С Новым годом!

Аглая Юрьева
(Рассказ-пазл)

- С Новым годом!
– С Новым годом!
– С Новым годом, Котя!
– С Новым годом, дружочек!
– Узнала?
– Глупый вопрос.
– Замечательно, Мурлысенька.  Желаю тебе всего.
– Всего мне не надо. Пусть только хорошее.
– Пусть у тебя будет все хорошо, все, как ты хочешь.
– И тебе желаю всего, чего хочешь.
– Нет, не хочу ничего, спасибо, зая.
– Спасибо тебе. Надеюсь, что у тебя все хорошо.
– Лежу вот  один на полу, пялюсь в телик и сосу шампанское.
- На шкуре Одинокого Бизона.
–Да–да, на тепленькой шкурке убиенного кабанчика.
– Не простудись.
– В Новый год я загадал про тебя
– А я ничего не успела загадать. Пробка застряла в бутылке, выковыривала штопором под бой курантов и плакала, почему такие нынче пробки в шампанском. Я поранила руку штопором.
– Не преувеличивай, Котя.
–  У тебя всегда разум брал верх над чувством.
–  Я скучаю по тебе.
– Сейчас говорят «за тобой».
– Ну, все равно. Как тебе угодно.
– Оставь, пожалуйста.
– За тобой я не скучал бы. Я бы стоял за твоей спиной и был бы счастлив.
– Тогда приезжай.
–  Нет, не уговаривай. Новый год – семейный праздник, Мурлыська. Разве не знаешь?
– Поздравь от меня своих родителей. Пожелай им здоровья.
–  Да, да.  Но самолеты каждые полчаса улетают только в «Иронии судьбы». Почему ты тогда  не осталась со мной?
– Не знаю. И поверь: сейчас задаю себе этот вопрос.
– А теперь моя семья – телик и ноутбук.
– Неужели родители одобряют твой выбор?
– Я могу ответить на твой вопрос. Ты боялась жить. Жить в свое удовольствие. Я помню твои глаза – глаза человека, которого ведут на казнь. Ты думала, что нужно свою жизнь принести в жертву мне. Мне не нужна была жертва. Мне нужно было, чтобы ты осталась.
– Но ты не остановил меня, не задержал, не преградил дорогу,  не взял, наконец, нахрапом, не посадил в мешок, не запер на ключ?
–Ну, не надо таких жертв, Котенька. Я в полном порядке. Скоро опустошу бутылку – и усну. Что ты, что ты!  Я обязательно потушу сигарету. Я не люблю спать с сигаретами.
– Без разницы, с кем ты спишь.  Я тоже скоро лягу. Вот допью бокал…
– «И лучше мне молча допить бокал…»
– Тогда за тебя.
– Спасибо, заботливый ты мой Муреночек. Это излишне.
– Не бойся, я не переберу. Хотя неплохо бы  по–настоящему напиться.
– За тебя. За всю тебя и все твои чужие жизни.  Ты же живешь жизнями других. Кто из твоих знакомых помнит имена твоих родителей?  А ты же  в курсе чужих проблем: помнишь имена дядь, теть, бабушек и дедушек. Ты помнишь, чем болели их тети, их племянники и их тупые морские свинки. Ты рассказывала, что всегда последней уходила с экзаменов. Первой сдавала и последней уходила, потому что стояла за дверью  и переживала, как сдадут другие.
– Не утрируй, у меня просто хорошая память. Людям приятно, когда их помнят. Иначе почему же мы разговариваем с тобой в новогоднюю ночь?!
– Ах, Котя–Котя. И как ты все помнишь?! Нет у меня радикулита, нет. Иначе бы мне не лечь было на нашу расчудесную шкурку. Хорошо, хорошо, хлопотунья моя, обязательно змеиным ядом. Дважды в день. Понял. Ничего, сам, сам  достану, Мурлысенька!
– Ты меня намеренно достаешь, что ли?
– Надеюсь, ты не забыла, как мы с тобой познакомились?
– Я неделю назад была в театре, в фойе увидела мужчину, который  очень напомнил тебя. Я даже специально прошлась рядом с ним.
– Ох, Котя, что ты говоришь!!!
– Извини, если тебя задела.
– Ай!
– Что случилось?
– Это, Мурлыська, я себя сжал от страсти к тебе и охаю.
– Да, мы  погорячились оба.
– Раздавил бокал. Порезался…Ничего, шампанское – лучшее средство дезинфекции. И лучше  когда внутрь. Тогда, в театре ты меня не заметила. Ты была на сцене с актерами и жила их придуманной жизнью. Ты даже чужое лицедейство через себя пропускаешь. Ты прирастаешь чужими жизнями. Я никогда не знал, где твое, а где чужое. Ты не хотела жить в собственной шкуре!
– Какая ерунда. Я сидела в первом ряду и чуть подалась вперед. Это было вообще в каком–то доме культуры, там был вместо сцены небольшой подиум недалеко от кресел.
– Представляю, Котя, как тебя все вожделели, когда ты проходила мимо них в этой шубке!
– Надо погулять по новогодней ночи и охладиться!
– У меня до «Красной стрелы» было несколько часов, я забрел на этот спектакль и увидел тебя в… этой дурацкой пьесе.
– Юджина О'Нила.
– О, да! Шерон Стоун отдыхает!
– Ты тоже отдохни, год у тебя был непростой!
– Ты даже это помнишь!
– Да. Помню, что когда я к тебе приехала, ты еще и не развелся.
– Я же потомственный холостяк, Мурик, чего от меня можно ждать хорошего!
– Женился бы на радость папе с мамой!
–Я уже развелся, когда мы виделись в последний раз.
–Мы всего встречались два раза.
– Ну, конечно же, свидемся, у нас впереди новый год – и целая жизнь!
– Конечно, успееешь, впереди у тебя не один год.
– Три. Ты забыла первую встречу. В театре. Я смотрел только на тебя  все второе отделение … этой дурацкой пьесы!
– Сам ты дурак! Пьяный дурак!
– Что ты, Пусик, я пьян всегда и только от любви к тебе!
– Да, мои годы бегут, текут, летят, но вокруг столько других соблазнов!
– Знаешь же,  что я ушел из театрального училища после второго курса. Сам ушел! В гидрологию. Потому что не хотел надевать никаких масок. Природа не терпит притворства. Ей нужен Homo naturalis. Слова должны быть понятны, за ними должны быть чувства и мысли без всяких обиняков, без намеков, даже без полунамеков, четвертьнамеков. Мне нужно, чтобы ты была рядом, но я не по–ни–ма–ю тебя. И мне становится плохо. Мне плохо,.. потому что вытянул две бутылки шампанского. Я не хочу тебя видеть, я не знаю, как мне быть с тобой и … без тебя.
– Гидрология твоя – это амебы и инфузории туфельки. Гидры пресноводные. Из учебника зоологии. Все простейшие.  Просто, как вода. Просто значит очень хорошо. Вода уходит в песок – и ничего не остается, кроме песка. Твои капельки – против моих песчинок?! Я не песок, я суглинок, я держу воду. Почвовед ты хренов!
– Как же мне без тебя, Мурлысик мой, мой ангел–хранитель. Вот я допил вторую бутылку – и баиньки. Баиньки–баиньки, сейчас ножки вытяну. Да, на нашей с тобой шкурке… А потом ты мне все–все  расскажешь, как справляла свой Новый год. Я приеду к тебе… обязательно… Не сейчас, конечно… У меня же радикулит …и подарок для тебя под елочкой… У тебя под елочкой…Нет, не приезжай, празднуй …Я в полном порядке: держусь, держусь, держусь….
– А ты бы взял и сорвался! С цепи. И всех бы покусал, а потом бы охладился и посмотрел бы на все другими глазами. Нынче снегу много. Сунь голову в сугроб, там, где собаками не подписано. Пусть на холоде тебя посетят сумасшедшие мысли. Стань же нормальным!
– Значит,…не приезжать?
– Не приезжай.
– Нет–нет, Котя, я уже сто раз сказал: не приеду! С Новым годом!
– Я уже сказала: твой приезд будет излишним. С Новым годом!
– С Новым годом!
– С Новым годом!

    Оба на разных концах поставили свои телефонные трубки, оба отшвырнули свои мобильники.

1 января 2010 г.