О первой любви Деяниры

Вольфганг Акунов
ABRAXAS

Калидонская царевна
Деянира, дочь Ойнея,
Чтобы не скучать в деревне,
Только солнце, пламенея,
На востоке лик являло,
Выезжала на лошадке -
Смирной, кроткой, чалой, вялой -
Прогуляться и украдкой
Виделась в лесу с кентавром
Нессом, за горою Тавром,
В диком месте, обитавшим
И царевну поджидавшим,
С нетерпением одежды,
Опустив густые вежды,
С тела юного снимавшей,
Над седлом приподнимавшей,
Стоя в стременах, свой каллос
Пигос. Туша взгромождалась
Полного вирильной силы
Несса разом на кобылы
Круп, тогда как его руки
Крепко взяв за ягодицы
И за бедра, в сладкой муке
Трепетавшую, девицу,
Что дугою изгибалась,
Насадив на первый фаллос
Несса, мяли и терзали,
Фаллос же второй кобыле,
Звонко ржавшей, в пене, в мыле,
В вульву мерно погружали
Несса мускулов движенья,
Что двойное наслажденье
От такого положенья,
Получая, восхожденье
На вершину плотской страсти,
Боли, наслажденья, счастья
И царевне, и кобыле
Обеспечивал. Вот были
Времена! Теперь иначе
Стало все...А это значит -
Песню надо завершать,
Чтоб сердца не сокрушать
Песней, пусть даже приятной,
Об эпохе невозвратной.


ПРИМЕЧАНИЕ

Деянира, Дейанира — в греческой мифологии дочь калидонского (либо плевронского) царя Ойнея и Алфеи (по другой версии мифа - дочь бога вина Диониса), сестра Мелеагра, возлюбленная кентавра Несса, жена Геракла, мать Гераклидов. С ранних лет Деянира умела владеть оружием, ездить верхом и править колесницей. Её называли девой-воительницей. После гибели своего брата героя Мелеагра все его сёстры от горя превратились в птиц-цесарок (мелеагрид), лишь Деянира и ещё одна сестра Мелеагра - Горга - сохранили человеческий облик благодаря вмешательству Диониса. Как-то на конной прогулке царевна Калидона (или Плеврона) пленила свой юной красотой кентавра Несса, похитившего и растлившего ее. По одной из версий мифа, Несс, в отличие от других кентавров, обладал не одним, а двумя срамными удами (детородными членами, или, по-гречески, фаллосами) - человеческим, расположенным в паху, там, где его человеческий торс переходил в конскую грудь, и конским (имевшими, якобы, одинаковые размеры - вот только какие именно размеры, в разных вариантах мифа говорится по-разному), вследствие чего Несс мог одновременно спариваться и с кобылой Деяниры, и с ее хозяйкой, сидящей на этой кобыле верхом и приподнимающейся в стременах (очень полезным во многих отношениях изобретением, полученным воительницей Деянирой в дар, вместе с усовершенствованной конской сбруей и седлом, от воинственной царицы амазонок Ипполиты). Однако любовная связь Деяниры и Несса, в силу своего очевидно скандального характера, осталась тайной для всех окружающих.

Величайший из героев Древней Греции, сын Зевса Геракл, спустившись, по приказу царя Микен Эврисфея, которому обязан был служить, пока не совершит двенадцать подвигов, в царство мёртвых за трехглавым адским псом Кербером, встретил там Мелеагра, который просил его по возвращении в мир живых взять в жёны Деяниру. Вернувшись в мир людей из ада, Геракл явился к Ойнею просить руки его дочери. Однако в Калидоне у Геракла появился соперник - речной бог Ахелой. Ойней решил, что руку Деяниры получит тот из соискателей ее руки и сердца, который выйдет победителем в борьбе. В борьбе с Гераклом Ахелой прибегал к разным хитростям, превращаясь то в змею, то в быка. Однако, когда Геракл отломил рог Ахелою (в облике быка), тот был побеждён. В результате Ойней отдал Гераклу Деяниру в жёны. Покинув дворец Ойнея, Деянира и Геракл много странствовали. Когда на Геракла напали дриопы Феодаманта, Деянира сражалась рядом с мужем и была ранена в грудь, но скоро исцелилась от раны.

От Геракла Деянира родила четырёх сыновей — Гилла, Ктесиппа, Глена, Онита (согласно Диодору, трёх: Гилла, Гленея и Годита) и дочь — Макарию.

Однажды Геракл, в своих скитаниях по Греции, пришёл с Деянирой к реке Эвену. Через эту бурную реку перевозил за плату путников на своей широкой спине кентавр Несс, первый возлюбленный Деяниры. Несс предложил перенести Деяниру на другой берег, и Геракл, не подозревавший ничего дурного, посадил жену на спину кентавра. Сам же Геракл переправился через бурную реку вплавь. Но, как только он вышел на берег, то услышал крик Деяниры, которая звала на помощь. В кентавре, при виде своей прежней возлюбленной, с новой силой вспыхнула прежняя страсть. Несс решил не только похитить Деяниру, но и овладеть ею прямо на берегу реки. Но у Деяниры к описываемому времени к кентавру, как говорится, «уже все перегорело». Она подняла крик и стала сопротивляться насильнику настолько энергично, что Несс не смог овладеть своей прежней возлюбленной и семя из его напряженного фаллоса излилось не в нее, а на землю. Подоспевший Геракл смертельно ранил похотливого кентавра отравленной стрелой из лука. Несс, умирая и желая отомстить своему счастливому сопернику и сопернику, коварно посоветовал Деянире собрать вытекшую из раны кровь (смешанную с семенем, извергнутым им на землю при попытке совокупиться с Деянирой, и ядовитой желчью лернейской гидры с наконечника пронзившей кентавра стрелы), так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла.

Вскоре, узнав, что Геракл собрался жениться на захваченной им в Эхалии красавице Иоле, Деянира пропитала предусмотрительно сохраненной ею кровью Несса хитон и послала его Гераклу, надеясь так вернуть его любовь. Однако кровь злокозненного Несса, погибшего от стрелы Геракла, смазанной желчью лернейской гидры, оказалась смертельным ядом, от которого в страшных мучениях погиб Геракл (настолько страдавший, что добровольно живым взошел на костер). Узнав о том, что вызвала смерть мужа, Деянира в отчаянии покончила с собой, пронзив себе грудь мечом; (а по другой версии мифа - повесившись). Несчастная жена двух погибших от одного и того же яда мужей, умерла около Трахина, её могила близ Гераклеи под горой Эта; впрочем, могилу Деяниры показывали и в Аргосе.

Деянира - действующее лицо трагедии Софокла «Трахинянки» и трагедии Сенеки «Геркулес на Эте». Овидий сочинил письмо Деяниры Гераклу (Героиды IX).

В честь Деяниры назван астероид (157) Деянира, открытый в 1875 году.

Вопрос, известны ли были в Древней Греции в эпоху Деяниры стремена и седла, является весьма дискуссионным. Стремян и седел того времени до нас (пока что) не дошло - вероятно, п причине непрочности материала, из которого они могли быть изготовлены (впрочем, поиски продолжаются).