Нефритовое ожерелье 8. Учебный бой

Андрей Воин
Художник Johnny Shumate

 
Глава 8. Учебный бой

Когда Тефия пришла на задний двор храма, то увидела, что под палящими лучами божественного Ра несколько пар воинов-жрецов уже отрабатывают приёмы владения копьём и булавой.
На каменных скамьях, расположенных вдоль стен, окружающих площадку, среди десятка воинов храмовой стражи она заметила Исею, отдыхающую в тени финиковых пальм.
Тефи подошла ближе:
- Исея, да будет к тебе благосклонна Исида! – приветствовала она подругу.
- Рада видеть тебя Тефия. Да ниспошлёт тебе Осирис мудрости и долголетия! – не осталась в долгу жрица.
Тефи присела рядом, и положила на скамью безрукавку и хопеш.
Исея была на два года старше Тефии, но уже давно между молодыми жрицами установилось полное взаимопонимание и искренняя дружба. Шесть лет назад, в самом начале обучения Исея с некоторой долей высокомерия относилась к «малолетке», как она называла Тефи, которая была самой младшей в группе учеников Клития. Но уже через год, с начала совместного обучения «по специальности», они стали неразлучными подругами.
Загорелая, с короткой стрижкой брюнетка Исея выглядела такой же привлекательной как Тефия, только была немного ниже ростом и шире в бёдрах. А в остальном, девушки имели превосходные фигуры, выработанные постоянной физической нагрузкой: развитые плечи, соразмерную грудь, тонкую талию и сильные и оттого ещё более красивые ноги.
- Ну что, запыхалась? – спросила Тефи.
- Да, есть немного. Прямо перед твоим приходом билась с двумя стражами, – жрица вытерла потный лоб тыльной стороной ладони. – Ну и задали они мне жару. Но и я им тоже.
- Значит выдохлась? Жаль. А то я хотела сразиться с тобой.
- Ничего не выдохлась, – немного обиженно ответила Исея. – Конечно сразимся. Вот только немного отдохну.
- Хорошо, отдохнём, – Тефи сняла шлем.

Помолчав несколько минут, она снова спросила:
- Иса, у тебя часто бывают видения?
- Да, как тебе сказать, – девушка провела ладонью по бритому затылку, – время от времени. Но видения так хаотичны и обрывочны, что я никак не могу сложить их воедино.
- Вот и у меня так было раньше, а с недавних пор я стала видеть куски, которые подходят друг другу.
- Здорово! – Иса мечтательно посмотрела на ветви соседней пальмы, её тёмные миндалевидные глаза выражали восхищение. – Ну, и что ты там увидела?
- Я сейчас стараюсь более подробно просмотреть одну из жизней времён Атлантиды. Так вот, в той жизни ты была женой моего брата.
- А как звали брата?
- Элизей.
- Где-то мне попадалось это имя, но сейчас я точно не могу вспомнить, – сокрушённо вымолвила Исея.
- Жаль.
- Но, может быть, ещё вспомню.
- Конечно! – с уверенностью произнесла Тефия.
- Ну и что в той жизни?
- В той жизни ты спасла мне жизнь.
- Как это?
- Мы вместе тонули в болоте, и если бы не твои способности к левитации, то точно бы утонули.
- Да? – удивилась Исея.
- Да. Ты тогда ещё сказала, что или вместе выберемся, или вместе утонем.
- Вот это настоящая дружба!
- Да, это настоящая, – как эхо повторила Тефи. – Ну ладно, ты пока отдыхай, а я пойду, разомнусь, – с этими словами жрица одела шлем и подошла к тростниковым стеллажам с оружием, стоящих возле стены.

Там она выбрала деревянный обтянутый кожей щит и топор с прямой рукоятью и медным вытянутым лезвием, затем не торопясь вышла на площадку перед воинами-жрецами, отдыхающими на скамьях.
- Ну, кто желает размяться? – полушутя осведомилась она.
Жрецы не выявили особого рвения.
- Тефи, – сказал один из них, АгенОр, – мы уже более часа упражняемся, устали. А потом для боя с тобой нужно по крайней мере два воина.
- Ну, так давайте вдвоём, – предложила девушка и обвела жрецов слегка насмешливым взглядом.
- Ладно, – вымолвил всё тот же Агенор, – мы с Одитом пойдём. Верно брат? – и толкнул соседа локтем.
- Хорошо. Я пойду, – басом ответил жрец и начал одевать через голову защитную безрукавку с широкими лямками.
Через пару минут оба воина-жреца стояли напротив Тефии на посыпанной песком площадке для ратных упражнений. Одит имел несколько тучное телосложение и высокий рост, под метр девяносто. По сравнению с ним жрица, которая была среднего для женщины роста, не доходила ему до плеча.
Агенор был ниже брата и даже немного худощав, но мышцы на руках и плечах, развитые постоянными тренировками, выдавали в нём опытного бойца. Оба воина держали щиты и короткие, меньше двух метров, копья с кремневыми наконечниками.

Братья напали одновременно, атакуя Тефию короткими тычками копий. В течение нескольких минут воительнице приходилось отражать град ударов поворотами щита и древком топора.
Затем, при очередном ударе Одита, который находился справа от жрицы, она захватила древко его копья между лезвием топора и рукоятью и, приподнимая древко вправо-вверх, поднырнула под копьё и на развороте тела направила остриё вниз.
Одит по инерции сделал шаг вперёд и упёрся копьём в песок, а Тефи, оказавшись в это время за левым боком гиганта, нанесла ему удар ребром щита в висок. Если бы не кожаный шлем, прикрывающий уши жреца, он мог бы серьёзно пострадать. Но всё равно ощутимый удар на секунду оглушил воина. В эту секунду Тефи сымитировала удар лезвием топора в затылок Одита.
Агенор, понимая, что жрица обошла его сбоку и, следовательно, сейчас неминуемо последует нападение начал разворачиваться, поднимая наконечник копья вверх, но ему мешал Одит. В этот момент Тефи, находясь за спиной Одита, подошвой сандалии нанесла удар по нижнему краю щита Агенора, щит верхним концом опрокинулся наружу. В следующее мгновение Тефи обозначила удар топором в незащищённую левую ключицу Агенора.
Жрецы, внимательно следящие за всеми перипетиями боя, «взорвались» восторженными криками. Тефи улыбнулась. Агенор стоял с опущенным щитом, признавая своё поражение, а Одит потирал ушибленную голову.
- Ну что, кто желает продолжить? – спросила, тяжело дыша, окрылённая успехом жрица.

К этому времени на площадку подошёл один из четырёх Сау*, которые несли службу в храме:
- Молодец Тефи, я видел окончание боя. Недаром я тебя когда-то обучал.
Жрица повернулась к начальник храмовой стражи:
- Приветствую тебя Сау Бусирис! Да будет к тебе благосклонен божественный Хор.
- И тебя, молодая жрица, пусть не обойдёт своим покровительством Исида, – ответил старшина и широко улыбнулся.
Сау Бусирис выглядел лет под сорок, имел широкие плечи и мощный торс, впрочем, немного тучный, что являлось следствием возраста и спокойной размеренной жизни при храме. Не так давно за долгую и верную службу он получил надел земли на окраине Нехена, и теперь в свободное от службы время обустраивал его вместе со своей семьёй.
На старшине была потёртая безрукавка из крокодиловой кожи и боевой схенти. Выше среднего роста, с потемневшей от загара бритой головой и спокойным взглядом карих глаз он внушал уважение только своим видом.
- Ну что, маленькая жрица, – обратился Бусирис к Тефии, – если ты не устала, можем продолжить эти игры.
Несмотря на то, что Тефи давно уже выросла, он продолжал называть её так с отеческой нежностью, вспоминая первые робкие попытки двенадцатилетней девочки овладеть непривычным для неё арсеналом будущего воина.
- Не устала, Бусирис, – ответила жрица.
- Хорошо, – вымолвил старшина и пошёл к стеллажам, где выбрал себе булаву с каменным наконечником и щит.
В это время Тефия сделала несколько дыхательных упражнений, не выпуская из рук топора и щита. Её плечи и руки описывали круговые движения. Затем она повращала головой, разминая шейные мышцы. Старшина подошёл к противнице.
- Бусирис, а почему ты без шлема? – поинтересовалась жрица.
- Жарко, – лаконично ответил старшина и хитро подмигнул.
Бойцы встали в позицию напротив друг друга.

Далее на жрицу обрушился град ударов тяжёлой булавы, которые она с трудом отражала. Её щит трещал и стонал подобно барабану под умелыми ладонями музыканта.
Тефи поняла, что она долго не продержится, и применила тактику уходов. Теперь она не напрямую встречала удары каменной булавы, а перемещаясь то влево, то вправо, поворотами щита отражала удары в скольжении. Тем самым заставляя противника при каждом ударе «проваливаться» корпусом вперёд, так как его булава не встречала нужной опоры и вылетала излишне вперёд, увлекая за собой старшину.
После таких «провалов» жрица сама наносила удары, которые Бусирис отражал с изрядным трудом. Постепенно Тефи стала заходить справа, тем самым вынуждая Бусириса тоже уходить вправо. Со стороны это выглядело как кружение двух голубков на залитом Солнцем песке, с той лишь разницей, что «голубки» осыпали друг друга мощными ударами.
Наконец, после очередного «провала» Бусириса и ответного удара, лезвие топора Тефи застряло в выщербленном щите противника и, несмотря на все усилия девушки, не хотело покидать своё пристанище. На несколько секунд потеряв подвижность, жрица оказалась «привязана» к противнику. На лице старшины промелькнула улыбка, и в следующий миг он мощным ударом булавы разбил щит Тефии на две неровные половины. Казалось, что ещё мгновение и очередной удар смертоносного оружия обрушится на защищённую только кожаным шлемом голову жрицы.

Но в этот момент Тефия сделала незаметный шаг левой ногой, скрещивая её впереди правой стопы. В следующее мгновение, выпустив застрявшее в щите топорище, она широко шагнула вправо, одновременно вынув из-за пояса бронзовый кинжал, и круговым движением обозначила удар в левый бок Бусириса.
Воины-жрецы, сидящие на каменных скамьях, вторично «взорвались» восхищёнными возгласами. Бусирис опустил булаву, Тефи уронила на песок обломок щита.
- Молодчина, маленькая жрица. Обскакала меня, старика, – тяжело дыша, вымолвил старшина.
Жрецы вскочили со своих мест, наперебой выкрикивая:
- Хвала Тефии!
- Она достойна самой Исиды!
- Хвала лучшему воину храма Хора!
Тефи скромно улыбалась, стараясь восстановить дыхание:
- Благодарю вас, братья по оружию. Ваша похвала – это лучшая награда.

Тефия и Бусирис неспешно подошли к скамье, где сидела Исея, и сложили оружие на песок.
- Не ожидал от тебя этого молниеносного удара. Хвалю, – отдуваясь, вымолвил старшина.
- Это тебе спасибо, Бусирис. Ведь это ты меня всему научил.
- Ну, теперь учить больше нечему, – вздохнул заслуженный воин. – Твоё мастерство стало выше моего.
- Не грусти Бусирис, – сказала Исея. – Хвала Осирису, страна Кемет пополнилась ещё одним мастером-воином!
- Это хорошо, – согласился старшина. – Мастера нам всегда нужны.
- Что-то вы меня совсем захвалили, – немного отдышавшись, вымолвила Тефи. – Скоро нос задеру и узнавать перестану.
- Нет, Тефи, ты не такая. Ты правильная, – с уверенность произнёс Бусирис. – Ты не возгордишься.

Тут к ним подошёл Агенор, держа в правой руке хопеш, а в левой щит.
- Ну что, сразимся? – обратился он к Исеи, которая ему очень нравилась.
Отдохнувшая и весёлая Исея любовно погладила свой хопеш, лежащий рядом на скамье, и улыбнулась жрецу:
- Хорошо. Сразимся оружием людей свиты*, – и принялась одевать шлем.
В этот момент к ним подбежал мальчик, ученик жрецов:
- Да ниспошлёт Осирис всем благоденствия! Жриц Исею и Тефию вызывает к себе Ур Хеку Клитий, – выпалил посланник одним духом.
Девушки переглянулись.
- Благодарю, Зор, – сказала Тефи. – Мы сейчас идём.
Мальчик кивнул головой и побежал дальше.


* Сау – древнеегипетский яз., означает «начальник, старшина храмовой стражи», жреческий титул.
* людей свиты – хопеш являлся оружием «людей свиты» – личной охраны фараона, элитных войск.