HIM - Tears on Tape 2013

Хельга Рэндез
HIM

"Tears on Tape",  2013

Дата релиза: 26.04.2013 (Финляндия), 29.04.2013 (Европа), 30.04.2013 (США/Канада).

Начнем с небольшого экскурса в «закулисье» восьмого альбома. Все музыканты стараются как-то заинтересовать фанов, перед выходом альбома, вот и парни из HIM пытались подогреть наш интерес, хотя, способ выбрали не из лучших. Долгое время мы с вами созерцали непонятные терки по поводу нового лэйбла (хотя, на мой взгляд, это совсем никому кроме них самих не будет интересно), потом были невнятные объявления в пару слов о заболевании Гэза, из-за которого он должен сделать перерыв в игре на барабанах. При этом все прекрасно знают, что г-н Вало мультиинструменталист, и спокойно может записать весь альбом самостоятельно. Ну, и если быть откровенными, то всем вообще плевать на то, что происходит с остальными участниками группы, ведь в центре внимания всегда был и будет герр Вало, что бы там кто ни говорил. Наблюдая за всем этим, складывалось впечатление, что, учитывая три предыдущих своих «детища», ребята просто не хотели давать жизнь четвертому никому не нужному ребенку.
Но, альбом все же состоялся. На данный момент у HIM целых три лэйбла - DoubleCross (Великобритания и Ирландия), Razor & Tie (США), Universal (Европа). На этом «троякость» альбома не закончилась и было принято решение выпустить одновременно три сингла – «Into the Night» для Финляндии, «All Lips Go Blue» для Великобритании и США и «Tears on Tape» для остальной части Европы.
На протяжении всего времени создания альбома, г-н Вало распинался о «возвращении к истокам», о том, что новые песни будут, чуть ли не лучше таких нашумевших и всеми любимых хитов как «Join Me» и «Right Here in My Arms». Глядя на все эти заявления, становится понятным, что ему и самому не нравится, то, что он создал после «Love Metal». Маэстро «лав метала» видит, что его публика - та, с которой он начинал и та, которая сейчас на порядок повзрослела - понимает, что под видом HIM, последние десять лет им втюхивают среднестатистическое, простите, HER знает что.
Так же все, наверное, обратили внимание на то, что это уже третья по счету обложка альбома над которой г-н Вало чуть ли не с бубном танцует. На этот раз ее автором стал британский музыкант и, очевидно, искатель «сакральных смыслов» Дэниел П. Картер (Bloodhound Gang, The Subways). На обложке красуется змея, закрученная напротив какой-то «гептаграммы» (или печати Бабалона) внутри которой покоится всеми любимая «хартаграмма». Спину змеи украшают строчки из одноименной с альбомом песни, стилизованные под магический шрифт Малахим. В общем, такие же искатели «сакральных смыслов» как Дэниел П. Картер, могут погуглить и узнать «more» обо всей этой белиберде. Могу сказать одно – мне все это параллельно. Заумная обложка и «великая идея» не скроют того, чего все действительно ждут от любого альбома – классных песен, музыки которая заставляет пританцовывать, и, конечно же голоса, от которого бегут мурашки по коже.
Приступим же к «препарированию» альбома, ради чего, собственно, мы здесь и собрались. Как говорит Wiki, это первый альбом, в котором HIM использовали инструментальные вставки (они же интерлюдии, интермедии или интермеццо). Собственно это «Unleash the Red» (трек 1), «Trapped in Autumn» (трек 8), «Lucifer's Chorale» (трек 11) и «Kiss the Void» (трек 13). Ну, молодцы, возвращаемся к истокам, но не забываем и про новомодные веяния среди музыкантов. Первой песней, после «интерлюдии», врубается «All Lips go Blue» (трек 2). И она именно «врубается», так как у вас нет ощущения того, что вы только начали слушать альбом, вам кажется, что это, как минимум, может быть третьей песней. Здесь сразу теряется ощущение целостности и последовательности альбома. После гитарно-синтезаторного вступления начинается «оно самое» – новый, непонятно откуда взявшийся, тягучий, временами срывающийся и неприятно, по-американски,  «Ииикающий и эээкающий» вокал Вилле Вало. Да, да – мы и здесь не услышим того классного, ласкающего слух баритона с удивительным финско-британским акцентом. Все это кануло в лету. Утратив свою притягательную внешность, герр Вало утратил так же и самое дорогое, что у него было – свой голос. Надежда на «возвращение HIM к истокам», которую лелеяли все фанаты, умерла после первых же слов песни. С трудом трек дослушивается до припева, где звучит какое-то, совершенно адово-попсовое «All Lips Go Blue! Blue! Blue!». Трек 3, это более-менее похожая на старый добрый «химовский» love metal – «Love without tears», с которой, быть может и следовало начать этот альбом, но, поскольку у вас в ушах по-прежнему гудит «Blue! Blue! Blue!», вы не можете объективно оценить песню. Дальше идет песня с, на мой взгляд, совершенно потрясающим, истинно «химовским» названием «I Will Be the End of You» (трек 4), но, как известно, под красивой оберткой чаще всего скрывается... сами знаете что. После, 5 треком, идет песня, в честь которой и был назван этот альбом - «Tears on tape». Она, на мой взгляд, должна была бы завершать альбом, уж такая она «мило раскачивающаяся», почти как «The Path» из «Love Metal» и с «тем самым» характерным «валовским» придыханием в конце, по которому все мы так сходили с ума. Трек 6, это что-то совсем непонятное, под названием «Into the Night», при чем от самого начала песни и до ее конца вы сидите и понятия не имеете что вообще происходит – какое-то, ни в какие ворота не лезущее, «синтипоповое» начало с последующими никак несозвучными между собой куплетами и припевом. Следом, треком 7, начинается «Hearts at War», нравящаяся всем, кто решился комментировать этот альбом. И я могу сказать вам почему – название песни «лав металлическое», музыка – тоже, и все тут было бы хорошо, можно было бы начать радоваться, но... ваши уши сверлит куда-то пропавший вокал. В песне «No Love» (трек 9) мы слышим совершенно неудачное начало. Вот если бы, он произнес то же самое, только в своей старой манере, времен, скажем, «Deep Shadows ...» или «Razorblade Romance» – было бы ведь совсем другое дело. Дальше следует песня «Drawn & Quartered» (трек 10). Манера исполнения тут совершенно невнятная и создается впечатление, что пелась она в очень пьяном виде, где-то в гараже. Опять же, в голове возникает все тот же вопрос к «лав метал» иконе: «Что с Вашим голосом, мистер?..». Последней, словесной песней альбома, идет «When Love Starts to Die» (трек 12), а по ощущениям она должна быть предпоследней (перед «Tears on Tape») и тогда картинка сложится, ведь, когда видишь, что «любовь начинает умирать» ты начинаешь плакать, так, примерно, и мы с вами плачем над каждым новым альбомом парней из HIM, не потому, что он совсем плох, а потому, что «любовь начинает умирать».
Если вы купите или скачаете альбом с бонусом в виде «Metal Hammer Fanpack Bonus Tracks» или под еще каким-либо другим названием – не слушайте его. Если же всё-таки решитесь – это окончательно разобьет ваше сердце. Бонус состоит из семи лайвов, среди которых есть всеми любимые хиты – «Buried Alive by Love», «The Funeral of Hearts», «Join Me in Death», «When Love and Death Embrace». Я считаю, что, зачастую, у музыкантов не получается перепевать чужие песни, но теперь, после прослушивания бонусного контента восьмого студийного альбома HIM, я так же считаю, что некоторые музыканты не могут сделать кавер даже на собственные песни. И мне хочется попросить герра Вало не портить о себе хотя бы воспоминания, не стоит переделывать изобретенный велосипед – всё и так было сделано правильно.
П.С. А еще, я, видимо, тоже могу теперь отнести себя к искателям «сакральных смыслов» и всякого рода символизмов. И все потому, что мной был найден символизм в самом названии альбома – «Tears on Tape» это слезы фанатов, проливаемые над альбомами HIM.
From Rendez with love

Опубликовано: http://www.gothic.com.ua/CD-reviews/HIM-TEARSONTAPE-review.html