Что такое деньги?

Влана Рихарт
\чья жизнь?\

Собака весь вечер не отходила от нее. Конечно, ведь сегодня она пекла блины. И потому, вторая пара глаз неотступно следила за каждым ее движением, терпеливо ожидая, когда же...

-Привет, заходи. Присаживайся на диван.
-Привет, Киба. Прости, что опять, вся в соплях, прихожу к тебе.
-Ничего, сейчас заварю чай. Блины уже готовы.
-Какая ты все-таки молодец. Все умеешь.
-Не все. А только то, что делает жизнь, моей жизнью.
-Да, но только ты все-равно одна. И в твоей жизни стабильности - не больше чем в моей. И я никак не могу понять почему возле тебя нет хорошего мужчины. Как не могу понять, как получилось, что ты в таком положении...
-Все просто. Не все зависит от меня и я это принимаю. Но я могу решить: быть одной или быть с не подходящим человеком. Или поступиться своими принципами и заработать денег; или же испытывать нужду, пока не смогу заработать еще.
-Деньги... Я - презираю Деньги! Если у тебя много денег, ты уже не можешь считаться духовным человеком. Все большие деньги зарабатываются нечестным путем.
-Но ты, нуждаешься в деньгах.
-Конечно. Я едва свожу концы с концами. Но я - честный человек. И не хочу иметь много денег.
-А меня, ты можешь назвать "честным человеком"?
-Могу.
-И могла сказать так всегда, или только сейчас, когда у меня нет денег?
-Конечно, всегда.
-А как ты это понимала тогда, если у меня было много денег?
-О, да брось! Я не встречала ни одного другого такого человека, который бы для других так много делал. Иногда, мне кажется, ты даже слишком печешься. И не редко о тех, кто этого не заслуживает. Потому, тебя так часто предают.
-И ты считаешь - это плохо?
-А чего в этом хорошего?
-Ну, хотя бы то, что я доверяю тебе. И вопреки всем своим обстоятельствам - помогаю тебе. А вот если бы не доверяла (не пеклась), стала более осторожной и подозрительной, то и тебя - не пустила бы так просто в свой дом.
-Сказала! Я - другое дело.
-Не для меня. Ну, вот смотри. Ты - презираешь деньги. Считаешь "богачей" - плохими. И тем, оправдываешь свою "бедность". А главное, заявляешь что не хочешь иметь много денег, именно потому что они - бездуховны. Скажу по-другому, более точно, из этого следует, они - сделают тебя хуже, чем ты - сейчас. И звучит это так: Я не хочу много денег, потому что перестану быть хорошим человеком. Пока я беден, то я лучше, чем эти богачи!
А у меня вопрос: Лучше, в чем? Да, ты не поступаешь как твоя начальница, но только потому что не в том положении. Но, с легкостью уносишь домой бумагу, ручки, кофе, оправдывая это тем, что зарплата у тебя маленькая, а начальница богатая и жадная. При этом... остаешься хорошим человеком, отчаянно нуждающемся в деньгах.
Я же скажу тебе: Деньги, это хорошо, если имея их - ты остаешься человеком, который помогает и понимает другого человека. Деньги, можно сравнить с едой. Что бы жить - нужно есть. Но, имея деньги, можешь их использовать только для себя (я называю это - бестолково): есть чипсы, газировку, колбасу - то, что вредит твоему здоровью (и твоему духовному здоровью). Деньги не приносят ничего кроме вреда. А можно понимать: полезно питаться правильно. Это сложно, и подразумевает ограничения. Накладывает ответственность. Ограничения и ответственность, мало кому нравятся (если это направлено на себя). Хотя, это то, что делает количество употребляемой тобой еды - меньше. И это же, дает тебе возможность делиться ей. Еда - это энергия. Энергия нужна, для деятельности. Так что может быть плохого в том, чтобы дать еды тому, кто построит корабль или нарисует картину?

Так что может быть плохого в больших деньгах, если не перестаешь помогать другим? Каким образом эти деньги сделают тебя плохим?

Она сняла со сковороды первый блин "комом" и положила на тарелку собаке. Та радостно завиляла хвостом и мигом его проглотила. Опять села рядом и смирно стала ждать следующего блина.

Fuyu`i3. /-hi