поскупился. Он подошел к невесте, что стеснительно прикрыла свое лицо, и, хорошенько рассмотрев ее, вернул 100 рублей:
- Возьми сдачу!

                Ты хочешь выйти за поэта?
- Нам нужно отремонтировать дом, машина уже старая, забор покосился, а ты хочешь выйти за поэта! – ругала жена Баиса дочь.

                Она знает, что мне нужно.
- Баис, я бы на твоем месте женился на Заббари.
- Почему?
- Она знает, что ей нужно, что должна делать или не должна…
- Нет, я лучше женюсь на Цахпату. Она знает, что нужно мне.

                Сколько дадут…
- Кудуз, сколько сигарет ты выкуриваешь в день?
- Сколько дадут…

                Выйди за Кудуза.
Баис заболел и слег. Подумав, что настал его смертный час, он завещал жене:
- После моей смерти выходи за Кудуза.
- Ва-й! чтоб мне умереть! Что ты такое говоришь?! Как я выйду за него? Ты же вечно враждуешь с ним. Вдобавок, ты все время проклинал его: «Чтобы Бог одарил тебя вечными проблемами!»
- Проклинал. Поэтому и хочу, чтобы ты вышла за него.