Хмурый день в лесу

Эльвира Гусева
День сегодня хмурый и пасмурный  выдался, и настроение  соответствовало  ему.  Чтобы  не  грустить о прошедшем лете,  я мигом собралась  в лес: проверю  свои места, нет ли там грибочков? И  вот  я  уже в лесу.

Бодро шагаю  по знакомой дорожке,  смахивая  то и дело  с лица паутину.  Знакомый запах багульника  вдыхаю  глубоко, хотя и знаю, что может разболеться голова, слишком уж  он сильный. Осторожно  перехожу  по старому мосточку свою канаву, после вчерашнего дождя  переход  стал скользким. 

Благополучно вступаю на берег, осматриваюсь  по сторонам:  красота  и  тишина – безмолвие.  Ни одна ветка не шевелится.  Не слышно пения птиц, как будто всё замерло. Лес ещё сохраняет летнюю красоту, но едва заметное дыхание осени  ощутимо в первых позолоченных  листьях  берёз.

Шагаю дальше,  а  на  меня  выходит целая семейка подберёзовиков: папа- большой гриб, мама- поменьше,   а  рядом  с ними  стоит совсем маленький  грибочек, ну, как же не семья?  Аккуратно режу   под   корешок  всю  семью  и  кладу  их в корзинку –  неплохое начало!

Прошла немного и остановилась: прямо под ногами  алеют в  тёмной  зелени листочков  кисти  спелой брусники. Срываю каждую  ягодку, держу на ладони и любуюсь - какие же они  упругие  и  красивые!  Отправляю их все до одной в рот и ощущаю  свежую спелость с приятной горчинкой.

Однако отвлеклась  я от грибов,  а они  стоят  в сторонке  и так хитро на меня посматривают: заметит, не заметит, мимо пройдёт? Заметила!  Два  подберёзовика-крепыша,  корень  мощный, чистый, аж, скрипит, пока срезаю. Отправляю их  в корзинку, любуюсь  и  радуюсь:   у  меня   прибывает!

Незаметно  вышла  к  карьерам, вода  в них,  словно стекло. Ветра нет, тихо,  тепло.  По  краю  карьера  бежит  дорожка,  я  ни  разу не была здесь, пошла  по ней, интересно посмотреть,  а что  там?  Есть  ли  грибы,  а может,  клюквы найду, хотя далеко заходить я  не  отважусь.

Сошла  со  своей  тропинки,  метнулась в одну сторону,  в  другую  и всё!  Не  знаю, куда идти. Это называется,  заблудилась в трёх соснах!  Вот  бы посмеялся мой муж!  Но это он во  всём виноват:  много лет я  не была  в  лесу  вообще,  он  в достатке снабжал меня  всеми дарами леса,  я  успевала только  перерабатывать  и приготавливать то, что он  мне приносил. От леса  отвыкла,  а вот  теперь  восстанавливаю  свои  умения  искать грибы, собирать ягоды,  и просто  ориентироваться  в лесу.

Вдруг под моей ногой резко осел мягкий мох,  я  испуганно отскочила, боясь провалиться,  и  увидела маленького  коричневого  лягушонка.  Остановилась, стала за ним наблюдать. Он  быстро прыгал, отталкиваясь  задними лапками  от мягкого мха,  а  я любовалась  этим  болотным созданием, не замечая, что  на  меня  уже посматривают другие грибочки  и ждут, когда же  я переключу своё внимание  на  них.

- Ах,  вы  мои  хорошие! – приговариваю я, срезаю пару  крепких подберёзовиков  и  кладу их  в свою корзинку,  которая  становится  чуть тяжелее  от  них.  Присела, смотрю:  где   же  грибы?  Мне  бы  ещё  парочку  и  жарёха  на  обед  будет обеспечена.
Повернулась  и  увидела: прямо  передо  мной  две  жёлтые сыроежки – мама и  дочка.  До  чего же они  красивые  да  крепкие!  Срезала,  в  корзинку  положила,  а  они  лежат  и как солнышки  светятся.

Незаметно   выхожу на свою  дорожку, которая  приведёт  меня  к  дому.  Нужно  ещё
прихватить   белого  мха  для  цветов.  А  вот  и  он,  беру  три  кочки, мне достаточно.  Немного отошла  и увидела  розовую сыроежку – такая красавица!  Теперь  в моей корзинке нарядно и празднично  стало! 

Вроде  и  ветра не было,  а тучки  незаметно  поредели  и  как-то  раздвинулись,  в  небесное  окошечко  едва  проглянуло солнышко.  Всё вокруг  сразу стало   ярким, весёлым,  настроение  моё  тоже изменилось.  Я довольна, что не  осталась  дома,  а  прогулялась по лесу, набрала грибочков  и  получила заряд  бодрости  и хорошего настроения.

1сентября 2013 года.