Шолом-Алейхем Записки коммивояжёра

Виктория Кладковая
Имею вам сказать, что и мне таки посчастливилось прочитать эту книгу и вот что я вам, уважаемые читатели, на это хочу сказать...

Данный сборник подразделён на две части. В первой из которых - рассказы, во второй - повесть в письмах «Менахем-Мендл». Несмотря на то, что в руках я держала еврейскую книгу, читать её, всё же, решила не с конца, :) а поэтому, первые впечатления были получены именно от рассказов, которыми начинается этот сборник. И они меня, надо сказать, не очень-то впечатлили!

Дело скорей всего в моей чрезмерной требовательности к художественному произведению, но эти маленькие творения показались мне довольно предсказуемыми и незамысловатыми. Единственное, что помогало окончательно не уснуть над ними, так это стремление отыскать очередное меткое еврейское высказывание или вёрткое словцо :)

Правда несколько рассказов всё же произвели на меня впечатление и разожгли интерес к последующим работам писателя. Среди таких «пробуждающих вдохновителей» особо хочу выделить рассказ «Конкуренты», «Быть бы свадьбе, да музыки не нашлось» и «Гимназия» - они показались мне «живыми», наполненными не только информацией, но и действием и остроумием.

Но самое приятное и неожиданное открытие ждало меня почти под конец сборника, когда я планомерно подошла к повести в письмах «Менахем-Мендл». После прочтения уже нескольких абзацев я стала отчётливо понимать, почему Шолом – Алейхем стал классиком, а его произведениями до сих пор восхищаются многие и ценят их.

Эта живость, этот колорит и такая лёгкость построения мыслей буквально окунает в водоворот временных перемещений. Порой ловишь себя на мысли, что стал невольным свидетелем, что к тебе в руки попали настоящие письма, хранители подлинной истории жизни одной семьи.
Потрясающая детализация, наблюдательность автора, помогают ему прорисовывать характеры своих героев, постоянно наносить на общее полотно повествования новые, свежие штрихи, наполняя тем самым и раскрывая особенности образов и сюжета.

Меня пленил стиль писателя и, закрыв эту книгу, я не раздумывая принялась за его роман «Блуждающие звёзды»… Но это уже совсем другая история и о ней пойдёт речь несколько позже…