Отрицательное

Александр Таюхин
***
Рай не светит, ад потушен.
Случай-бог и тот банкрот.
Сам же звук – затычка в уши,
Речь сама – замок на рот.

Мысль изводится загадкой:
Что такое есть ничто?
К бытию мутна присадка –
Непристойность на все сто!

Не вместить никак проблему:
Есть ничто – и посему,
Не владеющего темой,
Я себя отколь возьму?


***
Допустим, я умер, уложен в гробу…
Представим рыданья и венчик на лбу,
Несвежесть и бледность слепого лица.               
Простят да родные мой вид мертвеца.               

С последним "прощай" огибают кругом
И крышкой меня накрывают потом.
Несут, провожают, опускают на дно,               
И горесть, и горсть, та же персть – заодно.

Представим… Но - стоп!  Это делать кому?
Сказать себе: "умер я, спрятан во тьму"?
Ведь я допустил! И представилось - мне!
А смертью моё всё сведётся на нет:

И сердце, и чувства, и мысли, и ум…
Способность сама представлять наобум!
Я кое-что понял и впредь ни гугу:
Представить, что кончился я, – не могу!



*****


Жизнь прекрасна. Смерти нет...
                Борис Рыжий
 
 
И жизнь прожить — и будто поле перейти!
И много ли пожил, иль в общем маловато,
Всё та же чёрточка проляжет на пути:
Как дату смерти вычесть из рожденья даты.
 
Вся жизнь на выполненье действия пример,
Без палочек "равно" совсем уж невеселый,
В задачнике привидевшейся мельком школы,
Где ты всегда готовый в камень пионер.
 
Задачею задаться склад души велит,
Но подготовлен ли ответ неподалёку?
И тяготение постигнуть подоплёку
Как непрестанное творение молитв.
 
Понять — что Божий взгляд поймать накоротке!
Тогда как самый свет насквозь апофатичен.
А ты? Чтоб отнимающий был в скобках фатум вычтен?
Тетрадь с решением потискать чтоб в руке?
 
Готов разлиновать надежды грубой лист,
А ход надежных выкладок и невозможен...
Хоть вопреки поверь — ты всё же не статист.
Сложнее вычитай: "Мир вовсе без меня? — Безбожен!"
Притом будь сколь угодно ты нелеп и неказист.