Капуччино

Юля Бонк
папа мой был походник....

я редко рассказываю про папу, много реже, чему про маму, да....
ну это и естественно, росла то с мамой. и она мною в основном и занималась, она и бабушка, да... на руках носили, цацкали, любили, растили, ну итд...
а папа – папа был недостижимой мечтой... хотя, глядя на него объективно, понимаю сейчас, что как папа то он был некудышным и завалящим, да и тогда это тоже понимала, но всё объективное это знание ничуть не отменяло того, что он был мой ПАПА и что всею душой своею я именно к нему стремилась и в близости его очень хотела побыть... ну просто очень...

маме со мной было непросто - ребёнком я была очень упёртым и харАктерным, совладать с коим было крайне тяжело и трудно, и одним из немногих инструментов, что были у мамы в руках, была угроза «сейчас позвоню папе и всё ему расскажу...»...
после таких слов всё внутри у малолетней меня переворачивалось, обмирало и ухало вниз, лицо бледнело, руки начинали трястись и дрожать, а глаза застилаться пеленой слёз... ну и я тут же прямо и бухалась на колени и начинала прямо перед мамой и рыдать... «мамочка... ну не надо... умоляю тебя... ну пожалуйста... ну извини... что хочешь... только не надо...»... хотя чего же уж тут такого-то, объективно то.... но вот так.... ибо Папа....

так вот, папа...
виделись мы с папой редко, хотя долгое ещё время после их с мамой расставания жили рядом, буквально в соседних домах, но у него была своя жизнь, новая семья, и извечный давний друг алкоголь... а у меня... у меня был мой мир книг... и книг.... и любимые бутерброды вприкуску к чаю с вареньем и книгами...

а в папе - в нём сочетались сразу несколько страстей – любовь к физике, к чтению, к походам, к кофе, к велосипеду, к сигаретам, ну и конечно же - к алкоголю....
да, и ещё он был интроверт...

брата моего, своего сына от второго брака, любил он примерно так же, как и меня – той своей холодной дальней кровь леденящей звёздной интровертной любовью, которую всё ищешь-ищешь и никак не находишь, но вот зато потом как найдёшь и наткнёшься на неё, а она тебя в какое-нибудь самое мягкое и незащищённое место будто тончайший лазерный меч тыкнет и поразит так, что ты потом уже сразу и вувоешь и побежишь от неё куда угодно... хоть за тридевять земель... лишь бы где-то эти жуткие разны зализать... и на ходу рыдаешь и воешь и обливаешься горючими слезами...
да... вот такая любовь...
так что брату моему, что с ним вместе рос, было не особо сладко...
но этого я тогда не понимала... головой не понимала... ощущала правда только... ощущала, да...

и всё же папа мой был походник... и каждый свой божий отпуск он проводил то с семьей, то с друзьями, а то и вместе, разъезжая по всей нашей необъятной родине с рюкзаком на спине и прикрученными к нему палаткой и котелком, сигаретой в зубах и бутылкой пива в руках, а всю зиму истово и неистово подготавливался к этому священнодейству - копил и откладывал деньги, доставал походное снаряжение и складировал на антресолях пачки чая со слоном, банки индийского кофе, тушёнку и сгущенку... ууумммм отъешь...)))

мне, конечно же, невероятно хотелось с ними в Поход... хотя бы разок... хотя бы одним глазком... хоть бы на денёк... но - никто и никогда не звал, а о том, что бы попроситься самой, даже как-то и в голову не приходило... никогда... и мечта так и оставалась - мечтой...

каждую осень, в самом начале сентября, я, отдавая дань вежливости и надежде, под ручку и на пару с бабушкой, приезжала туда к ним домой и часами смотрела фотографии их отпускного походного счастья и слушала рассказы о невероятных красотах, веселье и готовке у костра, дежурству по кухне и всему-всему-превсему... а потом, когда вечер заканчивался, понурив голову, грустно но и в то же время облегчённо уезжала домой, ложилась там на свой диванчик, отворачивалась к стенке, ну что бы хоть как-то обособиться от остального семейства в виде мамы, кошек, собак и гостей, ну и что бы не особо то и слёз было видно, и водила мокрым от них самых пальцем по штукатурке... и рисовала на ней всякие непонятные узоры... и мечтала... мечтала...

что-то меня всё уносит, друзья, уносит...
так что - назад, к походам...

я выросла, папа перестал пить и вот как-то раз настал такой день, когда я сказала, что хочу поехать с ними в поход, а они - согласились...

ездили они в то время уже несколько лет как в одно и то же место - в Молокановку (Молокановское ущелье на Чёрном море), ставили там на все две-три недели палатку и всё это время жили у моря дикарями, готовили на костре, мыли посуду в ручье, купались голышом в море, обростали волосами, дичали, играли по вечерам в карты, гоняли чай-кофей и лишь изредка выбирались в какие-то ближайшие окрестности за продуктами...
алкоголь был не предусмотрен, ибо папа тогда уже не пил совсем, и, как и многие сухие алкоголики, и другим не велел, но вот зато чаёкс - растворимый кофеёкс имелись всегда и в неограниченно количестве...
и вот, видимо, что бы хоть как-то разнообразить меню и процесс приготовления напитков, папа, на пару с братцем, изобрёл рукотворный вариант советского походного капуччино из растворимого кофе с сахаром...
рецепт был смешной, прикольный, муторный и ооочень утомительный в исполнении... рассказываю: на пропорцию, по моему, два к одному - кофе : сахар надо было капнуть лишь слегка-преслегка водицы и потом тут же начинать как сумашедший с совершенно дикой скоростью долго-предолго всё это перетирать чайной ложкой до состояния однородной и густой пенящейся массы светло-коричневатого цвета детской неожиданности... рука уставала тут же, запах уже с первых секунд шёл вкуснючий, слюни начинали капать сразу же и прямо в чашку, вкусовые рецепторы бунтовали не на шутку, а надо было всё продолжать и продолжать, и тереть и мешать... и лишь через мнооого минут подобных пыток, когда уже хотелось на всё-превсё плюнуть и вылакать это месиво прямо так со дна чашки языком, появлялись наконец-то и нужный цвет и та самая пенка... и лишь вот тогда всё это можно и нужно было всё это срочно-пресрочно заливать кипятком и тут же и выпивать, ибо на считанные секунды на самом верху чашки образовывалась и плавала пузырящаяся коричневатая завлекательная плёночка а ля Каппучино...

и это и было нашим походным шиком и счастьем, коим все мы сильно-пресильно гордились и угощали регулярно и друг друга и заходящих на огонёк гостей...

и это, пожалуй, одно из самых светлых моих воспоминаний о папе...
и ещё - одна единственная ночь на берегу моря под потрясающе прекрасным тёмным ярчайшим звёздным небом и шелестящими под ним и рядом с нами и любящими друг друга в темноте влажными тёплыми волнами...

всё


юля
01:09:2013