Про беду

Говорун Тейлз
  Однажды случилась беда. И случилась она с мужиком, внутри которого жило десять мужиков. И все десять поначалу как-то притихли, неожиданно всё произошло. А потом один сказал "ну ёмана ма!", и выпил двести. А другой всё тупо таращился в пространство, никак не мог одуплить. А третий как сидел, так и сидел. Потому как всё пофиг. И жизнь, и смерть, и все беды. А четвёртый был настоящий Мужик. Говорит "Фигня, прорвёмся! Круче бывало!" Остальные тоже, кто как, по-своему реагировали. А тот мужик, в котором они все жили, был вообще в замешательстве. Потому как своего мнения не имел, а имел только те мнения, которые имели десять мужиков, живущих внутри него. А мужики то по-разному реагируют! И что же делать? Непонятно выходит.

  И, значит, смотрит вовнутрь он на первого мужика. А тот ему: "Беда! Иди - нажрись! Так положено, когда беда!". И вышел мужик на улицу. За чекушкой. Но тут присмотрелся ко второму. А тот всё ещё в шоке. И не соображает, как же так произошло. И залип мужик. Стоит на улице с открытым ртом, и смотрит на осенние облезлые кусты. Прохожие мимо ходят, оборачиваются на него. Минут пятнадцать стоял.

  А потом послушал третьего, сказал "Да пофиг вообще!", сел и закурил. И пока курил, четвёртый до него доорался! "Не гони, мол, всё разрулим! Эка невидаль беда!". Но были там и ещё внутри него люди. И один из них чисто на слово "беда" среагировал. И начал биться головой об стену и кричать в небо "За что-о!!?". Но так, как четвёртый Мужик пятого мужика утихомиривать начал, и объяснять, что тот неправильно себя ведёт, то тот основной мужик, в котором все жили, всего лишь тихо заплакал на лавке, на которой он ещё с пофигистом курил. Обошлось без головой об стену.

  Но тут ещё некстати шестой мужик проснулся, и завёл свою старую шарманку про то, как ему не везёт в жизни, и как его все обижают, и бывшую вспомнил, и друга, который на бабки кинул, и ту сучку со старой работы. Ну, у четвёртого Мужика не хватает же сил всех в чувство привести. Вот и отошёл он на время передохнуть, а Основной мужик на лавке совсем расклеился.

  И растормошил Основной мужик седьмого мужика. Была у него на седьмого большая надежда, так как с седьмым как-то всегда всё весело и хорошо получалось. Растормошил, и спрашивает - "Что мне делать?" А тот растерянный такой. Стоит с дурацкой улыбкой, и не знает, что сказать. Беда - не его стихия. А пятый с шестым уже в обнимку слезами заливаются. Навзрыд оба вопят. И если бы пофигист на них не смотрел бы так выразительно, то Основной мужик уже тоже под лавкой осел бы. А первый всё орёт в угаре "нажрись! иди выпей!" И Основной поднимает свою задницу с лавки, и тащится в сторону магазина.

  И видит он восьмого мужика. А тот вообще оторванный. Говорит, "Что водка!? Пойди - расколошмать кому-нибудь голову, разбей витрину, заберись на фонарный столб и ори на людей! Или во! Вскрой себе вены! Круто же! Или найди героин и пускай по трубам под депрессивную музыку в мрачной обстановке! Охренеть, как круто! Сегодня беда. Сегодня можно!"

  Но тут от своих записей отрывается девятый, рассудительный мужик. Быстро оценивает обстановку, что-то записывает, высчитывает. "Стой!" - говорит. "Это, ни разу не выход. У каждой проблемы есть мало того, что своё решение, так ещё и позитивные стороны. И записи об этом свидетельствуют!" И тычет девятый в свой блокнот тонким сухим пальцем. Основной остановился, мозгами пораскинул, и опять вместе со вторым на ландшафт завтыкал. Четвёртый мужик видит, что момент переломный, и бежит тормошить десятого. А тот спал давно под ворохом лоскутных одеял. И спал бы себе и дальше. Ну, в кайф же хорошенько поспать. Да только четвёртый - парень настойчивый. И в бок пихает, и орёт, и жестикулирует бешено. И высунул тогда десятый свою моську из-под кучи разноцветной рухляди, огляделся, оценил весь этот бардак, и заулыбался. "Ништя-ак!" - говорит. Говорит - "Ты брось. Лучше посмотри, какой клёвый осенний облезлый куст перед тобой. Какое небо. Как девочки в шарфы курносые носы свои прячут. А в холодильнике вроде что-то вкусное оставалось. И такая ли это беда? И надо ли тебе водки? Или героину? Может лучше, попустимся, да книжечку почитаем?" А пофигист слушает и кивает. "Во-во. Точно, пофиг вообще!" А четвёртый с ними соглашается, мол "Ага! А там всё как-нибудь разрулим."

  И утёр Основной слёзы, повернул обратно домой, заварил себе кофейку, забыл обо всём, и завалился с Терри Пратчеттом на диван.

  И неплохо так всё образовалось. Беда как-то и позабылась к вечеру.

  А кофе и мне захотелось, хоть и спать собирался.