Теория выученной беспомощности...

Галина Зарудная
Человек
плачет в маленькой комнатке...
Разрывается дух пополам...
Словно бы
на собственных поминках...
По причине?
Не знает сам!

Слишком много
на сердце шрамов?
Слишком много
в уме преград?
Повзрослел, может,
слишком рано?
Пройден путь...
Так что же не рад?

Без дыхания...
В крике беззвучном...
В битве с дрожью -
за сердца стук...
Одиноко ли...
пусто...
скучно?
Может,
вспомнился
детский испуг?

А жена у него -
раскрасавица!
Сколько сохнет по ней
дураков...
На него самого
вечно
дамочки пялятся,
достают до печенок,
до лимфоузлов!

На работе -
отлично
/обычно/...
Без полета...
но все путем!
Кредиты оплачены,
жизнь прилична...
/вроде/ все схвачено...
ипотека на дом...

Слава Богу,
родители, дети, коллеги -
живы, здравствуют,
шлют привет!
Только он,
с этим чувством -
побитой калеки! -
ищет место,
где никого из них нет.

Отчего эта боль?
Нервы вырваты!
Может, врезать кому -
профилактикой?
Сердце, кажется,
на ходу просто вылетит...
Есть ли хоть один Господь
в этой Галактике?

Он стоял в одиночестве
у причала,
а затем, спрятав зонт
/как чудак/ -
под дождем...
- Ты, Вселенная,
тоже, похоже,
устала...
Ты не радуешь больше
сына ни в чем...

Ни шаманы,
ни волхвы,
ни знахарь Тайги
не излечит -
секущей пилою
тоски...
"В жизни смысла -
ни зги!" -
он подумал, смеясь,
потирая виски...

- Я не помню,
с чего я когда-то смеялся...
Отчего так любил танцевать?
Я однажды устал,
с вами,
люди,
сражаться...
Перестал путешествовать...
И читать...

Сын просил научить его
плавать браcсом...
Не могу, не сейчас -
отговорки, как хлеб!..
И назвали зачем-то как тестя - Стасом...
Я же раньше мечтал
про имя - Глеб!

Дочь кружки посещает -
без разбора...
Рукоделье, кунг-фу...
все хочет уметь:
от оригами
до ведения спора!
Я хотел ей сказать,
что
в том смысла
нет!


Я бы много сказал,
только
вряд ли - хорошее!
Ущипните -
и дайте проснуться мне!
Зыбко будущее...
Меркнет прошлое...
Я - уставший беглец
в чьем-то страшном
сне!..

___
Человек этот
плачет
в маленькой комнатке...
Город кружит
в игре невесомости...
А меж тем доктора
называют недуг сей
"Теорией выученной беспомощности"!